Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»
Оценка 4.9

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
28.11.2018
Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»
Логопедическое занятие проведено для детей 1 класса с лёгкой умственной отсталостью. Основные цели занятия: учить детей монологической и диалогической речи; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц» и «лиса», обогащать словарный запас обучающихся. Можно рекомендовать родителям для работы по автоматизации свистящих звуков в домашних условиях. ...
Занятие Лиса и заяц.doc
Тема: Дифференциация звуков [С ­ З] «Лиса и заяц» Цель: учить детей монологической и диалогической речи; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному   «заяц»   и   «лиса»,   обогащать   словарный   запас   детей;   формировать   умение согласовывать   прилагательные   и   существительные   в   роде   и   числе;   добиваться   внятного   и   чёткого произнесения слов, включающих свистящие звуки [С,З,Ц ]  Оборудование:  картонные  домики,  картинки животных,  декорации  леса,  шапочки зверей,  волшебный мешочек, игрушки лисы и зайца. Ход занятия:  I Организационный момент ­ Ребята, где мы находимся? (ответы детей ­ в лесу). Давайте вдохнём носом: какой здесь свежий воздух (дети вдыхают 2­3 раза). Мы пришли не просто в лес, а в сказочный лес. И сегодня наше занятие будет проходить именно в лесу. Садитесь каждый на пенёк.  (Дети садятся на стульчики.) II:Сюрпризный момент.  1.Ребята,   посмотрите,   а   что   это   у   нас   под   кустиком?  Появляется   волшебный   мешочек,   в   котором спрятана мягкая игрушка лисы.  ­Ребята, посмотрите, что это? ­Правильно, кто­то забыл волшебный мешочек, а внутри что­то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. ­   Давайте   посмотрим,   кто   же   спрятался   в   волшебном   мешочке.   Правильно,   ребята!   Это   лиса,   она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка­сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.) 2. Беседа. ­ А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью. ­Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.) ­ А теперь расскажете о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) ­Расскажите о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.) ­ Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.) У лисички острый нос, У нее пушистый хвост.  Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки: 3.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)  Картинка лисы. Какая лиса? Хитрая, рыжая, пушистая. Составить из азбуки слово лиса. Сколько букв в слове лиса? Какая буква стоит на 3­м месте?  ­  Молодцы.   А   что  можно   сказать   о  характере   лисы,   какая   она   в  сказках?   (Лиса   в   сказках   хитрая, обманщица.) ­Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, но вы потом узнаете из какой? 4­Распевка Лиса  Са­са­са Су­су­су Сы­сы­сы Со­со­со ­Где живёт лиса? Какая лиса? Какой хвост у лисы? Это хитрая лиса И живёт она в лесу Много дела у лисы Она катит колесо. 5. Загадка: 1.Наш зверек живет в тревоге,  От беды уносит ноги.  Ну­ка, быстро отгадай­ка,  Как зверек зовется? (Зайка.) ­   Картинка   зайца.   С   какого   звука   начинается   слово? слово   заяц   из   азбуки.   Сколько   букв   в   слове   заяц?   ­Какая слове?  Какой заяц? Летом серый, зимой белый,  трусливый, пугливый,  шёрстка у него мягкая, пушистая. ­Ушки у зайца длинные, чтобы лучше слышать.  ­Ноги быстрые, чтобы быстро бегать. Составить первая буква в III. Послушайте дети, за дверью кто­то плачет. Нужно сходить посмотреть (учитель­логопед выходит и заходит с Зайцем: учитель класса в костюме зайца) Ребята, посмотрите, кого я нашла. (Показывает Зайчика) Логопед: Здравствуй, Зайка! Ой, какой ты грустный. Дети, давайте мы его развеселим. Поиграй вместе с нами, Зайка. 2. Логопед: Ой, ребята, не смогли мы зайчика развеселить. Давайте мы поиграем с зайчиком. Может он тогда перестанет плакать. Зайчик посмотри, мы можем изобразить тебя пальцами. (Показывает) Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, пять!  Вышел зайчик погулять. Запер домик на замочек И пошел в универмаг.  Покупать себе платочек Лампу, зонтик и гамак. 4. Почему ты зайчик плачешь? Как мне не плакать, я не знаю, где мне жить?  (Зайчик плачет) 3. Заяц: Смеяться будут все в лесу  Я в дом пустил к себе лису.  Попросилась ко мне в дом  Да и выгнала меня вон! Дети, из какой сказки наш зайчик? – из сказки «Заюшкина избушка».  Поместить картинки домиков на классную доску 1.Какая избушка была у зайца, а какая у лисы? 2.Почему у лисы избушка растаяла?. 3.   Расскажите   про   героев   сказки.   (Собака,   медведь, картинки СОБАКИ:  Тяф, тяф, тяф! А ну, Лиса, Убирайся вон в леса!  петух) МЕДВЕДЬ: Ну­ка, рыжая Лиса,Вон иди в свои леса! ПЕТУХ:  Ку­ка­реку! Вон, Лиса! Уходи к себе в леса! Вот возьму косу на плечи… Я иду Лису посечи! ВЕДУЩИЙ:  Ох и струсила Лиса… Прыг с печи – да и в леса Припустила во весь дух: Напугал её Петух. С той поры Зайчишка с Петей Лучшие друзья на свете. На лесной живут опушке В лубяной своей избушке. И теперь из самовара Чай горячий пьют на пару, Сушки­пряники жуют, Веселятся и поют… Тут и сказочке конец, а кто слушал , молодец! 3. Кто помог зайцу выгнать лису? 4. Какими словами можно назвать петуха? 5. Как вы думаете, чего больше боялась лиса: петуха или его косу? 5. Лиса: Ой, не выгоняйте меня, я могу пустить в домик не только тебя Зайчик, но и других зверей, а дети мне помогут в этом. Медведь Волк Картинки распределить под домиками: Рысь Лось Барсук Теперь давайте жить дружно, вместе будет всем веселей. Прости меня, зайчик.  Просмотр видео презентации про животных «Чей домик?» Итог: Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости) Белка Лиса: Звери вы меня простите! Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ним дружить. (Лиса  обнимает зайчишку)  Сказочница: Звери лисичку простили и стали вместе жить и крепко дружить.  Дети:  Всем советуем дружить  Ссориться не смейте  Без друзей нам не прожить  Ни за что на свете.. Приглашаем всех желающих на открытое занятие  по теме: «Лиса и заяц» Дифференциация звуков [С­З ] 09 ноября в 13.30 в кабинете логопедии Учитель­логопед  Самодурова А.А.

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»

Дифференциация звуков [С - З] по сказке «Лиса и заяц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018