Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература +1
Взрослым
14.02.2018
Цель исследования - обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе обучения русскому языку и литературе. Актуальность исследования: качество знаний при традиционной системе обучения давно вызывает тревогу. Качественно новое содержания обучения школьников
Объект исследования.docx
ВВЕДЕНИЕ
Объектом исследования является учебно – воспитательный процесс.
Предмет исследования:
дифференцированный и индивидуальный подход к слабоуспевающим
организационные формы,
содержание,
учащимся и учащимся с высокими учебными способностями на уроках
русского языка и литературы
Цель исследования: обеспечить каждому ученику условия для
максимального развития его способностей, склонностей удовлетворения
познавательных интересов, потребностей в процессе обучения русскому языку
и литературе.
Задачи исследования:
определить понятие «дифференциация», ее виды;
выделить группы учащихся по уровню обучаемости;
разработать различные виды дифференцированной помощи;
увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить
в свои силы, обеспечить его максимальное развитие
Методы исследования:
изучение литературных источников, наблюдения за работой учащихся,
мониторинг деятельности учащихся, педагогический эксперимент.
Этапы исследовательской деятельности:
№
1 Аналитико
Этапы
диагностический
Сроки
2016 – 2017
учебный год
Содержание деятельности
1.Изучение педагогического опыта и
научной литературы по теме.
2.Выявление уровня развития
интеллектуальных,
коммуникативных умений учащихся.
3.Исследовать возможности
учащихся. Совместная работа с
психологом. 2 Экспериментальный
3
Заключительный
2017 – 2018
2018 – 2019
2019 2020
2020 2021
1.Выбор и систематизация
дидактического материала.
2. Работа по положительной
мотивации учащихся.
3.Мониторинг изменений
индивидуальных и коммуникативных
умений учащихся
4..Разработка уроков с целью
реализации проблемной темы
5. Формирование познавательных
процессов: уровня развития
мотивации учения, специальных
умений и навыков, показателей
функциональной грамотности,
степени готовности учащихся к
образовательному воздействию.
6.Разработка внеклассной
деятельности, участие в
литературном клубе «Софит»
1.Мониторинг контрольных работ,
тестирований с целью выявления
уровня сформированности ЗУН
учащихся
2.Составление паспорта каждого
класса, индивидуальной карты
ошибок ученика.
3.Разработка уроков по проблемной
теме
4. Самоанализ деятельности учителя,
учебных достижений учащихся
Гипотеза:
Положительный результат в учебновоспитательном процессе можно
добиться, учитывая индивидуальные способности и возможности каждого
ученика.
Методы исследования:
изучение литературных источников, наблюдения за работой учащихся,
мониторинг деятельности учащихся, педагогический эксперимент. Методика:
исследования, учебные нормативы (навыки письма, развитие речи,
метод сбора информации,
психологопедагогические
читательская грамотность, техника чтения), аналитико – описательный, метод
количественной обработки.
Актуальность исследования:
Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно
вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной
классноурочной системы приводит к формализму в оценке деятельности
учащихся и учителей, в невозможности решения многих жизненно важных
задач обучения и воспитания. Совершенствование урока – основной формы
процесса обучения – призвано обеспечить органическое единство
образования, воспитания и развития учащихся. Качественно новое содержание
обучения школьников предполагает качественно новые формы усвоения.
Диагностика, проводимая мною, показала, что в классах, где я работаю, не
все учащиеся умеют извлекать и перерабатывать учебную информацию,
затрудняются выделять главную мысль учебного текста, свертывать
информацию до ключевых слов или развертывать ее до полного объема.
