Дифференцированный урок с применением Google-технологий "Что нужно для того, чтобы победить"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дифференцированный урок с применением Google-технологий "Что нужно для того, чтобы победить" (по рассказу Д.Лондона "Любовь к жизни"). 5-й класс Предмет Литература Тема урока «Что нужно для того, чтобы победить?» (по рассказу Д.Лондона «Любовь к жизни») Тип урока урок «открытия нового знания» Цель урока достижение образовательных результатов Деятельностная цель формирование способности обучающихся к новому способу действия Образовательная цель расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых знаний Учебная ситуация 1) составить маршрут героя с использованием google карты; 2) написать развернутое высказывание (эссе) с использованием google таблицы.
Иконка файла материала урок с применением Google-технологий.doc
Дифференцированный урок с применением Google- технологий "Что нужно для того, чтобы победить" (по рассказу Д.Лондона "Любовь к жизни"). 5-й класс Предмет Литература Класс 5 Тема урока «Что нужно для того, чтобы победить?» (по рассказу Д.Лондона «Любовь к  жизни») Тип урока урок «открытия нового знания» Цель   урока достижение образовательных результатов Деятельностная цель формирование способности обучающихся к новому способу действия Образовательная  цель расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых знаний Учебная ситуация 1) составить маршрут героя с использованием google карты; 2) написать развернутое высказывание  (эссе) с использованием google таблицы. Планируемые результаты Личностный  результат формирование духовно­нравственных качеств обучающихся: любви к жизни,  способности преодолевать трудности, гуманизма, уважительного отношения к  культуре других народов; формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир Метапредметный  результат умение анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать  и решать познавательную задачу на основе анализа информации Предметный  результат знание содержания рассказа, понимание авторской позиции, умение извлекать  необходимую информацию из художественного текста Формируемые универсальные учебные действия: Личностные самоопределение, нравственно­этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступковРегулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание  обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Познавательные постановка и решение проблемы, поиск и выделение необходимой информации,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,  свободная ориентация и воспроизведение текста художественного произведения Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение  правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку  зрения             Этапы урока 1. Мотивация к  учебной  деятельности 2.  Актуализация  знаний Деятельность  учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Рассаживаются  группами, слушают  фрагмент песни,  устанавливают связь  услышанной песни с  прочитанным  произведением,  настраиваются на урок. Личностные:внимание, уважение к  сверстникам, самооценка готовности к уроку; установление связи между  целью учения и её мотивом; Регулятивные:самоконтроль,  мобилизация сил и энергии; Коммуникативные:согласованност ь действий со сверстниками,  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками Мобилизуют свои знания  и жизненный опыт,  включаясь в диалог с  учителем. Отвечают на проблемные вопросы.  Устанавливают связь  произведения с  обсуждаемыми  философскими  вопросами. Познавательные: умение находить  и выделять необходимую  информацию, анализировать, умение  доказывать, осознанно и произвольно выстаивать речевое высказывание в  устной форме; Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой выражать  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;  Психологический  настрой  обучающихся на  урок. Звучит песня из  фильма «Земля  Санникова» («Призрачно всё в  этом мире  бушующем…»  А.