во-первых, потенциалом информационных технологий, принесенных в учебный процесс информатикой;
во-вторых, широкими межпредметными связями этой учебной дисциплины;
в-третьих, значительной прикладной составляющей содержания обучения - средства информационных технологий и методы их использования в различных областях деятельности человека, которая предоставляет собой естественную сферу дифференциации содержания обучения.
Информатика, как учебный предмет, предоставляет особенно большие возможности для реализации дифференциации обучения, которые обусловлены:
При изучение нового материала можно создавать разноуровневые группы
По качеству знаний:
сильные – первая группа;
средние – вторая группа;
слабые – третья группа.
По способу мышления:
первая группа – учащиеся со стандартным
мышлением;
вторая группа – учащиеся с творческими
способностями.
К положительным аспектам можно отнести:
Исключается уравниловка детей;
Облегчается усвоение материала в слабых группах;
Более быстрое продвижение сильных учащихся в образовании;
Повышается уровень самосознания учащихся;
Возможность эффективно работать с “трудными”;
Повышается уровень мотивации учащихся;
Обучение ориентировано на “зону ближайшего развития ученика”;
Возможность помогать “слабому”.
Отрицательные аспекты:
Высвечивается социально-экономическое неравенство;
Деление детей по уровню развития не гуманно;
Перевод в слабые группы плохо отражается на самооценке детей;
Понижается уровень самосознания: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности;
Понижается уровень мотивации обучения в слабых группах;
Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;
Дополнительные силы и время для составления и проверки разноуровневых заданий;
Несовершенство диагностики
Ассистенты могут выполнять следующие функции:
проверка заданий, выполненных учащимися, рецензирование выполнения работы;
помощь слабым учащимся при работе над ошибками после контрольных и самостоятельных работ;
выполнение обязанностей консультантов в процессе группой работы, при проведении лабораторных и практических работ;
обобщение при подведении итогов урока.
В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых.
И задача учителя главным образом состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.