Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"
Оценка 5

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Оценка 5
Научные работы
doc
математика
Взрослым
15.06.2017
Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"
Дипломная работа.Объект применения опыта: деятельность участников образовательного процесса. Предмет опыта: творческое задание как метод обучения. Цель: повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством использования творческих методов обучения в урочной и внеурочной деятельности. Определение актуальности темы осуществляется через указание разных точек зрения на рассматриваемую проблему в обществе.Диплом
МАТЕМАТИКА.doc
Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики Оглавление Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики...........................................1 Оглавление..............................................................................................................................................................1 Введение..................................................................................................................................................................2 1. История и понятия развития познавательного процесса учащихся..............................................................4 1.1. Исследований способов и средств развития познавательного интереса...................................................4 1.2. Направления исследования математики как объекта преподавания........................................................8 1.3. Классификация методов обучения.............................................................................................................11 1.4. Понятийный аппарат изучаемой темы........................................................................................................14 2. Активные методы обучения............................................................................................................................17 2.1. Дискуссионные форм обучения. Применение дискуссионных форм обучения.....................................17 2.2. Виды занятий можно распределить по следующим уровням...................................................................21 2.3. Игровые формы обучения............................................................................................................................24 2.4. Теоретический аспект преподавания игровой методики.........................................................................38 2.5. Практический аспект преподавания игровой методики...........................................................................40 2.6. ИКТ на уроках математики.........................................................................................................................43 Заключение...........................................................................................................................................................46 Список использованной литературы..................................................................................................................48 Введение Период   глобальной   реформы   российского   общества   характеризуется новыми повышенными требованиями к обучающимся.  Можно   сказать,   что   в   ряде   стран,   наблюдается   высокий   уровень ожиданий, предъявляемых к системе образования.  Так, высокое влияние на систему образования оказывают современные тенденции   ужесточения   конкуренции,   которые   требуют   от   учреждений высшего   образования   применения   новых   управленческих   подходов   и повышения эффективности управления. Практически   все   государства   ставят   перед   своими   системами образования   цели,   связанные   с   повышением   инновационной   активности   и реализацией передовых исследований и разработок. В   тоже   время   большинство   российских   детских   садов   и   школ   не способны организовать эффективную систему поддержки и сопровождения инновационной   деятельности   своих   сотрудников   и   учащихся,   и перекладывают   обязанности   по   доведению   разработок   до   промышленного 2 образца   и   их   дальнейшему   продвижению   на   самих   разработчиков. В   результате   чего,   развитие   инновационной   деятельности   в   данной   сфере происходит очень медленно.  Ведущую роль в приобретении новых знаний при традиционных методах играет память, чаще всего краткосрочная.  Обучающиеся   при   этом,   как правило,   не   сотрудничают   друг   с   другом   и   не   выполняют   каких­либо проблемных, поисковых заданий.  В традиционном обучении учащийся выступает в роли объекта учебной деятельности.  Изучение   методической   литературы   показало,   что   одна   из   общих закономерностей процесса усвоения знаний ­ это зависимость эффективности процесса усвоения от собственной интеллектуальной активности обучаемого.  