ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ (I ч.)
1.Теория электролитической диссоциации
I
1.Поставьте крестики в клетки таблицы в зависимости от того, какими свойствами обладает данное соединение.
I вариант
Соли |
Подвергаются Гидролизу |
Раствор фенолфталеина Окрашивается в Красный цвет |
Раствор лакмуса Окрашивается в Красный цвет |
NaCl |
|
|
|
AlCl3 |
|
|
|
Na2CO3 |
|
|
|
II вариант
Соли |
Подвергаются Гидролизу |
Среда Кислая |
Среда щелочная |
Сокращенное Ионное Уравнение |
NaCl |
|
|
|
|
AlCl3 |
|
|
|
|
Na2CO3 |
|
|
|
|
Пояснение: ответы поставлены карандашом
Ответы:
NaCl |
- |
|
|
- |
AlCl3 |
+ |
+ |
|
Al³++H2О=AlOH2+ +H+ |
Na2CO3 |
+ |
|
+ |
CO32-+H2O=HCO3-+OH- |
II.
I – вариант
Выявите в каждом ряду правило, в соответствии с которым заполнены клетки
формулами веществ и в соответствии с правилом заполните пустые клетки подходящими формулами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: а) электролиты
б) неэлектролиты
II вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: а) сильные электролиты
б) слабые электролиты
в) неэлектролиты
2. Подгруппа кислорода
I
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
5 |
|
|
|
|
||||||||||||||||
По горизонтали:
1.Тип химических реакций, в результате которых получают кислород.
2.Химическое соединение элемента с кислородом.
3.Тип реакции: S + O2 = SO2
4.Реакция, сопровождающаяся выделением тепла и света.
5.Жидкий оксид.
По вертикали:
2.Аллотропное видоизменение кислорода.
6.Английский ученый, открывший кислород.
7.Самый распространенный элемент на Земле.
Ответы:
По горизонтали: 1.Разложение
2.Оксиды
3.Соединения
4.Горение
5.Вода
По вертикали:
2.Озон
6.Пристли
7.Кислород
II.Викторина
1.Шведский химик, установивший в 1772 г., что воздух состоит из кислорода и азота. (Шееле).
2.Вещества, которые получаются при горении простых веществ в кислороде.
(Оксиды).
3.Вещество, поддерживающее горение и дыхание.(Кислород).
4.Французский химик, экспериментально доказавший в 1774 г. Состав воздуха. (Лавуазье).
5.Оксид водорода (Вода).
6.Оксид, содержащий около 89% кислорода.(Вода).
7.Твердое вещество желтого цвета, нерастворимое в воде, растворимое в сероуглероде, бензоле.(Сера).
8.Элемент, открытый Берцелиусом в 1817 г., названный в честь спутника Земли-Луны.(Селен).
9.Элемент, названный в честь планеты Земля.(Теллур).
10.Самый тугоплавкий металл, крупнейшие месторождения которого находятся в Китае, США, СНГ и др. странах.(Вольфрам).
11.Химический элемент, название которого в переводе с немецкого означает
“Волчъя пена”.(Вольф-волк, “рам-пена”).
12.Металл, получивший свое название от греческого названия свинца.(Молибден).
13.Природное явление, в процессе которого образуется озон.(Гроза).
14.Агрегатное состояние кислорода.(Газ).
15.Аллотропное видоизменение кислорода.(Озон).
16.Аллотропное видоизменение серы.(Кристаллическая и пластическая сера).
17.Историческое название серной кислоты.(Купоросное масло).
III. Лабириринт
Найдите путь, который приведет вас к финишу.
|
|
|
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|||||
да
да
нет нет да
|
|
||||
да
нет
|
нет
нет
|
|
да
да
да
нет
|
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
|
IV. Определить пропущенные формулы веществ и коэффициенты.
|
H2S |
|
|||||||||||||
а)
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
? |
|
|
|
|||||||||||
|
+ |
|
|
|
|||||||||||
|
S |
+ |
O2 |
® |
SO2 |
|
|||||||||
|
+ |
|
+ |
|
|
||||||||||
|
Na |
|
O2 |
|
|
||||||||||
|
_ |
|
_ |
|
|
||||||||||
|
? |
|
? |
|
|
||||||||||
|
|
|
+ |
|
|
||||||||||
|
|
|
H2O |
|
|
||||||||||
|
|
|
_ |
|
|
||||||||||
H2 |
+ |
? |
_ |
Zn |
+ |
? |
+ |
КОН |
_ |
? |
+ |
2H2O |
|
||
|
+ |
|
|
||||||||||||
|
MgO |
|
|
||||||||||||
|
_ |
|
|
||||||||||||
|
? |
|
|
||||||||||||
|
+ |
|
|||||||||||||
|
H2O |
|
|||||||||||||
V. Свойства H2SO4 (конц.)
|
|
|
BaCl2 +nH2O
|
|
3. Основные закономерности течения химических реакций
I
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*.Ключевым словом является фамилия шведского ученого -основоположника
теории электролитической диссоциации.
1.Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не расходуется.
2.Фамилия французского химика, впервые разработавшего основные закономерности протекания химических реакций.
3.Название химических реакций, протекающих при данных условиях во взаимно противоположных направлениях.
4.От чего зависит скорость химических реакций для веществ в растворенном состоянии и газов.
5.Вещество, которое замедляет скорость химических реакций.
6.Фактор, влияющий на состояние химического равновесия.
7.При повышении какого фактора скорость большинства реакций увеличивается в 2 – 4 раза.
8.Состояние системы, при котором скорость прямой реакции равна скорости
обратной реакции.
Ответы:
*.Аррениус
1.Катализатор 4.Концентрация 7.Температура
2.Бертолле 5.Ингибитор 8.Равновесие
3.Обратимые 6.Давление
II
Начав движение с верхней левой клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв приведенных в клетках, получилась формулировка принципа Ле-Шателье.
Каждая клетка может быть использована лишь один раз.
Ответ:
|
И |
З |
Н |
Е |
И |
В |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3 |
|||||||||
|
И |
М |
Е |
Н |
И |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
У |
Х |
И |
Н |
Ш |
Е |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
И |
Й |
Р |
А |
В |
Н |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|||||||||
|
В |
И |
С |
Е |
В |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
О |
Е |
С |
М |
Е |
Щ |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|||||||||
|
К |
Р |
Й |
О |
Т |
А |
|
|
11 |
10 |
|
|
|
|
|||||||||
|
И |
Е |
О |
Р |
С |
Е |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|||||||||
|
И |
А |
Т |
О |
В |
Т |
|
|
|
|
9 |
|
7 |
|
|||||||||
|
Ц |
К |
У |
Н |
Я |
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
А |
Б |
Е |
Т |
О |
В |
|
12 |
|
|
|
|
|
14 |
|||||||||
|
Л |
Л |
Я |
Э |
Т |
О |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|||||||||
|
Т |
С |
Й |
Е |
Д |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Е |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ: При изменении внешних условий равновесие смещается в сторону той реакции, которая ослабляет это воздействие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.