Учащиеся не любят писать сочинения, так как слабо владеют языковыми
средствами и не умеют правдиво высказать свое мнение по тем или иным
проблемам. Речь учащихся не богата с точки зрения лексического запаса, так
как мало читают, не умеют собирать материал для творческих работ,
наблюдать жизнь, вдумываться в смысл происходящего, находить
подтверждение своим мыслям и мечтам в поступках реальных людей, а также
умению интересно рассказывать. На уроках русского языка учащиеся не
активны и отвлекаются, когда идет поиск решения проблемы, когда требуется
напряжение мысли и преодоление трудностей, не могут дать оценки своей
работы и товарищей. Опыт работы показал, что поддержанию и развитию интереса способствует
создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в
методах. Традиционные формы работы не дают должных результатов, не
эффективны, так как работа на уроках проводится в основном на среднего
ученика, сильное и слабое звено упускается, талантливые дети не
развиваются, в результате – успеваемость и качество знаний учащихся
недостаточно высокие. Дополнительные занятия с такими детьми во
внеурочное время увеличивают учебную нагрузку детей, которые не
справляются с основной работой, вызывают у них неприязнь к предмету,
создают конфликтные ситуации.
Как же обеспечить усвоение сложного и объемного материала всеми
школьниками? Как разрешить противоречие между сложным обучением и
возможностями разных групп школьников? Как воспитать при этом
положительное отношение к учебному труду у всех учащихся?
Я считаю, что положительного результата в учебновоспитательном
процессе можно добиться, учитывая индивидуальные способности и
возможности каждого ученика. А так как уровень знаний, познавательных
способностей не у всех детей одинаков, то на уроке при коллективной форме
работы необходим особый подход в обучении – дифференцированный. 1. Дифференциация и индивидуализация
Дифференциация – это форма организации учебной деятельности
школьников, при которой учитываются их склонности, интересы,
проявившиеся способности. Дифференциация в переводе с латинского
означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.
Внутренняя дифференциация предполагает вариативность темпа
изучения материала, дифференциацию учебных заданий, выбор разных видов
деятельности, определение характера и степени дозировки помощи со
стороны учителя. При этом возможно разделение учащихся на группы внутри
класса с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и
разными методами. Эти группы, как правило, мобильны, гибки,
подвижны.Особенность внутренней дифференциации на современном этапе –
ее направленность не только на детей, испытывающих трудности в обучении
(что традиционно для школы), но и на одаренных детей. Традиционно
сущность внутренней дифференциации состояла в применении форм и
методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого
педагогических особенностей вели бы школьников к одному и тому же
уровню овладения программным материалом.
Технология дифференцированного обучения – процессуальная система
совместной деятельности учителя и учащегося по проектированию,
организации, ориентированию образовательного процесса с целью достижения
конкретного результата при обеспечении комфортных условий учащихся. Для того чтобы использование технологии дифференцированного обучения
дало положительные результаты, необходимо провести диагностику учебной
деятельности школьников. Что же должно стать объектом изучения?
1.Отношение ученика и класса к учебе. Изучая мотивацию (цели,
потребности, интересы, эмоции, мотивы), которая в значительной степени
определяет отношение ученика к учебной деятельности, необходимо иметь
разные ее источники. Для одних учащихся источником является само знание,
для других – процесс учения, для третьих – взаимоотношения с товарищами,
учителями, для четвертых – влияние семьи. Не случайно психологи выделяют
2 большие группы мотивов:
познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и
процессом ее выполнения;
социальные мотивы, в основе которых взаимодействие, общение,
сотрудничество школьника с другими людьми.
Положительное, постоянное активное отношение к учебной деятельности
наблюдается у тех учащихся, для которых характерно сочетание разных
мотивов.
Мотивация учебной деятельности обусловлена также индивидуальными
особенностями личности школьника, его установками, склонностями,
жизненными планами.
2. Направленность познавательного процесса.
Устойчивый познавательный процесс – важный мотив учения. Знать
приоритетную направленность интересов учащихся крайне важно, чтобы
целенаправленно развивать их, облегчить выбор того или другого профиля
обучения.
3. Знания и умения. Диагностика учебной деятельности направлена, прежде всего, на выявление
качественности гарантированных знаний, их глубины, обобщенности,
систематичности, мобильности.
Вторая не менее важная сторона – установление уровней знаний.
Принято выделять три основных уровня знаний:
репродуктивный (ученик умеет лишь воспроизводить знания),
реконструктивный (знания применяются в стандартных вариативных
ситуациях),
творческий (ученик оперирует знаниями в условиях переноса, в
нестандартных ситуациях).
4. Особенности процесса самостоятельной работы, учебной деятельности
учащихся.
