Дифференциация обучения на уроках информатики
Оценка 4.6

Дифференциация обучения на уроках информатики

Оценка 4.6
pptx
22.03.2021
Дифференциация обучения на уроках информатики
Дифференциация обучения на уроках информатики».pptx

Дифференциация обучения на уроках информатики»

Дифференциация обучения на уроках информатики»

«Дифференциация обучения на уроках информатики»

Учитель информатики Альдермышской СОШ
Сагдиев И.В.

Информатика, как учебный предмет, предоставляет особенно большие возможности для реализации дифференциации обучения, которые обусловлены:

Информатика, как учебный предмет, предоставляет особенно большие возможности для реализации дифференциации обучения, которые обусловлены:

во-первых, потенциалом информационных технологий, принесенных в учебный процесс информатикой;
во-вторых, широкими межпредметными связями этой учебной дисциплины;
в-третьих, значительной прикладной составляющей содержания обучения - средства информационных технологий и методы их использования в различных областях деятельности человека, которая предоставляет собой естественную сферу дифференциации содержания обучения.

Информатика, как учебный предмет, предоставляет особенно большие возможности для реализации дифференциации обучения, которые обусловлены:

При изучение нового материала можно создавать разноуровневые группы

При изучение нового материала можно создавать разноуровневые группы

При изучение нового материала можно создавать разноуровневые группы

По качеству знаний:
сильные – первая группа;
средние – вторая группа;
слабые – третья группа.
По способу мышления:
первая группа – учащиеся со стандартным
мышлением;
вторая группа – учащиеся с творческими
способностями.

К положительным аспектам можно отнести:

К положительным аспектам можно отнести:

К положительным аспектам можно отнести:

Исключается уравниловка детей;
Облегчается усвоение материала в слабых группах;
Более быстрое продвижение сильных учащихся в образовании;
Повышается уровень самосознания учащихся;
Возможность эффективно работать с “трудными”;
Повышается уровень мотивации учащихся;
Обучение ориентировано на “зону ближайшего развития ученика”;
Возможность помогать “слабому”.

Отрицательные аспекты: Высвечивается социально-экономическое неравенство;

Отрицательные аспекты: Высвечивается социально-экономическое неравенство;

Отрицательные аспекты:

Высвечивается социально-экономическое неравенство;
Деление детей по уровню развития не гуманно;
Перевод в слабые группы плохо отражается на самооценке детей;
Понижается уровень самосознания: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности;
Понижается уровень мотивации обучения в слабых группах;
Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;
Дополнительные силы и время для составления и проверки разноуровневых заданий;
Несовершенство диагностики

Ассистенты могут выполнять следующие функции: проверка заданий, выполненных учащимися, рецензирование выполнения работы; помощь слабым учащимся при работе над ошибками после контрольных и самостоятельных работ; выполнение…

Ассистенты могут выполнять следующие функции: проверка заданий, выполненных учащимися, рецензирование выполнения работы; помощь слабым учащимся при работе над ошибками после контрольных и самостоятельных работ; выполнение…

Ассистенты могут выполнять следующие функции:

проверка заданий, выполненных учащимися, рецензирование выполнения работы;
помощь слабым учащимся при работе над ошибками после контрольных и самостоятельных работ;
выполнение обязанностей консультантов  в процессе группой работы, при проведении лабораторных и практических работ;
обобщение при подведении итогов урока.

В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых

В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых

В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых.

И задача учителя главным образом состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021