Дидактический материал Лаб.раб.№4

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактический материал Лаб.раб.№4.docx

 

Дидактический материал:

Тест: «Механические колебания и волны» 

Вариант 1

1. Какое из перечисленных ниже движений является колебанием?

А. Движение качели.

Б. Движение мяча падающего на землю.

В. Движение спортсмена совершающего прыжок в длину.

2. Математический маятник совершает за 2 минуты 60 полных колебаний. Частота колебаний математического маятника равна:

А .30 Гц. Б. 0,5 Гц. В. 2 Гц.

3. Как изменится частота колебаний математического маятника, если длину уменьшить 4 раза

А. Увеличится  4 раза

Б. Уменьшится 2 раза.

В. Увеличится 2 раза.

4. Циклическая частота колебаний математического маятника 2π. Период изменения потенциальной энергии равен

А. 0,5 с. Б. 6,28 с. В. 1 с.

5. Расстояние между ближайшими гребнями волны в море 20 м. С какой скоростью распространяются волны, если период колебаний частиц в волне 100 с?

А. 0,2 м/с Б. 2000 м/с В. 5 м/с

Вариант 2

1. Как изменится период колебаний маятника на пружине в вертолете, движущемся с ускорением, направленным вертикально вниз?

А. Не изменится.

Б. Увеличится.

В. Уменьшится.

2. Как изменится период колебаний груза на пружине, если жесткость пружины увеличить 4 раза:

А. Увеличится 4 раза

Б. Уменьшится 2 раза.

В. Уменьшится 4 раза.

3. Каков период колебаний груза на пружине, если жесткость пружины 40 Н/м, а масса груза 0,4 кг.

А. 10 с. Б. 6,28 с. В. 0,628 с.

4. В Исаакиевском соборе в Петербурге висел маятник с длиной подвеса 98 м. Он совершает за одну минуту сколько колебаний.

А. 1 колебание

Б. 3 колебаний.

В. 98 колебаний.

5. Какова скорость распространения волны, если длина волны 2 м, а частота колебаний 200 Гц?

А. 400 м/с Б. 100 м/с В. 0,01 м/с

Ответы:

Вариант 1

1-А  2-Б  3-В    4-А   5-А

Вариант 2

1-А 2-Б  3-В   4-А      5-А

Лабораторная работа №4

 «Определение скорости распространения поверхностных волн»

Цель работы: определение скорости распространения волн на поверхности воды.

Оборудование: широкий лабораторный сосуд длиной 0,5-1 м, поплавок, часы с секундной стрелкой или секундомер, линейка.

Порядок выполнения работы:

1.      Поставьте сосуд на стол и налейте воду.

2.      Опустите с одной стороны сосуда поплавок, а с другой – бросьте маленький шарик.

3.      Измерьте время распространения волнового возмущения до поплавка.

4.      Проделайте такой опыт несколько раз и определите среднее значение времени распространения волны на расстояние S.

5.      Вычислите скорость распространения волны.

6.      Результаты измерений занесите в таблицу 

 

№ опыта

Время

t, с

Среднее значение времени https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_2.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_3.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_4.png

Дальность распространения волны S, м

Скорость υ, https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_5.png

υ =https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_6.png

Скорость 
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_7.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_5.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_9.png

1

2

3

Оцените погрешность измерения скорости.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_10.png https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_11.png https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_12.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_13.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544dfeacdb71b/laboratornaia-rabota-4-opriedielieniie-skorosti-povierkhnostnoi-volny_14.png

Запишите вывод по итоги  выполнения лабораторной работы.


 

Посмотрите также