Чтобы эффективно управлять действиями школьников, необходимо знать их
типичные и индивидуальные затруднения при выполнении заданий,
потребность в руководстве учителя, сотрудничестве.
5. Активность, организованность, ответственность, самостоятельность
учащихся.
6. Эффективность применяемых средств и стимулов учебной
деятельности. 2.Дифференцированный и индивидуальный подход
на уроках русского языка и литературы
Без специальной организации учебной деятельности не может быть
эффективного усвоения знаний.
И. С. Якиманская.
Начиная работу с новым классом, провожу диагностику учебных
способностей учащихся. В этом большую помощь оказывает психологическая
служба школы.
Изучив учебные возможности учеников своих классов (техника чтения,
навыки письма, речевой деятельности, типы восприятия информации (визуал,
аудиал, кинестетик, дигитал), неоднократно убеждаюсь в том, что достигнуть
хороших результатов можно, используя
дифференцированный и
индивидуальный подход к учащимся. Как правило, на уроках не бывает
равнодушных: сильные работают с максимальной нагрузкой, а средние и
слабые тянутся за ними, не теряя веры в свои силы и возможности. А это, по моему мнению, является главным в обучении. Именно дифференцированная
работа позволяет добиться высоких результатов в обучении и помогает
научить ребенка самостоятельно работать.
Самостоятельная работа – это действия педагога и учащихся, направленные
на создание педагогических условий, необходимых для своевременного и
успешного выполнения задания. Установлено, что форма организации труда
влияет на его результат.
Классноурочная система позволяет мне организовать познавательную
деятельность одновременно со всеми учащимися. Это может быть и
фронтальная беседа, и самостоятельная работа, выполняемая в классе под
руководством и наблюдением учителя.
Считаю, что развитие познавательного интереса возможно при выборе
оптимальных методов обучения с учетом возрастных особенностей
учеников. В 5–9х классах, где обучаются учащиеся переходного возраста,
применяю методы обучения д максимально разнообразные, чтобы
поддерживать высокую работоспособность учащихся в период, когда они
необходимо удовлетворять
испытывают повышенную утомляемость,
разнообразные меняющиеся интересы ребят, готовить их к интенсивным и
трудоемким методам обучения в старших классах.
Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого
ученика, помочь “слабому”, развивать способности “сильных”. Что я и
стараюсь реализовывать на своих уроках, используя различные виды
дифференцированной помощи:
постоянная работа над ошибками на уроке и включение ее в домашние
задания, предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных
подходах при выполнении задания;
индивидуализация домашнего задания слабоуспевающим учащимся;
повторение дома материала, необходимого для изучения новой темы; использование слабыми учащимися при ответе составленным дома планом
изложения материала или выполненной самим памяткой для ответа;
координация объема домашних заданий, доступность его выполнения в
установленное время.;
привлечение школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении
упражнений;
предоставление времени для подготовки к ответу у доски (краткая запись,
использование наглядных пособий);
оказание должной помощи слабоуспевающим в ходе самостоятельной
работы на уроке;
у казание правила, на которое опирается задание;
дополнение к заданию (рисунок, схема, инструкция и т.п.).;
указание алгоритма выполнения задания;
предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение
предложенного.
расчленение сложного задания на элементарные составные части, постановка
наводящих вопросов.
Удачное сочетание методов и приемов, работа с сильными и слабыми
учащимися дает положительный результат: дети ждут с нетерпением такие
уроки, сильные подбирают ценный дополнительный материал из научно
популярной, энциклопедической и другой литературы не только к изучаемым
темам, но и идут с опережением.
Дифференциацию осуществляю :
по объему и содержанию работы;
по приемам и степени самостоятельности;
при закреплении; при повторении;
при объяснении нового материала (в определенных случаях).
В любом случае перед учащимися ставлю единую познавательную
задачу, к которой они идут путями, соответствующими их способностям и
учебным возможностям. На всех этапах отрабатывю орфографию,
пунктуацию, речь. Перед каждым заданием четко ставим совместно с
учащимися задачу и подводим итог. На каждом уроке использую связные
Дифференциацию использую на разных этапах урока: систематически при
проверке домашнего задания, при закреплении, при повторении, реже при
объяснении нового материала. Какие же особенности учитываю при работе в
группах на уроках?
