Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ Новоселковская СШ
Дидактический
материал
к урокам физической культуры
Выполнил: учитель физической культуры
Кашичкин В.А.
Бебяево 2018 год
Разработанные карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, пропускающих занятия, или освобожденным после болезни, но и помогают в новой форме закрепить пройденный на уроке материал.
Карточка №1.
1. Прыжок в длину с разбега
Прочитайте внимательно текст и выполните к нему задания.
Прыжок в длину — это простое
и естественное физическое упражнение, имеющее большое прикладное значение.
Главную роль в прыжках в длину играет быстрый и стабильный разбег, умение точно
попадать на брусок и мощно отталкиваться, сохранять равновесие в полете и
рационально приземляться. Прыжок в длину с разбега является скоростно-силовым
упражнением легкой атлетики. При описании техники прыжка условно выделяют
четыре фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление. В каждой фазе решается
вполне определенная двигательная задача. Так, в разбеге создается
горизонтальная скорость, в отталкивании — вертикальная. В полетной фазе
сохраняется устойчивое вертикальное положение тела прыгуна, при приземлении
прыгун должен коснуться песка в яме для приземления как можно дальше и, не
потеряв равновесия, выйти после этого вперед. Однако в каждой из фаз создаются
определенные благоприятные предпосылки для лучшего выполнения движения в
последующей фазе. Например, в разбеге не только создается горизонтальная
скорость продвижения прыгуна, но и в конце его производится определенная
перестройка в структуре движений, способствующая лучшему выполнению
отталкивания. Результат прыжка в длину в основном зависит от величины начальной
скорости вылета и угла вылета.
Вопросы:
1. Какой разбег должен быть в прыжке в длину с разбега?
2. Сколько фаз включает в себя прыжок в длину с разбега?
3. От чего зависит результат прыжка?
Карточка №2.
1.Бег на короткие дистанции с низкого старта
Прочитайте внимательно текст и выполните к нему задания.
Бег на короткие дистанции отличается тем, что требует развить максимальную скорость в короткий промежуток времени. Это большие нагрузки и нужна высокая координация движений. Здесь на счету каждая доля секунды, ведь любое промедление снижает шансы на победу. Техника низкого старта с самого начала обеспечить высокий темп движения. Это способ начала бега, при котором обеспечиваются мощный первоначальный рывок и быстрый набор скорости. Команда «На старт»: бегун ногами упирается в колодки, руки ставит к стартовой черте и опускается на колено ноги, расположенной сзади. Профессионально такое положение называется пятиопорным. Спина ровная, голова расположена параллельно ей; взгляд направлен на точку, расположенную в метре от стартовой линии; руки выпрямлены в локтях и расставлены немного шире плеч, опираются на указательный и большой пальцы; опора ног на стартовые колодки; стопы касаются земли только носком кроссовок. Команда «Внимание»: бегун отрывает колено задней ноги от опоры и приподнимает таз на ладонь выше плеч; плечи выдвигаются вперед, за стартовую линию и опираются на руки. Очень важный момент техники низкого старта – угол сгиба ног в коленях. У передней ноги этот угол должен составлять примерно 100 градусов, а задней – примерно 120 градусов; угол между корпусом и бедром составляет 25 градусов. При отработке приемов техники низкого старта на тренировках для отработки правильной постановки ног применяют транспортиры. При получении команды «Внимание» бегун должен максимально расслабить плечевой пояс и корпус, но при этом быть максимально внимательным и готовым к началу движения.
Вопросы:
1. В какой промежуток времени нужно развить максимальную скорость?
2. Сколько и какие команды подаются на бег с низкого старта?
3. Какой угол сгибания ног у колене должен быть у спортсмена?
Карточка №3.
1.Отжимание от пола
Прочитайте внимательно текст и выполните к нему задания.
Отжимания – это одно из наиболее распространенных упражнений, поскольку оно достаточно эффективно и не требует никакого дополнительного оборудования.
Поэтому техника классического отжимания — вот первое, на что вы должны обратить внимание. Правильная исходная позиция — залог успешного выполнения всего упражнения. Принять упор на прямые руки. Линия тела, начиная с головы и заканчивая пятками, должна быть идеально прямой. Ноги соединены вместе, носки упираются в пол. Руки расставлены на ширине плеч либо чуть шире.
· На вдохе медленно согнуть локти, приблизив тело к полу.
· В нижней точке задержаться на пару секунд.
· Так же медленно разогнуть локти, чтобы они полностью выпрямились.
· Выдохнуть.
· Повторить упражнение.
Вопросы:
1. При отжимании какую линию образует тело?
2. Нужно ли какое-либо дополнительное оборудование для отжимания?
3. Как должны быть расставлены руки?
Карточка №4.
1.Ребусы на спортивную тематику
|
|
Карточка №5.
1.Вопросы к олимпиаде
Заключается в ответах на вопросы тестового задания в течении 45 минут. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знания учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов. В заданиях на соответствие, двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный- минус 1 балл.
1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…
а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.
2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.
а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75
3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.
4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…
а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.
5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:
а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.
6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…
а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.
7. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.
8. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?
а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.
9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?
а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.
10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?
а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.
11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?
а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.
12.Что развивает координацию?
а) акробатические упражнения
б) бег с ускорением
в) прыжки
г) подтягивание
13.Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:
а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.
14.Бегун на длинные дистанции называется ________________________
Ключ правильных ответов!
1 |
В |
9 |
Г |
2 |
Б |
10 |
А |
3 |
Б |
11 |
В |
4 |
В |
12 |
Г |
5 |
Г |
13 |
А |
6 |
Г |
14 |
СТАЙЕР |
7 |
А |
|
|
8 |
В |
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика
/Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва:
Академия, 2006. - 528с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796
ББК 75.1 Кх-2
2. Бой за будущее: физическая культура и спорт в профилактике наркомании среди
молодёжи /П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.П. Моченов, Н.В. Паршикова. –
Москва: Совет. спорт, 2003. - 184с. УДК 61 ББК 74.200.55 Кх-3
3. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович
Голощапов. – Москва: Academia, 2001. - 312с. - (Высшее образование) УДК 96
ББК 75.3я73 Кх-4
4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической
культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. –
Москва: Академия, 2005. - 272с. - (Высшее профессиональное образование) УДК
796 ББК 75.1 Кх-2
5. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической
культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. –
Москва: Академия, 2002. - 264с. - (Высшее образование) УДК 796 ББК 75.1я73
Кх-1
6. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура"
/Юрий Дмитриевич Железняк, Вагаб Минбулатович Минбулатов. – Москва:
Академия, 2006. - 272с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796
ББК 75.1 Кх-2
7. Кудрицкий, В.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка
/Владимир Николаевич Кудрицкий. – Брест: БГТУ, 2005. - 276с. ББК 65.9 УДК
796 Кх-2
8. Курысь, В.Н. Основы силовой подготовки юношей /Владимир Николаевич
Курысь. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 264с. УДК 796 ББК 65.9 Кх-1
9. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической
подготовленности /Бейниш Хаймович Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 192с.
УДК 796 ББК 65.9 Кх-2
10. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта /Людмила Ивановна
Лубышева. – Москва: Academia, 2001. - 240с. УДК 796 ББК 75.4 Кх-4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.