Методы   направлены   на   активизацию   познавательной   деятельности обучающихся посредством выполнения творческих, поисковых, проблемных заданий;   диалога   с   преподавателем,   взаимодействие   обучающихся   друг   с другом.  3 Эти методы направлены на активизацию познавательной деятельности обучающихся посредством выполнения творческих, поисковых, проблемных заданий;   диалога   с   преподавателем,   взаимодействие   обучающихся   друг   с другом.  Объект применения опыта: деятельность участников образовательного процесса.  Предмет опыта: творческое задание как метод обучения.  Цель: повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством   использования   творческих   методов   обучения   в   урочной   и внеурочной деятельности. Определение актуальности темы осуществляется через указание разных точек зрения на рассматриваемую проблему в обществе.  1. История и понятия развития познавательного процесса учащихся 1.1. Исследований способов и средств развития познавательного интереса Следует   отметить,   что   30­40   годы   знаменуются   совместными 4 исследованиями   психологов   и   методистов   по   вопросам   методики преподавания отдельных предметов.  По   поводу   направлений   исследований   способов   и   средств   развития познавательного интереса психолог Н.А. Менчинская писала: «Для того чтобы психология могла прямо ответить на запросы практики обучения, необходимо подвергать   изучению   конкретные   виды   учебной   деятельности,   причем исследовать различные формы этой деятельности как закономерный ответ на педагогические   воздействия»1.   В   русле   этого   направления   изучались   пути усвоения   детьми   понятия   числа   и   арифметических   действий,   особенности овладения процессом счета и формирования вычислительных навыков, умение решать текстовые арифметические задачи.  При   этом   большое   внимание   уделялось   изучению   роли   анализа   и синтеза,   конкретизации,   абстрагирования   и   обобщений.   Результаты   этих исследований сыграли определенную роль в развитии методической науки. 1 Абанкина Т.В., Вавилов А.И. Управление целевым капиталом образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. – №4. – С. 6­12. 5 Проблемы   образовательного   поля,   рассматриваются   в   исследованиях российских   и   зарубежных   авторов,   таких   как:   Алпатов   Г.Е.,   Афф   Дж., Вертакова Ю.В., Камински Х., Норстрем К. А., Покровский Н.Е., Плотников В.А.,.   Риддерстрале   Й.,   Фортмюллер   Р.,   Белякова   С.   А.,   Вудхол   М., Джонстоун Б., Зидермана А., Ковцевой И.П., Сивакова В. Л., Тульчинского Г. Л., Халина В.Г., Черновой Г.В., Шековой Е.Л. и др.  Особый   интерес   вызывают   работы,   в   которых   предпринята   попытка рассмотреть подходы к обеспечению высокой конкурентоспособности школ, в том числе и глобальной, и предложить специальные методики ее оценки, к ним   относятся   следующие:   Корчагова   Л.А.,   Лазарев   В.А.,   Мохначев   С.А., Пашкус   В.Ю.,   Пащенко   Н.И.,   Портера   М.,   Романова   И.Б.,   Серкова   Е.В., Фатхутдинов Р.А. и др. и др. Большой   вклад   в   развитие   методики   обучения   математике   внесли работы   П.   М.   Эрдниева.   Под   его   руководством   было   проведено экспериментальное   исследование   с   целью   обоснования   идеи   укрупнения 6 дидактических единиц в процессе обучения детей математике (метод УДЕ). В числе исследований, которые сыграли неоценимую роль в развитии методики начального обучения, следует назвать два: одно Л. В. Занкова (1957 г.), второе —Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова (1959 г.).  И   хотя   объектом   экспериментального   исследования   Л.   В.   Занкова являлись   не   отдельные   учебные   предметы,   а   дидактическая   система, охватывающая   все   начальное   обучение,   тем   не   менее   разработанные   в лаборатории дидактические принципы могли служить действенной  основой для совершенствования методики обучения математике2. В   результате   проведенных   исследований   были   сделаны   выводы   о необходимости   обогащения   содержания   начального   курса   математики, усиления в нем роли теории. Задача   развития   ребенка   в   процессе   обучения   так   и   осталась нерешенной в стабильном курсе математики (М. И. Моро и др.)    Учебные задания были однообразны, а задания, требующие активизации 2  Чапаев Н. К., Вайнштейн М. Л. Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт: Монография. – Челябинск; Екатеринбург: ЧИРПО: ИРРО, 2007. – 408 с. 7 мыслительной деятельности школьников, классифицировались как материал «повышенной трудности» и «доставались» только способным к математике детям.   Основной   же   задачей   для   всех   учащихся   по­прежнему   оставалось формирование   вычислительных   умений,   навыков   и   умение   решать определенные типы задач. Осмысление   этих   направлений   на   методическом   уровне  ­   актуальная задача современной методической науки.  