Дифференциация букв Г (г) - К (к)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 47.docx
Дата:10.11.15 Урок:47 Тема:                                                         Дифференциация букв Г (г) ­ К (к) Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Дифференциация букв Г (г) ­ К (к)». Задачи: Обучающие:     1) научить различать звуки  [к]  и  [г] по звонкости­глухости, проводить звуковой анализ слов; Развивающие:     2)  создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно­аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:                      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  согласные  звонкие  и глухие;  умеют  выполнять  дифференциацию   букв,  обозначающих близкие   по   акустико­артикуляционным   признакам   согласные   звуки;   выполнять   самостоятельное   письмо   слогов, слов, предложений; получат возможность научиться различать звуки [к] и [г] по звонкости – глухости. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия,   планировать   свою деятельность. К о м м у н и к а т и в н ы е : владеют монологической и диалогической формой речи;  соблюдают  орфоэпические нормы произнесения слов. Л и ч н о с т н ы е : понимают значение границ собственного знания и незнания; способны к самооценке; проявляют интерес к освоению нового. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схемы на доске, запись на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок. II. Вступительное слово учителя. 1. Чтение чистоговорок. – Прочитайте быстро: га/гу га/ага ка/ку/ка кага гу/га гу/угу га/гу/га гака кага­гага акакпа кугу 2. Чтение и заучивание скороговорки. Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак, Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап. III. Изучение нового материала. 1. Сопоставление звуков [к] и [г] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики в модели слова. 1– Назовите буквы, записанные на верхней строчке. (Это парные согласные.) – Объясните, почему над буквой Г, г стоит колокольчик? Закройте уши и тихо произнесите звуки [к] и [г].  В ы в о д : когда  произносим  звук  [г]  –  в ушах  звенит  колокольчик (звук звонкий), а когда произносим звук [к] – звучания нет (звук глухой). – Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются вторым звуком.) – Прочитайте слово ко второй схеме. (Слово «икра».) – Какой звук заменим?  Над  звуком  [к]  нет колокольчика, а в первой схеме  он  есть.  Каким звуком заменим [к]?  Назовите  новое  слово. («Игра».) Запишите его слева от схемы. Аналогичная работа со словами «горка», «корка». 2. Деление слов на группы. Коллективная работа. – Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] – рядом с буквой К.) – Запишите слова письменными буквами. У опушки две старушки Брали грузди и волнушки. Филин: «У­ух!», филин: «У­ух!» У старушек замер дух. Жутко! Е. Благинина (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.) 3. Письмо слов. Работа на первой строчке с подробным комментированием, на второй – самостоятельная. – Нет колокольчика – вставляем букву к, получается слог кни, есть колокольчик – вставляем букву г (слог га). Получаем слово «книга». И т. д. 4. Самостоятельная работа. Письмо предложений. 5. Работа на резервной странице прописи. 1. Составление предложения.  2. Соотнесение слов и моделей. 3. Запись предложения. 4. Составление и запись слов. 5. Запись предложения. IV. Итог урока. – С какими звуками и буквами работали на уроке? Что стали знать еще лучше? Что вам понравилось на уроке? VI. Рефлексия. 2

Посмотрите также