1. Дифференцированный подход в целях оптимизации обязательно
использую при подборе домашних заданий. Это позволяет развить слабого
ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками.
Сильного же ученика дифференцированное задание поднимает на более
высокую ступень развития.
Домашние задания распределяю по группам (по степени сложности) сама, или
учащиеся выбирают эти задания на альтернативной основе – каждый ученик
выбирает задание, посильное для себя. Для группы сильных учащихся часто
даю опережающие задания поискового характера (подобрать материал по
теме..., составить схемуопору, найти в словарях и т.д.)
2. Для успешного усвоения нового материала важны подготовительные
упражнения. Это и диктанты, и игры, и самостоятельная работа. Важно при
их выполнении и проверке повторить то правило, которое будет необходимо
при объяснении новой темы. Подготовительные упражнения чаще
дифференцирую, а нужные выводы делаю со всеми детьми класса. На уроках предлагаю некоторым учащимся выполнить небольшие
индивидуальные задания на карточках, поработать над теми ошибками,
которые допустили ребята в контрольных, классных или домашних работах,
стараюсь разнообразить эти работы, проводить их в виде игр (например, в 5–6
х классах – учащиеся получают письма, открытки с заданиями от
литературных героев).
3.Объяснение нового чаще всего провожу для всех одинаково, все получают
возможность учиться в одинаковых условиях. Чем больше используется
наглядности, тем лучше усваивается материал. Одним учащимся выводы ясны
после первого объяснения, другим необходимо еще раз повторить.
В любом случае перед учащимися ставлю единую познавательную задачу, к
которой они идут путями, соответствующими их способностям и
возможностям. Новый теоретический материал не даю в готовом виде.
Наличие теоретических задач делает обучение проблемным.
4. При закреплении первый пример рассматриваем все вместе, далее каждая
группа выполняет свое задание, но при проверке всех прошу друг друга
послушать, так как ставлю задачу, что подобное задание будет выполнять 2
группа дома (или все).
Для закрепления теоретического материала я готовлю задания для
самостоятельной работы, подбираю дидактический материал в соответствии с
уровнем развития учащихся и провожу уроки – практикумы, где использую не
только дифференциацию, но и разные способы коллективной работы
учащихся:
5. Большое значение имеют индивидуальные самостоятельные работы.
Вопервых, возрастает роль самого ученика в определении содержания
работы, в выборе способов ее выполнения. Вовторых, возникает возможность сотрудничества учителя и ученика, особенно при выполнении учениками
заданий творческого характера. Самостоятельные индивидуальные задания
использую не только при повторении, но и при объяснении нового материала.
Здесь очень важно правильно подобрать дифференцированные задания для
каждого ученика.
Чтобы не снижать активность учащихся, увеличиваю объем работы для тех
учащихся, которые имеют более высокий уровень подготовки, этим
содействуя развитию познавательных способностей.
Таким образом, в ходе урока, наряду с общими заданиями, включаю
дифференцированные, позволяющие каждой группе учащихся выполнять
работу, соответствующую их возможностям, направленную в то же время на
решение общих познавательных задач.
Приемы и задания развивающего, исследовательского характера использую
не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы тоже
стараюсь включать активные формы обучения, где увеличивается степень
самостоятельности учащиеся, осуществляется индивидуальный подход, и
развиваются творческие способности.
2016 – 2017 учебный год:
1. Изучение педагогического опыта и научной литературы:
1.Гульчевская В.Г. Технология дифференцированного усвоения и
самореализации в условиях общеклассного обучения. – Ростовн/Д, 1996.
обучения. – Ростов н/Д.:Издво Ростовского ИПК и ПРО, 2002.
4.Тростенцова Л.А. Урок русского языка на современном этапе. М.,1998. 5.Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и
«внутренние» формы. Директор школы. 1995. №3. С.3945.