1.2. Направления  исследования  математики как объекта преподавания В   описаниях   математики   четко   прослеживаются   два   основных направления: теоретические исследования, публикация результатов которых 8 предназначена для научных кругов, и описание семантики и закономерностей употребления   числовых   единиц   и   категорий   в   практических   целях   – в основном в учебных пособиях для изучающих математику.  Работы, в которых цельная и непротиворечивая математическая теория использовалась   бы   в   практических   и   учебных   целях,   составляют   явно меньшую часть литературы, хотя именно в таких работах ощущается большая потребность в практике преподавания математики3. Период   глобальной   реформы   российского   общества   характеризуется новыми повышенными требованиями к обучающимся и выпускникам школы.  Наиболее   полное   раскрытие   личности   учащегося,   его   взглядов   и понимания   проблем   достигается   именно   через   полемику,   обсуждение в дружеских спорах и дискуссиях на уроках и во внеурочное время.  Применение   игровых   форм   обучения   является   приоритетным направлением педагогической деятельности. Ведущую роль в приобретении новых   знаний   при   традиционных   методах   играет   память,   чаще   всего 3  Вяземский   Е.Е.,   Стрелова   О.Ю.   Теория   и   методика   преподавания   истории:   учеб.   для   высш.   учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 9 краткосрочная.  Обучающиеся при этом, как правило, не сотрудничают друг с другом и не выполняют каких­либо проблемных, поисковых заданий.  В традиционном обучении учащийся выступает в роли объекта учебной деятельности.  Эти методы направлены на активизацию познавательной деятельности обучающихся посредством выполнения творческих, поисковых, проблемных заданий;   диалога   с   преподавателем,   взаимодействие   обучающихся   друг   с другом.  Объект применения опыта: деятельность участников образовательного процесса.   Цель: повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством использования игровых форм и методов в урочной и внеурочной деятельности. 10 1.3.  Классификация методов обучения Теоретические  основы  методики   обучения  математики ­  это  система положений,   лежащих   в   основе   построения   процесса   обучения,   которые теоретически обосновываются и характеризуют общие методические подходы к его организации.  Рассматривая   методику   обучения   как   науку,  выделим   круг   проблем, которые она призвана решать, и определим объект и предмет ее исследования. Критерий ­ это цель, которую участники процесса обучения хотели бы достичь, предлагая пути достижения, или ценность, которую хотят сохранить или сформировать в обществе. 11 Определение актуальности темы осуществляется через указание разных точек зрения на рассматриваемую проблему в обществе.  Технология обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы развивающего образования.  Анализ   опыта   работы   по   технологии,   исследования   педагогов­ психологов позволяют сделать следующие выводы.   Благодаря   обучению   у   учащихся   развиваются   пять   универсальных компетентностей:   способность к исследованию;     способность   к   эффективным   коммуникациям   и   организации взаимодействия;   способность принимать решения;    способность осуществлять принятое решение;    способность постоянно осваивать новые виды деятельности.  Технология   обучения   носит   общепедагогический   характер,   то   есть реализуется   на   любом   предметном   содержании   и   любой   образовательной ступени, и потому объективно необходима каждому учителю.  12 Технология   обучения   развивает   не   только   ученика,   но   и   учителя. Учитель   вырастает   как   творческая   личность,   коммуникативный   лидер, способный в современных условиях успешно решать сложные педагогические задачи.  Современное   реформирование   образования,   затронув   все   сферы образовательного процесса, коснулось и средств обучения.  Средства   обучения,   используемые   как   компоненты   деятельности преподавателя   и   учащихся,   претерпевают   в   последнее   время   все   большие изменения.  По   субъекту   деятельности   средства   обучения   делятся   на средства преподавания и учения.  К   средствам   преподавания,   как   правило,   относят   средства, используемые учителем для объяснения и закрепления учебного материала.  К   средствам   учения   –   все,   что   используется   учащимися   на   пути   к самостоятельному освоению знаний. В   современной   российской   системе   образования   особое   значение приобретают   средства   обучения,   которые   выступают   одновременно   как 13 средствами преподавания, так и средствами учения (к ним относится такой компонент учебно­методического комплекса как рабочие тетради). 1.4.  Понятийный аппарат изучаемой темы Ведущую   роль   в   приобретении   новых   знаний   при   традиционных методах играет память, чаще всего краткосрочная.  