Зацепин,  Л.Дербенёв, исп. О. Анофриев). ­ Что значит  «жить»?  (дышать, видеть,  слышать,  существовать,  радоваться,  чувствовать,  любить, бороться,  страдать, быть  счастливым,  трудиться…) На  экране – кластер.  А.С. Пушкин  («Элегия»): «Я  жить хочу, чтоб  мыслить истрадать…». Б.Л.  Пастернак («Быть  знаменитым  некрасиво»):  «Жить, думать,  чувствовать,  любить, свершать  открытья…» ­ А какой бывает  жизнь человека? (лёгкой и трудной,  интересной и  скучной, яркой и  тусклой,  счастливой и  несчастливой,  достойной и  недостойной,  короткой и  длинной,  содержательной и  бессмысленной…) ­ Почему многие  люди в тяжёлые  минуты жизни  обращались именно к рассказу Джека  Лондона «Любовь к жизни»?  (В рассказе есть  ответ на вопрос:  что нужно для  того, чтобы  выжить, выстоять в сложной жизненной ситуации).Личностные:самоопределение,  побуждение к деятельности;  Регулятивные: умение составлять  плана и  устанавливать  последовательность действий; Самостоятельно  формулируют цель урока.  Настраиваются на   групповую  исследовательскую  работу. Знакомятся с  учебной задачей, ищут  способы её решения. 3.  Целеполагание  и постановка  учебной задачи Именно этот  вопрос является  темой  урока: «Что  нужно для того,  чтобы победить?»  ­ Что же будет  целью нашей  работы  на уроке?  (Выяснить, что, по  Лондону, нужно  человеку для того,  чтобы победить  обстоятельства). Сегодня мы будем  исследователями,  литературоведами.  Объект нашего  исследования –  текст рассказа.  Каждая группа (а  их 6) будет  работать над своим мини­проектом.  Ваши разработки  (планы, схемы,  таблицы) лягут в  основу книги «К  изучению рассказа  Д. Лондона  «Любовь к жизни».  Пособие для  учащихся».  (Группы получают  пакет с заданием) Мини­проект№1  «Экстремальная  ситуация» 1. Найдите в  словаре  определение слова  «экстремальный». 2. Докажите,  опираясь на текст,  что ситуация, в  которую попадает  герой,  экстремальная.  Составьте кластер. 3. ПриготовьтесьЛичностные: умение удерживать  учебную задачу Познавательные:умение поставить  и решить проблему; Регулятивные:  умение ставить цель и планировать деятельность,  обсуждать предметные способы  решения проблемы; Коммуникативные: умение  сотрудничать  в группе,  находить и  собирать информацию; умение  слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения,  правильно говорить 4. «Открытие  нового знания» (построение  проекта выхода из  затруднения).  Исследование  учебной задачи  в группах.  Проверка  умений,  полученных в  процессе  работы. Учитель  консультирует  обучающихся,  оказывает  необходимую  помощь. После выступления каждой группы  задаёт вопросы и  подключает к  обсуждению  класс. 1 гр. ­ Какие испытания,  на ваш взгляд,  наиболее  серьёзные,  мучительные для  героя? (предательство,  голод…) 2 гр. ­ Почему у героя  нет имени? (это неважно:  главное – его  качества; человек  может жить в  любой стране, в  любое время. Это  проблема  общечеловеческая.) 3 гр. ­ Итак, кроме  внешних  обстоятельств, с  чем ещё  приходилось  бороться герою? (с собственным  страхом,  отчаянием  ­ с  самим собой!) 4 гр. ­ Какова роль  пейзажа в рассказе? (помогает понять  Работа в группах:  находят нужную  информацию,  анализируют текст,  систематизируют  материал, создают  образовательный  продукт, готовят  выступление. Выступление  представителей групп. 1 группа представляет  кластер, куда включает  следующий  материал:  экстремальна я ситуация (голод, холод, боль,  предательство  Билла,  одиночество,  неизвестность, волки,  поединок с волком,  встреча с медведем и  др.)  2 группа защищает  кластер такого  содержания: борьба за  жизнь (ест ягоды, корни  трав, ловит пескарей,  отказывается от золота,  пытается поймать  куропатку, бережёт  спички, разводит костёр,  кипятит воду, готов  сразиться с медведем,   побеждает волка) 3 группа составляет  план икомментирует  следующий материал:  «выражение страха в  глазах», «пересилил страх»,  «собрался с духом», «не  обращал внимания на  боль», «с отчаянной  решительностью», «стало страшно», «с отчаянием  опустился на землю,  заплакал», «плакал безнастроение героя,  его душевное  состояние, смену  чувств). 5 гр. ­ С какой целью в  рассказе дан образ  Билла?  (Чтобы  противопоставить  ему героя,  высветить его  достоинства и  подчеркнуть  трагизм положения. В рассказе звучит  мотив  товарищества,  человеческого  братства. В  экстремальных  условиях Севера  люди способны  выжить, только  освободившись от  эгоизма,  жестокости и  недоверия к друг  другу). 6 гр. ­ Что ещё можно  добавить к  сказанному? слёз», « сотрясаясь от  рыданий», «ему хотелось жить», «было бы глупо  умереть после того, что  он перенёс» 4 группа находит  описания природы  («тускло светило  солнце», «густой туман», «беспредельная,  страшная пустыня»,  «серое море мхов»,  «серые валуны»,  «страшные дни дождей и  снега», «щедрое солнце  лило свои живительные  лучи, напитывало теплом его жалкое тело» и др.) и доказывает, что пейзаж  помогает понять  душевное состояние  героя.  5 группа представляет  таблицу с содержанием:   для героя характерны  следующие движения  души: просьба, мольба,  страх, отчаяние,  надежда, горечь,  разочарование, «Билл его бросил, но он не возьмёт  его золота». Билл  труслив, эгоистичен,  слаб, жаден. 6 группа составляет  памятку­инструкцию: не  поддаваться панике, не  бросать друга в беде,  ориентироваться по  солнцу, запоминать  направление движения,  обходить хищных зверей, питаться ягодами.  грибами, корнями трав,  рыбой, беречь спички,  любить жизнь и бороться  за неё.Личностные: осознание   обучающимися практической и  личной значимости результатов урока; Обучающие отвечают:  мужество, стойкость,  упорство, сила воли и  духа, любовь к жизни. Может помочь  настоящий друг. Необходимо суметь  преодолеть страх,  болезнь, боль от  предательства, голод,  холод, одиночество,  отчаяние. Выбирают одну из тем,  записывают её в тетрадь.   5. Рефлексия.  Итог урока. 6. Домашнее  задание Продолжите  предложение:  «Чтобы выстоять в  трудной  жизненной   ситуации и  победить,  нужны…»  Мы с вами создали  рабочие материалы  для нашего  пособия «К  изучению рассказа  Дж.Лондона  «Любовь к  жизни». Оно  пригодится вам для написания  сочинения. Спасибо за работу! Написать  сочинение на одну  из тем:  1. Любовь к жизни  способна победить  смерть. 2. Никакое золото  не стоит  человеческой  жизни. 3. Что такое  дружба? 4. Главное –  оставаться  человеком. 5. Роль пейзажа в  рассказе. 6. Что нужно для  того, чтобы  победить? Задание Составить маршрут героя с использованием googl карты. Сделать соответствующие выводы с использованием googl таблицыВыполнение (анализ  деятельности, пути  достижения  планируемых  результатов   Выполнение Анализ деятельности Учащиеся  работают с  информацией,  полученной от учителя  на сайте и заносят в  google таблицу Анализируя таблицу и  маршрут героя,  учащиеся сравнивают  свои схемы и делают  выводы.   Поиск информации в Интернете развивает  навыки информационно­ поисковой  деятельности.  Работа в Googl таблице позволяет учащимся  знакомиться с деятельностью друг друга,  позволяет сравнивать и оценивать найденную  информацию. Это дает возможность учиться  работать  группе, учитывая мнение других членов команды.  Формируются и  развиваются навыки и умение   отстаивать собственное мнение, способность  аргументировать свою точку зрения по поводу  произведения искусства Работа с Googl таблицей позволяет учителю  следить за работой учащихся онлайн и   добавлять свои комментарии к мнению детей. Инструменты, критерии  оценивания результатов  деятельности   Каждое сообщение  заносится в Google  таблицу  и оценивается  по следующим  критериям: Наличие собственной  точки зрения   4б Умение грамотно  выстроить аргументы    5б

Посмотрите также