Дидактические игры по речевому развитию для детей разных возрастов, на основе русских народных сказок «Репка» и «Колобок».
Ковролинограф своими руками.
Подготовила:
воспитатель МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орск.
Кулешова Надежда Владимировна.
Дидактические игры по сказке «Репка» и «Колобок»
предназначены для детей 2-6 лет.
Данные дидактические игры можно использовать в образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят, а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.
Цель: развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
3. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Игровое поле: Пособие представлено в виде игрового панно с фоном, в панно пришита липкая лента, пуговицы для мелкой моторики рук,замок,(тропинка)из шнурка для развития мелкой маторики,(косичка) из отластных лент для мелкой моторики рук.
Вариант 1. «Расскажи сказку(для детей 2-3лет)
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно персонажей сказки.
Как усложнение «Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка
Вариант 2. «Кто за кем» по сказке репка,для детей старшего возраста 5-6 лет.
Цель:. развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве,развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать наглядное мышление,
3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.
Ход игры.
1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.
2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево. Можно добавить цифры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.