Обучающиеся при этом, как правило, не сотрудничают друг с другом и не выполняют каких­либо проблемных, поисковых заданий.  В традиционном обучении учащийся выступает в роли объекта учебной деятельности.  Изучение   методической   литературы   показало,   что   одна   из   общих закономерностей процесса усвоения знаний ­ это зависимость эффективности процесса усвоения от собственной интеллектуальной активности обучаемого.  Эти методы направлены на активизацию познавательной деятельности обучающихся посредством выполнения творческих, поисковых, проблемных заданий;   диалога   с   преподавателем,   взаимодействие   обучающихся   друг   с другом.  14 Теоретические   основы   методики   обучения   математике   ­   это   система положений,   лежащих   в   основе   построения   процесса   обучения   математике, которые теоретически обосновываются и характеризуют общие методические подходы к его организации.  Рассматривая   методику   обучения   математике   в   как   науку,   выделим круг проблем, которые она призвана решать, и определим объект и предмет ее исследования.  Критерий  ­ это цель, которую участники дебатов хотели бы достичь, предлагая   пути   достижения,   или   ценность,   которую.   хотят   сохранить   или сформировать в обществе. Работа с вопросами  учащиеся знакомятся с разными типами вопросов, учатся их формулировать, а также сами отвечают на вопросы оппонентов. Для этого предусмотрены специальные раунды вопросов.  Опровержение   позиции  оппонентов   может   достигаться   приведением фактов или статистики, ставящей под сомнение утверждение оппонентов, а также анализом соответствия аргументов выдвинутому критерию.  15 Выстраивание   собственной   позиции  базируется   на   формулировании аргументов по степени важности для доказательства своей линии в дискуссии. Подтверждение   своей   позиции   фактами,   статистикой,   цитатами   известных людей. 16 2. Активные методы обучения 2.1. Дискуссионные форм обучения. Применение дискуссионных форм обучения Применение   дискуссионных   форм   обучения   является   приоритетным направлением   педагогической   деятельности.   Наиболее   полное   раскрытие личности учащегося, его взглядов и понимания проблем достигается именно через полемику, обсуждение в дружеских спорах и дискуссиях на уроках и во внеурочное время.  1. Дискуссии   должны   способствовать   тщательному   анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость ­ это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям.  2. Дискуссии   должны   способствовать   и   воодушевлять   на   поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике.  3. Дискуссии   никогда   не   должны   способствовать   использованию двойных стандартов.  17 4. Дискуссии   должны   распространять   идеал   терпимости   к   точкам зрения   других   людей,   способствуя   поиску   общих   ценностей,   принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты.  5. Признавая важность анализа текущих проблем, что может привести к политической дискуссии, дискуссии не должны использоваться как средства пропаганды.  6. Дискуссии должны управляться некоторыми этическими нормами, касающимися   членов   клуба   и   организаторов   мероприятий,   связанных   с дебатами.  Ролевая дискуссия. Данная   форма   проведения   дискуссий   построена   на   обсуждении вопроса в соответствии с определенной ролью, которая обозначена заранее.  Обязательное условие успешной ролевой дискуссии: участники не должны знать   о   позициях   остальных,   но   вести   себя   в   соответствии   с   полученной ролью. Ситуации  и  роли  могут  быть  связаны  с  деятельностью   участников. Ролевая   дискуссия   направлена   на   формирование   ключевых   компетенций 18 учащихся (социальная, коммуникативная, информационная). Цель: определение ролевых позиций, их слабых и сильных сторон, а также выявление значимости той или иной роли в определенной ситуации. Проведение: 1. Задается   тема   дискуссии   (выбирается   либо   ведущим   в   целях прояснения какого­либо вопроса, поведения, позиций обучающихся в данной ситуации, либо участниками, что раскрывает их интересы). 2. Распределяются роли с описанием их характеристик (на карточках или   устно).   Можно   дать   участнику   не   свойственную   ему   роль,   чтобы   он осознал свои слабые и сильные стороны. Дается время на подготовку. 3. В течение 10—15 мин идет дискуссия. Остальные члены группы наблюдают: они должны угадать, кто какую роль исполнял, и объяснить, что указывало именно на эту роль. 4. Может  быть проведен второй  раунд дискуссии  со  сменой ролей либо   с   другими   участниками.   Смена   ролей   заставляет   одного   научиться слушать и видеть окружающих, а другого — раскрыться по­новому, вопреки своему привычному имиджу. 19 20 2.2. Виды занятий можно распределить по следующим уровням Каждый   свидетельствует   об   общем   понимании,   способности   вести коллективное   обсуждение   и   требованиях,   предъявляемых   к   включенности учеников.  