6.Интернет – ресурсы
2. Выявление уровня развития интеллектуальных, коммуникативных
умений учащихся (контроль техники чтения, стартовый диктант, наблюдения
в течение уроков)
2. Совместная работа с психологом (беседы, педагогический консилиум)
Динамика учебных достижений учащихся
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
1.Результаты мониторинга контрольных работ 5А класс
СОУ
31,2
Стартовый диктант
КЗУ
21,7
«5»
1
«4»
4
«3»
5
«2»
13 За 1 четверть
За 2 четверть
За 3 четверть
За год
Стартовый диктант
За 1 четверть
За 2 четверть
За 3 четверть
За год
Стартовый диктант
За 1 четверть
За 2 четверть
За 3 четверть
За год
Стартовый диктант
1 полугодие
год
Стартовый диктант
1 полугодие
год
1
1
1
5
«5»
2
4
3
«5»
1
1
1
«5»
1
3
«5»
3
7
6
3
3
6
5
9
11
10
4
5Б класс
«4»
«3»
6
7
12
3
10
4
6
10
10
6
6Б класс
«3»
«4»
4
8
4
8
7
7
8
6
7
7
10А класс
«3»
«4»
8
7
10
6
4
10
10Б класс
«3»
«4»
3
10
7
3
3
8
9
4
4
2
«2»
9
4
5
2
2
«2»
3
1
2
2
1
«2»
3
2
«2»
2
2
18,1
21
33,3
50
КЗУ
31,8
23,8
52,6
68,1
62
КЗУ
50
35,7
43,7
53,3
50
КЗУ
38,8
57,8
72
КЗУ
72,2
73,6
82,3
33,7
40
42,4
55,1
СОУ
36
40,5
50
61,1
56,3
СОУ
43,6
47
45,7
50,1
50,8
СОУ
43,2
51,7
60,2
СОУ
60
67,5
71,7
Группы по уровням мотивации к учебной деятельности:
5А Высокая мотивация
Средняя мотивация
Белоусова С.
Гаврилова Д.
Фадеева С.
Соколенко Т.
Белова Л.
Ваганова К.
Орлова Н.
Рыбицкая Ю.
Коваленко К.
Чистякова В.
5Б
Высокая мотивация
Средняя мотивация
Лисицына М.
Аксенова Л.
Колодко Д.
Каменщиков С.
Аброткина Э.
Вебер С.
Житинев Н.
Карелова А.
Сердюк С.
Феденева А.
Яицкий И.
Гладков Я.
Лихоманов С.
Мурзагалиева В.
Приходько В.
Семиряжко
6Б
Высокая мотивация
Средняя мотивация
Борисов Д.
Суховольская А.
Маликов Д.
Неустроев В.
Ножникова А.
Сумцова Н.
Улитина Н.
Урузбаев М.
Глоба Г.
Романова С.
Наумик К.
Сабитова К.
Низкая
мотивация
Аксенов А.
Арыстангалиев Т.
Береждная Н.
Черноусов В.
Трашкова Д.
Сасин С.
Притчин И.
Оконечников А.
Каныбекова Ж.
Наумик К.
Карманов З.
Низкая
мотивация
Айкенулы
Т.Ященко Д.
Сумцова М.
Мусатаева Н.
Пучкина Ю.
Колесников А.
Низкая
мотивация
Жамбулов Б.
Зиновьева А.
Муралева К.
Петрова Н.
Рыльская Я. Низкая
мотивация
Русских Н.
Русина Н.
Бекерле Д.
Горбунов В.
Дронова Н.
Воеводина Л.
Низкая
мотивация
Бритоусова Л.
Санарова Ж.
Шейкина О.
Плотрников И.
Высокая мотивация
Средняя мотивация
10А
Байгазова П.
Никонова О.
Хаповы Н.
Екпинова А.
Бакулина Н.
Глыбова Р.
Возмитель К.
Доброжан А.
Зенков Д.
Карпабинина Н.
Киселева Н.
Морозова С.
Полторанина А.
10Б
Высокая мотивация
Средняя мотивация
Гребенщикова К.
Фенина Л.
Степанова К.
Аблицова Л.
Блинова Л.
Клиновицкая К.
Вишняков В.
Дьяконов В.
