Морфемика.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Д. Самойлов.
Задание 1.
Составьте слова по схемам, устно объясните их значение.
Граф (0) |
Авто- |
Теле- |
|
-олог |
|
-ман |
|
Орфо- |
|
Сейсмо- |
|
Био- |
Задание 2.
Сформулируйте тему урока, опираясь на его тему.
Задание 3.
Проанализируйте данный материал, распределите слова по группам.
Мечта, мечте, мечтатель, мечты, мечтою, мечтательный, мечту, мечтательно, о мечте.
Словообразоание. |
Словоизмение. |
Задание 4.
Восстановите пропущенное слово в словообразовательной цепи.
Телефон → → телефонистка.
Парашют → → парашютистка.
Мотор → → мотористка.
Мелодия → → мелодичность.
Праздник → → праздничность.
Чувство → → чувствительность.
Задание 5.
Обозначьте морфемы в словах.
Смелость, столик, тигрёнок, перевозчик.
Задание 6.
Обозначьте морфемы в слове БЕЗГРАНИЧНЫЙ. Докажите на примере приставки и корня, что морфема – значимая часть корня.
Задание 7.
Прочитайте стихотворение Н.Егорова «Рассекреченный секрет».
Не хочу держать в секрете
Этот маленький секрет:
Антилопы есть на свете,
А без Анти
Лопов нет.
Нет без рога
Носорога.
Носорогу нужен рог.
Без него
В Безносорога
Превратился Носорог.
Обозначьте морфемы в словах антилопа и носорог. На чём основа шутка в стихотворении?
Задание 8.
Измените по падежам и числам слово РЯБИНА.
Изменение имени существительного по падежам и числам называется ….?
Обозначьте окончания.
Система окончаний имени существительного, имени прилагательного, имени числительного называется ….?
(Парадигма, склонение, морфемика).
Задание 9.
Подведём итоги:
Желаю успеха!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.