Дифференциация обучения на уроках информатики

  • pptx
  • 22.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дифференциация обучения на уроках информатики».pptx

«Дифференциация обучения на уроках информатики»

Учитель информатики Альдермышской СОШ
Сагдиев И.В.

во-первых, потенциалом информационных технологий, принесенных в учебный процесс информатикой;
во-вторых, широкими межпредметными связями этой учебной дисциплины;
в-третьих, значительной прикладной составляющей содержания обучения - средства информационных технологий и методы их использования в различных областях деятельности человека, которая предоставляет собой естественную сферу дифференциации содержания обучения.

Информатика, как учебный предмет, предоставляет особенно большие возможности для реализации дифференциации обучения, которые обусловлены:

При изучение нового материала можно создавать разноуровневые группы

По качеству знаний:
сильные – первая группа;
средние – вторая группа;
слабые – третья группа.
По способу мышления:
первая группа – учащиеся со стандартным
мышлением;
вторая группа – учащиеся с творческими
способностями.

К положительным аспектам можно отнести:

Исключается уравниловка детей;
Облегчается усвоение материала в слабых группах;
Более быстрое продвижение сильных учащихся в образовании;
Повышается уровень самосознания учащихся;
Возможность эффективно работать с “трудными”;
Повышается уровень мотивации учащихся;
Обучение ориентировано на “зону ближайшего развития ученика”;
Возможность помогать “слабому”.

Отрицательные аспекты:

Высвечивается социально-экономическое неравенство;
Деление детей по уровню развития не гуманно;
Перевод в слабые группы плохо отражается на самооценке детей;
Понижается уровень самосознания: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности;
Понижается уровень мотивации обучения в слабых группах;
Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;
Дополнительные силы и время для составления и проверки разноуровневых заданий;
Несовершенство диагностики

Ассистенты могут выполнять следующие функции:

проверка заданий, выполненных учащимися, рецензирование выполнения работы;
помощь слабым учащимся при работе над ошибками после контрольных и самостоятельных работ;
выполнение обязанностей консультантов  в процессе группой работы, при проведении лабораторных и практических работ;
обобщение при подведении итогов урока.

В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых.

И задача учителя главным образом состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.

Спасибо за внимание.