Ерохин Д.
Кадыл Ж.
Носкова Л.
Маресова Ю.
Сазонова Д.
Осьмушкина А.
Пучкина А.
Старкова К.. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Варианты заданий, использованных на уроках.
5 класс. Практическая работа с дифференцированными заданиями
по теме «Второстепенные члены предложения».
1. Словарноорфографическое задание
Уровни А.В. Задание: вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы.
Уровень С. Задание: вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Осв…щать ф…нарем, отд…ленная мес…ность, ко(л,лл)ичество осадков,
обл…котиться, точ(ь)ный, защ…щатьпл…нету ,про…ьба, сож…ление,
иску(с,сс)тво, пишу в тетрад…, на опушк… леса, рыщ…т по полю, буду
береч…, летуч…я мыш… , с…ежится от холл…да.
2. Задания при объяснении нового материала
Для группы сильных учащихся.
Прочитайте параграф.
Сопоставьте способы образования имён
существительных и прилагательных в русском языке. Составьте таблицу
«Способы образования имён существительных и прилагательных». Назовите
способы образования, которые можно считать самыми распространёнными
для каждой части речи.
Определите способы образования данных слов: безоблачный,
сельскохозяйственный, осенний, безводный.
Для группы средних учащихся.
Прочитайте параграф. Составьте план ответа. Иллюстрируйте свой ответ
примерами.
Образуйте имена прилагательные, обозначьте их состав: при помощи приставок (мятежный, водный, грамотный);
при помощи суффиксов (машина, осень, журавль);
при помощи приставок и суффиксов (море – за, ск; размер – без, н;
шефы – под, н);
сложением основ (русский и белорусский, чернее брови, лес пилить).
Учащимся можно предложить подбирать примеры самостоятельно.
Для группы слабых учащихся.
Прочитайте параграф, перескажите его. Иллюстрируйте свой ответ
примерами.
Назовите, каким способом образованы слова:
с помощью приставок. Обозначьте их (предобрый, презабавный, безводный);
с помощью суффиксов. Обозначьте их (осенний, матросский, талантливый);
с помощью приставок и суффиксов. Обозначьте их (сотрудник, приморский,
прибрежный);
из двух основ. Обозначьте их (железнодорожный, плодовоягодный,
угледобывающий).
На уроках литературы также комбинирую словесный, наглядный и
практический методы. Очень нравятся детям творческие задания, задания на
сопоставление героев произведений с современными людьми и историческими
личностями, сравнения экранизации произведения и оригинального текста.
Часто даю задания опережающего характера, что позволяет разнообразить
деятельность на уроке и повысить накопляемость оценок. Учащиеся с
удовольствием готовят доклады, сообщения, участвуют в создании опорных
схем, плакатов по творчеству того или иного писателя.
По литературе уроки контроля проходят в следующих формах: письменные,
устные опросы, тестирования, и, также, активно ввожу зачетную систему.
Зачетная система позволяет мне, как учителю, более системно и полно
проверить знания учащихся, составить план работы с плохо усвоившими материал учениками и спланировать работу по расширению и углублению
материала для тех, кто хорошо усвоил программу.
Урок литературы для обучающихся 6 класса по произведению Николая
Семёновича Лескова «Левша» на тему «Русский национальный характер,
воплощённый в образе Левши».
Дифференцированные задания по сказу (по группам).
1 группа
Назовите основные качества характера Левши.
2 группа
Подготовьте Рассказ о Левше по плану (с опорой на текст)
3 группа
1. Раскройте и представьте образ Левши по заранее заполненной таблице в
тетради, прочитайте цитаты из текста.
2. Прочитайте 20 главу и определите, кто теперь говорит с нами: автор или
сказитель?
Интересным делаю подход и к домашним заданиям. В конце урока
предлагается несколько заданий: выполнение упражнений, составление
различных схем по изучаемому материалу, составление простого или
сложного плана, подбор примеров на соответствующее правило уз
художественной литературы, различные творческие работы.
Вывод:
Современный урок не может быть эффективным без учёта степени
участия в нём каждого ученика, без индивидуальной работы с учащимися.
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках русского языка и литератруы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.