«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»
Оценка 5

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
02.05.2017
«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»
Цель: Закрепить умение дифференцировать [г]-[к] в словах, предложениях и в связной речи . Задачи: Образовательные - закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К, - дифференциация звуков по звонкости-глухости, Развивающие - развитие навыка звукового анализа и синтеза. - развитие мелкой моторики, согласования движений и речи, - развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления, - развитие фонематических процессов. Воспитательные - создание ситуации успеха, - стимулирование речевой активности, Оборудование: Карточки с заданиями, карточки с буквами Г и К, презентация, слова для чтения, скороговорки. Предполагаемый результат: сформированность умений дифференцировать звуки [г]-[к] при чтении и письме , активизация словарного запаса по теме «Зима»
открытый урок 5 класс2016.docx
Конспект подгруппового занятия                                    для учащихся 5 класса                                                 по теме  «Дифференциация звуков [г]­[к] в словах, предложениях и связной речи» Цель: Закрепить умение дифференцировать  [г]­[к] в словах, предложениях и  в связной речи .  Задачи: Образовательные   ­ закрепление артикуляционных укладов звуков Г­К,  ­ дифференциация звуков по звонкости­глухости, Развивающие  ­ развитие навыка звукового анализа и синтеза.  ­ развитие мелкой моторики, согласования движений и речи,  ­ развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти,  мышления,  ­ развитие фонематических процессов. Воспитательные  ­ создание ситуации успеха,  ­ стимулирование речевой активности, Оборудование:  Карточки с заданиями, карточки с буквами Г и К, презентация, слова для  чтения, скороговорки. Предполагаемый результат: сформированность умений дифференцировать  звуки [г]­[к] при чтении и письме , активизация словарного запаса по теме  «Зима» Ход занятия  Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию. Приветствие. ­А теперь, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, карандаш, тетрадка?(Да) ­ Ребята какое сейчас время года? (презентация).  (правильно, зима) Слайд1 Отгадайте загадку: Слайд2 Меня хлопали лопатой Меня сделали горбатой Ледяной водой облили И скатились все потом  С моего горба гуртом.  (Горка) Слайд 3               Слайд 4                        *** Он тем бывает нужен…  Кто с коньками дружен На радость местной детворе Залит зимой он во дворе. (Каток) Слайд5  Актуализация знаний. Слайд 6 ­ А теперь, скажите какой первый звук в слове горка (г) А в слове каток? (к) ­ Правильно, эти звуки мы с вами сегодня будем различать. Слайд 7 Артикуляционная гимнастика: Возьмите зеркала, мы гимнастику начнем, ротик с вами разомнем. «Улыбка», «трубочка», чередование, «окошко», «чистим зубки» ( за нижними зубами), «качели», «горочка». Артикуляция звуков: Эту «горочку» мы задвигаем в глубь рта и дуем. Получился звук [к].  К – глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не  вибрируют. А теперь «включаем» голос. Получился звук [г].  Звук Г – звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки  вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация. Можно проверить двумя способами: 1 Положите ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание –  это звонкий звук, если дрожания нет – глухой. 2 Закройте ушки ладонями и произнесите звонкий звук Г и глухой К. ­Как мы обозначаем звонкий и глухой звук? Слайд 8  (Звонкий звук мы обозначаем колокольчиком, а глухой колокольчик  зачеркнут)  Игра «Эхо» (развитие фонематического слуха) Зеркала убираем на край парты и немного поиграем. Игра называется Эхо. Я  буду называть слоги а вы их повторояйте. га­ка ка­га ка­га­ка га­ка­га ка­ка­га га­га­ка. Игра «Поймай звук» (развитие навыка звукового анализа и синтеза) Я раздам вам карточки с буквами г и к. Ваша задача определить, какой звук в слове и поднять соответствующую карточку, а затем указать его место в слове: Мокрый, снегопад, катать, колючий, гора, гололед, красивый, грязный,  снежинка, ледянка.  Работа в тетрадях: ­Открывайте тетради, записывайте сегодняшнее число.  ­ Перед вами карточки. Ваша задача закончить предложения, подобрав  подходящие по смыслу слова. Собака грызет ....                         (гости – кости) В четверг к нам придут .... Гриша любит хлебную ....                                (горка — корка) В понедельник весь класс ходил на… В саду цветет ....                                (Галина — калина) Катину подругу зовут .... Физкультминутка На улице мороз с утра  Но не мерзнет детвора Мы ножками потопаем Мы ручками похлопаем А чтоб нам было веселей Мы попрыгаем скорей Дифференциация г­к в связных текстах  Посмотрите на доску.  Прочитай слова с буквой Г.  А теперь с буквой К:  Гололед, красивый, грязный, коньки, ледянка, сгребают, скрипучий, снежок,  искрится, сверкает, погода, мокрый, снегопад, каток. ­Придумайте словосочетание или предложение с одним из этих слов и  запишите его.    ­Сейчас я раздам вам скороговорки, вы их сначала прочитайте, а затем  выучите!(Раздаю ученикам) Голубка клюет крупку.  Не гони коня кнутом, а гони коня овсом. Закрепление материала. Работа за компьютером (индивидуальные задания в программе лернинг)  ­Садимся за компьютеры.  У вас на экранах для каждого есть задание, выполнив которое нажимаем  кнопку самопроверки в правом нижнем углу. Гимнастика для глаз III. Подведение итогов занятия. Рефлексия. ­ Какие звуки мы различали на сегодняшнем занятии?(г и к) ­В чем их главное отличие? (г­ звонкий, а к­ глухой.) ­ Понравился ли вам сегодняшнее занятие? ­ Что на занятии вам понравилось больше всего? ­ Ребята, выберите рисунок, соответствующий вашему настроению и обведите  его в кружок. (У каждого ученика на столе лежат пиктограммы: весёлая,  серьёзная и грустная.)

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»

«Дифференциация звуков [г]-[к] в словах, предложениях и связной речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017