Дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
doc
10.05.2020
Дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста
Дидактические игры.doc

Дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста

                                               

  Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.                          Познавательное развитие в ДОО предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познавательные действия.                                                                                                                                Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваивают­ся и закрепляются полученные знания, вырабатываются уме­ния и навыки кооперации, а также формируются социально зна­чимые черты личности. Значение дидактических игр чрезвычайно велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным осуще­ствляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспи­тание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чув­ственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисципли­нированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей. В немногих исследованиях изучаются вопросы воспитательного значения дидактических игр: показана их роль во всестороннем развитии личности, в формировании способностей ребенка, воспитании социальной активности, развитии воли и произ­вольности дошкольника, усвоении правил поведения, создании условий для появления сознательной оценки своих воз­можностей и умений, обеспечении эмоционального характера деятельности, выявлена возможность их использования с целью коррекции поведения.                                                             Дидактические игры организуются по плану в часы занятий. Кроме того, в часы, отведенные для игр, в распоряжении детей дается разнообразный материал, с которым они могут играть по своему желанию индивидуально, небольшими группами, а иногда и всем коллективом. Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возмож­ность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это подсказывает воспитателю, какие игры полезны ребенку, в чем он силен, в чем отстает. В дидактических играх, как и на занятиях, применяются разные приемы обучения: наглядные, словесные, практические. Но методика дидактических игр своеобразна. Важно во все вре­мя игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей. Для этого воспитатель должен стать как бы участником игры, мотивируя свои требования и замечания ее задачами и правилами. Необходимая в игре строгая дисциплина легко уста­навливается, если дети сами заинтересованы в выполнении правил и следят за этим. Руководство дидактическими играми в разных возрастных группах имеет некоторые особенности. В младших группах воспи­татель сам играет с детьми; объясняя им правила игры, он сам первый узнает предмет на ощупь, описывает картинку. В стар­ших группах дети до начала игры должны уяснить ее задачу и правила. При выполнении игровой задачи от них требуется полная самостоятельность.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста»                                                                                                               Данные игры проводятся с целью обогащения ребёнком  чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.                                               

Дидактическая игра «Спрячь мышку» (для детей 3 - 4 года)                                                                                    Цель: развивать умение сравнивать по форме, цвету и размеру прорези и вкладышей.                                         Игровая задача: подбери крышку к окошку домика мышки.                                                                                   Правило игры: подобрать крышки к окошкам домиков мышек по форме и по цвету.                   Результат: все окошки у домиков мышек закрыты соответствующими по цвету крышками.

«Дидактические игры по развитию речи, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста»

 Дидактическая игра «Кто подберет больше слов?» (для детей 5 – 7 лет)                                        Дидактическая задача: Развивать анализ и синтез, активизировать словарный запас.                            Игровая задача: назвать как можно больше слов к вопросам.                                                                    Правила игры: подобрать как можно больше слов к одной группы.                              Результат: побеждает тот, кто подобрал больше слов.

Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста»                                                                                                              Цель представленных дидактических игр заключается в том, что в процессе игр формируются знания об окружающем мире, развиваются познавательные действия, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Дидактическая игра эффективное средство для ознакомления, уточнения и систематизации знаний об окружающем мире. Действия в дидактической игре по ознакомлению с природой различны как в практическом, так и в умственном плане – начиная с действий, позволяющих развивать такие познавательные действия как умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, и заканчивая сложными логическими умозаключениями.                                                                      

Дидактическая игра «Домик для листочков» (игра для детей 5-7 лет)                                                            Дидактическая задача: развивать умение анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам.                                                                                                                                      Игровая задача: правильно подбирать листочки к деревьям и кустарникам.                                                    Правило игры: определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд. Выбрать весенние листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику по описанию. Количество играющих 5-6 человек; если игра идет по командам, то 3 команды по 2-3 человека. Победителями считаются те дети, которые быстро, правильно
и аккуратно выполнили задание.                                                                                                 Результат: нарядить в весенний наряд деревья и кустарники в нашем лесу.

Дидактические игры по формированию математических представлений, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста »

Игры по формированию элементарных математических представлений направленные на развитие познавательных действий, когда дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм через такие действия как умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины, толщины), систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке, по величине, анализировать величину предметов сравнивать, обобщать, классифицировать. Играя в дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей появляется живой естественный интерес, который способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познавательных действий.                                                                                                   Дидактическая игра «Жучки на листиках» (игра для детей 4-5 лет)                                        Дидактическая задача: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.                                                       Игровая задача: найти жучку свой домик по количеству листиков.                                                              Правило игры: найти жучку свой домик, посчитав количество листиков.                         Результат: жучки нашли свои домики.                                                                                                            Данные дидактические игры могут применяться как в образовательной деятельности для развития познавательных действий у детей, так и в самостоятельной деятельности.                     Я желаю вам творческих успехов!

 

 


Дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста

Дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста

При выполнении игровой задачи от них требуется полная самостоятельность

При выполнении игровой задачи от них требуется полная самостоятельность

Играя в дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей появляется живой естественный интерес, который способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов…

Играя в дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей появляется живой естественный интерес, который способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.