Дифференцированный подход при организации домашних заданий на уроках географии.
Оценка 5

Дифференцированный подход при организации домашних заданий на уроках географии.

Оценка 5
docx
25.03.2021
Дифференцированный подход при организации домашних заданий на уроках географии.
Дифференцированный подход при организации домашних заданий на уроках географии.docx

Дифференцированный подход при организации домашних заданий на уроках географии.

Прежде всего задание должно быть понятно каждому ученику.
Если возникли проблемы, объяснен путь их разрешения.
- Задание может быть индивидуальным, дифференцированным или опережающим, в зависимости от подготовленности класса и отдельных учащихся.
А в рамках реализации ФГОС:
- Домашнее          задание    обязательно       дифференцированное.
- Оно может быть как индивидуальным, так и по выбору самого учащегося, а также групповое  или творческое.

- Творческие домашние задания можно предложить не только детям со способностями в этой области, но и тем, кто еще только пытается найти себя.

Нестандартные задания даю в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания) разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов;  
подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля. Карточки для слабых учащихся: 
- с пропусками, которые нужно заполнить 
- с ошибками, которые нужно исправить 

Предлагаю школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию: творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу (обучающие программы, проекты, рефераты, другие творческие работы), что способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении

 

 основные правила задавания на дом
- для задавания на дом необходимо отводить специальное время;
- давать задания следует при полном внимании всего класса; 
- домашнее задание должно быть понято всеми без исключения; 
- учащиеся должны знать не только, что делать, но и как делать: как прочитать учебник, как работать в тренажере или с картой и т.д.

Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса  к учебному предмету. Оно должно быть доступным для ребёнка.               

Для этого на каждом уроке необходимо выделяю время на разъяснение домашнего задания

1. Задание выписывается на доску, дневник.

2. Открывается страница учебника, на которой учащиеся находят нужное задание.

3. Прочитывается вслух текст упражнения, задачи … (учителем или детьми).

4.  Выясняю у детей, как надо выполнить задание, выясняю затруднения.   (Эту работу лучше вести со слабыми учащимися)

У учащихся необходимо  сформировать четкие алгоритмы выполнения д/з.

В учебниках  имеются памятки, которыми удобно пользоваться при выполнении домашних заданий. Но, чтобы ребенок научился пользоваться алгоритмами необходимо вести четкую, продуманную работу на уроке и нельзя жалеть на это времени. 

Домашнее задание имеющее дифференцированную направленность.                                       может быть:

 - Единое для всех учащихся.

  - Групповое. Такая форма работы не только формирует знания, умения и навыки, но и    воспитывает коммуникативные качества.
        -Парное. Составление домашней работы для соседа по парте.
       -Творческим: ведут детей к поиску: составить план, заполнить сравнительную таблицу, сделать рисунки, отметить на контурной карте, составить туристический  буклет.

-найти сведения о первооткрывателях,составить кроссворд по теме, составить к параграфу вопросы ….

Чтобы не перегружать учащихся домашними заданиями использую три уровня домашних заданий.
- Первый уровень – обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам.
- Второй уровень домашнего задания – тренировочный. Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. При этом они могут освобождаться от задания первого уровня.
- Третий уровень – творческое задание – используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса и т.д. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.
       Дети сами выбирают, какое задание они могут выполнить и хотят. Это способствует формированию навыков проектной деятельности, а также личностных навыков и умений.
Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения. Только  тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной самостоятельности.
 

Домашнее задание должно быть посильным и выполнимым!

 

 

 

 


 

Дифференцированный подход при организации домашних заданий на уроках географии

Дифференцированный подход при организации домашних заданий на уроках географии

У учащихся необходимо сформировать четкие алгоритмы выполнения д/з

У учащихся необходимо сформировать четкие алгоритмы выполнения д/з
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021