Дидактические требования к этапу проверки понимания учащимися нового материала

  • docx
  • 20.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактические требования к этапу понимания материала. .docx

Этап проверки понимания учащимися нового материала

 

https://gp.by/upload/1ce/1ce3246334bc285cbda9fea6b4fafc22.jpg

 

Дидактическая задача этапа

установить, усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности; устранить обнаруженные пробелы.

Содержание этапа

проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.

Условия достижения положительных результатов

постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся;

 создание нестандартных ситуаций при использовании знаний;

обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.;

учет дополнительных ответов (по количеству и характеру) при выяснении пробелов в понимании учащимися нового материала

 Показатели выполнения дидактической задачи этап

учитель опрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов;

по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащимися нового материала;

основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников.