"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)
Оценка 5

"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
05.07.2019
"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)
На данном уроке ребята получили представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях. Узнали о разнообразии домашних животных, какое значение для человека они имеют . Использовала следующие методы: наглядные , интерактивные , деятельностный , словесные .,самоконтроля, самооценки. Создавала ситуации, при которых возникает необходимость получения новых знаний.
УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.2 кл .docx
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (с применением ИКТ, игровых и групповых технологий) ТЕМА: ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ХОД УРОКА КЛАСС: 2 Учитель: Бондаренко Н.А Цели: * дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; *показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Планируемые результаты: *учащиеся осознают значение животных для человека; *научатся сравнивать и различать диких и домашних животных. Оборудование: презентация «Дикие и домашние животные», цветные фишки, стрелки из цветной бумаги, цветные карандаши, книга «Зеленые страницы». СЛАЙД 1 1.Организационный момент. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! ( Я думаю у нас всё получится!) 2.Актуализация знаний. (Поиграем в игру «Закончите предложение».У кого на парте карточки с предложениями ? Поднимите руки. Вы читаете по- очереди предложения, а все ребята дополняют их. ) -Закончите предложения. * Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют … (кустарниками)1. Яна * Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называются … (плодовыми) 2.Виолетта * Растения, из которых получают волокна, называют … (прядильными). Это лен, хлопок 3. Полина Б . * Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет зерна (семена), называют … (зерновыми) 4. Даша * Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные … (деревья) 5.Злата *Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют … (декоративными) 6. Артём Лузев * Лук, чеснок, капуста, картофель – это … (овощные) растения. 7. Захар Поднимите руки кто выполнил творческое задание? Какие вы молодцы! Мы с этих ваших работ сделаем выставку в классе, а потом вы их поместите себе в портфолио. -Кто может рассказать легенду о растениях. 3.Самоопределение к деятельности. -Молодцы, так много узнали о растениях. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово. СЛАЙД 2 -Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово? -Что это за слово? (животные) СЛАЙД 3 ЖИВОТНЫЕ ЕЫНТОВИЖ -Кто помнит, на какие группы мы делили животных? ( звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные) Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры. Подумайте на какие ещё группы можно разделить всех животных. ( домашние и дикие) -Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. СЛАЙД 4 -Прочитайте тему урока на стр.72 учебника. ( дикие и домашние животные) -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? ( отвечают дети) СЛАЙД 5 Задачи урока 1. Две группы животных: домашние и дикие. 2. В чём отличие домашних животных от диких? 3. Значение для человека СЛАЙД 5 -Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка. 4.Работа по теме урока. 1) Беседа, отгадывание загадок -Отгадайте загадки. *Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова) * Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (овца) * У кого рога крючком, нос пятачком. (свинья) СЛАйД 6 -Как можно назвать всех этих животных? (домашние) Почему их так называют? СЛАЙД 7 -А какие еще есть? (дикие) Почему их так называют? СЛАЙД 8 -Дикие животные живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством. Какую задачу мы уже решили? СЛАЙД 9 -А как появились домашние животные? (ответы детей) СЛАЙД 10, 11, 12. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. - Чем домашние животные отличаются от диких? СЛАЙД 13. -Рассмотрите рисунки на стр.72 учебника. Какие животные на нем изображены? -Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми – домашних. (Работаем в парах.) -Что вы можете рассказать об этих животных? (Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их ответы) 2)Выполнение заданий в рабочей тетради. №1 стр.50 Вариант 1 подчеркивает диких животных, вариант 2 – домашних простым карандашом. Проверка в парах. №2 стр.26 (вариант 1 – первая строчка, вариант 2 – вторая строчка) 3)Беседа, работа по учебнику. Класс делится на группы. Обсуждение вопросов 1,3,4 на стр.73. -Какие дикие животные водятся в нашем крае? -Каких домашних животных разводят в нашем крае? -Для чего человек выращивает домашних животных? ( животные дают мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мёд, воск. Лекарство, охраняют жильё. Использует человек животных как транспортное средство. Получает радость от общения.) СЛАЙД 14 С какой задачей ещё мы справились? СЛАЙД 15 (задачи) -Как человек заботится о животных? 4)Игра «Отгадай детеныша». СЛАЙД 16 Учитель называет взрослое животное, а учащиеся – детенышей.  Свинья (поросята)  Утка (утята)  Гусь (гусята)  Лошадь (жеребята)  Овца (Ягнята)  Кошка (котята)  Курица (цыплята)  Собака (щенки) 5)Моделирование. -С помощью стрелок из цветной бумаги выполните задание на стр.73 учебника. 5.Физминутка. СЛАЙД 17 Слова физминутки Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинает все сначала. Действия детей Присесть, встать кулачками потереть глаза потянуться зевнуть, прикрывая рот ладошкой движение бедрами в стороны прогнуться в спине прыжок руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Ноги на ширине плеч переступание с ноги на ногу раскачивание туловища в стороны 1. *Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела) 6.Продолжение работы по теме. -Отгадайте загадки. Посчитано: чтобы приготовить 100 г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у миллиона цветков! И доставить этот напиток богов в улей около 15 тыс.раз. Если медоносы находятся всего за 1,5 км от улья (а иногда за взятком пчелы летают и за 8 км), тогда их путь туда и обратно составит 45 тыс.км! Больше длины экватора! И весь этот гигантский труд для приготовления всего 100 г меда! СЛАЙД 18 2. *С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба) -Ребята, а кто догадается, название какой рыбы звучит так же, как и старинное мужское имя? (Карп) Карпы малоподвижны и прожорливы. Неудивительно, что они быстро растут. Хотя карпы – рыбы крупные: вес их достигает несколько килограммов, им не нужен простор. В небольшом пруду может жить много карпов – было бы достаточно еды. Карп – культурная, т.е. выведенная человеком, форма сазана. За многие века люди создали разнообразные породы карпа: есть карпы чешуйчатые, зеркальные (у них чешуя редко разбросана по телу) и голые – совсем без чешуи. Сейчас карпов разводят во многих хозяйствах. -На прошлом уроке мы с вами познакомились с легендами о растениях. Оказывается, легенды о животных тоже существуют. СЛАЙД 19 (карп) -Прочитайте об этом на стр.74 учебника. -О каких животных вы прочитали? (о кошке и жаворонке) -Что вас удивило? Что особенно понравилось, запомнилось? (Далее читают рассказ «Солнышко» в книге «Зеленые страницы», обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы учебника к рассказу на стр.75.) 7.Подведение итогов урока. СЛАЙД 20. Чему же вы сегодня научились на уроке? Я знаю Я запомнил… Я смог… Рефлексия. СЛАЙД 21 Организация рефлексии: Зелёный смайлик – Узнали много нового и интересного, отлично поработали. • • Жёлтый смайлик - Хорошо поработали, узнали на уроке новое для себя. • Красный смайлик - Не всё получилось. Раскрашивают домики в цвет, соответствующий настроению, в окошечке ставят оценки, которую считают заслуживают за урок. Почему закрасил именно в этот цвет? Домашнее задание: 1. *Творческое задание выполнить «Легенды о животных» - по желанию ; СЛАЙД 22 2. найти и подготовить информацию о животных на с. 72 Спасибо за урок! СЛАЙД 23

"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)

"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)

"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)

"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)

"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)

"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)

"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)

"Дикие и домашние животные" ( 2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2019