Дифференцированный подход на уроках физической культуры
Оценка 4.6

Дифференцированный подход на уроках физической культуры

Оценка 4.6
Семинары
doc
физическая культура
Взрослым
20.06.2019
Дифференцированный подход на уроках физической культуры
Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика.
дифференцированный подход в обучении.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 4» с. Прохоры.   ВЫПОЛНЕЛА: учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 4» с. Прохоры  Смолянова Жанна Александровна   1 пола,   физического   развития,      Важнейшее   требование   современного   урока   –   обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния   здоровья,   двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Приступая к работе   прежде   всего   надо   определить,   с   каким   составом   обучающихся предстоит   работать   в   течении   нескольких   лет.   В   начале   учебного   года необходимо   выявить   уровень   физической   подготовленности   (с   помощью тестов)   и   состояние   здоровья   обучающихся   (по   данным   медицинских осмотров).     Дифференцированный   и   индивидуальный   подходы   важны   для обучающихся,   как   с   низкими,   так   и   с   высокими   результатами   в   области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает   одной   из   главных   причин   неуспеваемости   ученика   по   физической культуре.   А   учащемуся   с   высоким   уровнем   не   интересно   на   уроке, рассчитанном   на   среднего   ученика.   Помимо   деления   обучающихся   на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий):  1). Совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться;  2). Дети, временно перешедшие в подготовительную группу из­за болезни;  3). Плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;  4).   Хорошо   физически   развитые   дети,   которые   могут   потерять   желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.      дифференцированный подход в обучении:   На   своих   уроках   по   физической   культуре     обеспечиваю          Построение   детей   не   по   росту,   а   по   степени   физической подготовленности и здоровья детей;    В подготовительной части урока задания выполняются всеми детьми, но для более слабых снижается нагрузка, уменьшается время выполнения заданий,   их   объём,   интенсивность,   количество   повторений,   темп движения.     Даются   более   простые   подводящие   и   подготовительные упражнения, разрешается делать более частыми и длительными паузы отдыха; 2  При проведении эстафет более подготовленные дети стоят в начале и в конце колоны. Слабо подготовленные в середине колоны и стараюсь, чтобы их было одинаковое количество в командах;   При проведении упражнений в игровой или в соревновательной форме слабые ученики распределяются по всем командам и чаще проводится замена этих игроков;   Особое внимание на уроке уделять детям с избыточным весом и слабым детям, которые не желают заниматься из­за своей неловкости. Хорошие результаты могут быть получены, если вначале привлечь таких детей помогать   при   проведении   подвижных   игр   и   эстафет.   Вначале   они помогают в судействе, затем, вовлекаясь в события, принимают участие в игре и перестают стесняться своей моторной неловкости. Продолжая таким   образом   заниматься   на   уроках,   эти   дети   приобретают уверенность   в   своих   силах   и   постепенно   включаются   в   регулярные занятия.  Например, на уроках гимнастики таким детям даётся больше подготовительных   и  подводящих    упражнений. Меньше  нагрузка  при беге, меньшее повторение раз при беге на скорость, меньше количество при отжимании и подтягивании и т.д;   Временно   освобожденные   дети   и   обучающиеся,   отнесенные   по состоянию   здоровья   к   специальной   медицинской   группе   должны присутствовать на уроках: помогать в подготовке инвентаря, судействе. В играх им интересны посильные роли, в эстафетах их можно назначить капитанами команд для организации детей и помощи с дисциплиной, они   могут   принять   участие   в   допустимых   заданиях,   знакомятся   на уроках   с   теоретическими   сведениями,   с   техникой   выполнения некоторых   двигательных   действий,   не   требующих   больших энергетических затрат, могут выполнять упражнения рекомендованные врачом. Данная работа обучающихся, также может оцениваться.   По   состоянию   здоровья.   У   детей   имеющих   отклонения   со   стороны сердечно   –   сосудистой  системы   противопоказаны   упражнения   с задержкой   дыхания,   с   напряжением   мышц   брюшного   пресса, ускорением темпа движения. Им даются другие задания – это ходьба, дозированный бег в медленном  темпе, упражнения на все группы мышц в разных исходных положениях.  3 При заболевании почек снижается физическая нагрузка, исключаются прыжки,   не   допускается   переохлаждение.   При     выполнении общеразвивающих     упражнений   уделяется   внимание   передней   стенке живота. При   заболевании    зрения  ограничиваются   кувырки,  стойки   на  руках голове,   упражнения   с   натуживанием.   Им   даются   упражнения   на точность движения, равновесие, гимнастика для глаз.   При   заболевании   органов  дыхания  исключаются   упражнения   с задержкой   дыхания,   напряжение   брюшного   пресса,   им   даются дыхательные упражнения. При   заболеваниях  желудочно   –   кишечного  тракта   уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки. При   нарушении  нервной   системы  не   выполняются   упражнения вызывающие   нервное   перенапряжения,   ограничивается   время   игр,   им даются дыхательные упражнения.  При   оценке   физической   подготовленности   учитывается   как максимальный   результат,   так   и   прирост   результата.   Причем индивидуальные   достижения   (т.е.   прирост   результатов)   имеют приоритетное значение.  Дети  не должны сравниваться себя с  другими по принципу «лучше или хуже других»,  а сравнивая  с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.  Например, ребёнок прыгнул в длину с места 150 см, а через несколько   уроков   155   см   ставлю   ему   «5»,   это   стимулирует   к дальнейшей деятельности ребёнка.        В результате правильной организации дифференцированного подхода в  обучении повышаются: положительная мотивация к урокам физической  культуры; результативность учебного процесса; творческая активность  учащихся на уроках, интерес детей к изучению техники движений как к  способу достижения результата. 4

Дифференцированный подход на уроках физической культуры

Дифференцированный подход на уроках физической культуры

Дифференцированный подход на уроках физической культуры

Дифференцированный подход на уроках физической культуры

Дифференцированный подход на уроках физической культуры

Дифференцированный подход на уроках физической культуры

Дифференцированный подход на уроках физической культуры

Дифференцированный подход на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019