Дифференцированный подход в обучении
Оценка 4.7

Дифференцированный подход в обучении

Оценка 4.7
docx
13.05.2022
Дифференцированный подход в обучении
дифференцированный подход.docx

Дифференцированный подход в обучении как возможность

развития обучающихся

Дифференцированный подход в обучении обеспечивает развитие личности. Основой организации уровневой дифференциации  является самостоятельная работа. Ученики выполняют задания различного уровня сложности, которые позволяют учитывать различия в умственном развитии школьников. Слабо успевающим учащимся предлагаются задания, в которые включаются алгоритмы действий, образцы выполнения работы. Обучение детей с низким уровнем развития происходит не со снижением объёма содержания материала, а им предлагаются усложнённые задания за счёт повторения пройденного материала. Это дает возможность повысить степень самостоятельности и находить способы решения вычислений, сравнивать, обобщать. В основу выполнения заданий положен характер деятельности, необходимый для их выполнения: алгоритм решения, учебные действия, учебная задача, контроль и самоконтроль.

 Дифференцированный подход в обучении школьников при сочетании форм учебной работы эффективно способствует умственному развитию учащихся, а также укреплению и сохранению здоровья, нравственному воспитанию. Для объединения детей в группы и  осуществления дифференцированного подхода в обучении необходимо учитывать следующие критерии: обученность, обучаемость, общеучебные умения, отношение к предмету и учению в целом.

1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродук­тивной или продуктивной (творческой).

К репродуктивным заданиям относятся, например, нахождение значений выра­жений на основе изученных вычислительных приемов.  От учащихся требуется при этом воспроизведение знаний и их примене­ние в привычной ситуации, работа по образ­цу, выполнение тренировочных упражнений.

К продуктивным заданиям относятся уп­ражнения, отличающиеся, от стандартных. Ученикам приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуа­ции, осуществлять более сложные мысли­тельные действия (например, поисковые, преобразующие), создавать новый продукт (составлять задачи, равенства или неравен­ства и т.п.).

Виды продуктивных заданий: 

поиск закономерностей;                                                                                        классификация математических объек­тов (выражений);                                     выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального спо­соба решения;                                                                                      самостоятельное составление ма­тематических выражений, уравнений . 

Пример  Даны выражения:

81 -  29  + 27                  400 + 200 + 300 – 100

72 : 9 - 3                          400 + 200 + 30 – 100

 8 : 6 – 7 : 8                     27 : 3 - 2  : 6 • 9

 84 – 9 – 8                        54 + 6 • 3 - 72 : 8

 

1 группа: Выполни вычисления.

2 группа: Разбейте выражения на 3 группы. Выполни вычисления.

3 группа: Выполни вычисления.

 

2.         Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

 

Пример:  Найдите значения выражений.

1-я группа.

28 : 2 + 3     28 : 2 + 56 : 8

45-7-3         5-9-7-3

2 –я группа

28:2 + (50 + 6):8    (35 -30) -9- 7-3 

                                                                   

3.         Дифференциация заданий по объе­му учебного материала.

 

Такой способ дифференциации предпо­лагает, что учащиеся 2-й  группы выпол­няют кроме основного еще и дополнитель­ное задание, аналогичное основному, одно­типное с ним. Необходимость дифференциации зада­ний по объему обусловлена разным темпом работы учащихся.

Пример: Основное задание: «Найдите значения выражений».

157 - 7        126 - 6

138 - 8        169 - 9

129 - 9        128 - 8

Дополнительное задание: «Найдите сумму ответов в каждом столбике». 

4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.

       При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных зада­ниях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но од­ни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.

5.Дифференциация работы по харак­теру помощи учащимся.

Такой способ, в отличие от дифферен­циации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронталь­ной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоя­тельной работе. Но тем детям, которые ис­пытывают затруднения в выполнении зада­ния, оказывается  помощь.                                                                                       


 

Дифференцированный подход в обучении как возможность развития обучающихся

Дифференцированный подход в обучении как возможность развития обучающихся

Пример Даны выражения: 81 - 29 + 27 400 + 200 + 300 – 100 72 : 9 - 3 400 + 200 + 30…

Пример Даны выражения: 81 - 29 + 27 400 + 200 + 300 – 100 72 : 9 - 3 400 + 200 + 30…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022