Дифференциация букв З (з) - С (с)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 51.docx
Дата:16.11.15 Урок:51 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Дифференциация букв З (з) ­ С (с)».    Задачи: Обучающие:                      Дифференциация букв З (з) ­ С (с) 1) научить дифференцировать буквы и звуки, составлять связный текст по опорным словам; формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, эмоциональной сферы; Развивающие: 2)     создать   условия   для   развития   фонематического   слуха,   рефлексивно­аналитических   способностей, умения   осознавать   правильность/ошибочность   своих   действий;   развивать   умение   грамотно,   логично,   полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету, создать условия   для   развития   умения   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают признаки согласных звонких и глухих, парных и непарных по звонкости – глухости; умеют дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико­артикуляционным признакам согласные звуки;  получат   возможность   научиться  дифференцировать   буквы   и   звуки,   составлять   связный   текст   по опорным словам. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  объяснение   выбора   буквы   для   обозначения   согласного   звука; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия;   планировать   свою деятельность. К о м м у н и к а т и в н ы е : владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфоэпические нормы произнесения слов. Л и ч н о с т н ы е :  сохраняют   мотивацию   к учебе;   ориентируются   на   понимание   причин   успеха   в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осуществляют самоконтроль действий. I. Организационный момент. – Гостьей нашего урока будет загадочная птица, которую часто ругают за разбой, но о которой мало что Х о д   у р о к а знают. У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём.  (Сова.) Н а   д о с к е   –   иллюстрации   с   изображением   родственников   совы:   филина,   сычика   воробьиного, неясыти, сплюшки, сыча мохноногого. – Прочитайте слова­названия. Какое слово лишнее? Почему? («Филин», в этом слове нет буквы С.) – Все совы очень похожи друг на друга, их нельзя спутать с какой­нибудь другой птицей: у них большая голова,   большие   круглые   глаза   и   крючковатый   нос.   Совы   имеют   покровительственную   окраску:   под   цвет древесной коры, сухой травы, а также снежно­белую (полярная сова). 1II. Сообщение темы урока. – Обратите внимание на глаза совы. Они почти неподвижны. Но зрение у совы уникальное: она способна видеть добычу на расстоянии 300 м. Однако   главную   роль   при   ловле   добычи   у   совы   выполняет   слух.   Учёные   проводили   такие   опыты.   В абсолютно тёмном помещении на пол насыпали сухую подстилку, чтобы можно было слышать, как специально выпущенная мышь пробегает по полу. Сова тотчас бросалась вниз и схватывала ее. Сегодня на уроке у вас тоже главными помощниками будут зрение и слух. Сахара для Захара – из сахара Сахара: Там сахарные горы сахарного песка. Почаще бы в Сахару захаживать Захару, Да очень от Захара Сахара далека! – Какие звуки помогли поэту пошутить? Что вы о них знаете? – Подберите слова к моделям.  (Коза, Соня.)  Проведите их звуковой анализ. Почему не подошли другие О. Погореловский слова?  – Поэтому именно сова поможет нам провести дифференциацию букв З и С. III. Работа по теме урока. 1. Работа в прописи.  – Жили дружно две девочки. Прочитайте, как их звали? (Лиза и Сима.) – Решили они поменяться буквами З и С. Что получилось? (Лиса и зима.) –   Запишите   новые   слова.   У   Лизы   и   Симы   была   коза.   Во   что   она   превратилась   после   замены   буквы? Запишите. (Коса.) – А чем стала роса на лугу, где коза щипала траву? Запишите. (Роза.) – Как изменился звуковой состав слов?  А н а л и з   з в у к о в ы х   с х е м . – Лиза и Сима любят играть в игру «Любимая буква». Из данных слов надо выбрать такие, в которых есть любимая буква. Запишите слова, разделяя их на две группы. – Придумайте слова на тему «игрушки», в которых была бы либо буква З, либо буква С. (Самолёт, зайка, собачка, грузовик, совок, корзинка.) Р а б о т а   в   п р о п и с и  на резервной странице. – Слова вы хорошо придумываете, а попробуйте составить и записать рассказ. С а м о с т о я т е л ь н о е  выполнение работы. Проверка. (Дети зачитывают рассказы.) Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке… Ножки накрест – опускайся И команды дожидайся. А когда скажу: «Вставай!» – Им рукой не помогай. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.) 2. Работа в прописи (продолжение). Учитель читает стихотворение. На свете странный мальчик есть: Он сам умеет кашу есть, Линкор умеет рисовать И злых собак дрессировать. 2Но только скажут: «Спать пора», – Он рёв заводит до утра: «Не гасите огня! Не просите меня!  Всё равно не усну! Всю постель переверну!..» – Решили совы выкрасть этого мальчика: «…Раз этот мальчик­чудак Ночами не желает спать, Ему совёнком нужно стать. В дупло мальчишку принесём, Пять страшных слов произнесём, Дадим волшебную траву И превратим его в сову!..» – Ребята, давайте выручать мальчика. Помогите ему восстановить слова. С а м о с т о я т е л ь н о е  выполнение работы. …И мальчик сразу замолчал, Как будто в жизни не кричал. И больше он по вечерам Не поднимает тарарам. Как только скажут: «Спать пора!» –  Он засыпает до утра… – Но сова не сказала, как звали мальчика. Кто знает мужские имена, в которых есть буквы З, С ?  (Денис, Захар.) …А совы по ночам не спят: Капризных стерегут ребят. (По И. Токмаковой.) IV. Итог урока. Р е ф л е к с и я   д е я т е л ь н о с т и . – Продолжите предложение:  •   своей работой на уроке доволен, так как…  (легко и быстро справился,   были   интересные   задания, выполнил  правильно  трудное задание и т. д.); •  не совсем доволен, так как… (допустил ошибку, перепутал слова, старался, но не всё получилось); •  совсем не доволен, так как… (не справился, не старался, не понял задание). 3

Посмотрите также