1 уровень.  Вводные непродолжительные занятия, направленные на пробуждение интереса   участников   к   обсуждаемому   вопросу.   Они   не   требуют   больших навыков в ведении беседы и работы в группе.  2 уровень.  Учебные   занятия,   построены   на   принципах,   сочетающих   активность каждого и группы в целом. Необходима предварительная работа консультанта с   группой,   при   этом   формируется   умение   каждого   слушать   и   понимать другого участника обсуждения.  3 уровень.  Продолжительные   учебно­образовательные   занятия,   требующие навыков ведения беседы, работы в группе, умения работать сообща.  21 Механизм реализации программы.  Программа представляет собой 29 занятия­встречи /1 и 2 уровня/ и 4­6 дискуссий, ролевых игр /3 уровня/.  План подготовки и проведения занятий 3 уровня /форма ­ дискуссия/.  Этапы  1 этап: коллективный выбор темы обсуждения /дискуссии/.  Подходы к выбору темы: при выборе темы участники руководствуются такими принципами как актуальность, проблемность. Тема должна вызывать интерес.  2   этап:   предварительный   выбор   позиции   /занятие   1   уровня/   и формирование   группы   /не   менее   двух   человек/.   Участники   группы объединены по принципу "Я разделяю эту же точку зрения".  3 этап: работа в группах /занятие 2 уровня/. На этом этапе участники отбирают   факты,   "шлифуют"   свои   позиции   /каждая   группа   работает изолировано/, пытаются определить /предугадать/, "подводные камни", "узкие 22 места" в будущей дискуссии и "авансом" найти аргументы против возможных контрдоводов своих оппонентов.  4 этап: "очная ставка" ­ дискуссия /занятие 3 уровня/.  5 этап: оценка или анализ представляют собой существенные моменты в   процессе   программы,   поэтому   каждое   занятие   должно   заканчиваться обсуждением того, что узнал каждый участник и как относится этот опыт с его собственной жизнью.  Поэтому необходимо обсуждение следующих вопросов:   что узнали по обсуждаемой проблеме;   как теперь они могут воспользоваться тем, что узнали.  23 2.3.  Игровые формы обучения Подвижные   игры   –   это   сложная   эмоциональная   деятельность   детей, направленная   на   решение   двигательных   задач,   основанная   на   динамике   и наличии правил4. Выбор   именно   игровых   форм   деятельности   из   всего   многообразия активных методов обучения продиктован следующими причинами: 1. Педагогические проблемы, трудности, возникшие в процессе работы.  2. Специфика преподаваемых учебных дисциплин.  Для включения игр в процесс обучения по   исследователю Гладрову, уделившему изучению данной темы немало внимания,  необходимо:  Четкое соблюдение трех этапов.  1. подготовительный,   в   ходе,   которого   совместно   с   учащимися формулируем проблему, определяем основные вопросы для обсуждения, устанавливаем правила, условия, регламент, распределяем роли;  2. ход игры;  4   Аксенов А. Н. Совершенствование системы управления образовательным процессом вуза на основе процессного подхода и системы менеджмента качества // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 669­671.  24 3. этап подведения итогов, в ходе которого в рамках совместной рефлексии   с   ребятами   делается   резюме,   суммируются   высказанные мнения,   обсуждаются   варианты   дальнейшей   работы   или   способов применения полученных выводов, а затем оценивается ход обсуждения, участие каждого в решении проблемы.  Работа с игровым предметом  учащиеся знакомятся с разными типами вопросов,   учатся   их   формулировать,   а   также   сами   отвечают   на   вопросы оппонентов   1. Игровые   модели   должны   способствовать   тщательному   анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость ­ это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям и преподавателям.  2. Игры   должны   способствовать   и   воодушевлять   на   поиск   истины, нежели чем простому упражнению в риторике/орфографии.  3. Игра  никогда  не  должна  способствовать  использованию  двойных стандартов.  25 4. Игра  должна распространять   идеал  терпимости  к точкам  зрения учащихся, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в нее.  5. Такие   развивающие   игры   должны   управляться   некоторыми этическими нормами.  Методы работы с детьми 1. Арт терапия Игровой характер самого процесса манипулирования с естественными природными   материалами   делают   песочную   арт­терапию   способом символической  коммуникации.  Песочная  арт­терапия  как  язык   символов  и метод   «социального   врачевания»   способствует   формированию   здоровой творческой   личноcти,   благодаря   следующим   функциям:   адаптационной, коррекционной,   мобилизующей,   регулятивной,   реабилитационной   и профилактической.   Песочная   арт­терапия   позволяет   решать   разнообразные   психолого­ педагогические проблемы:  26  снижает уровень внутренней тревожности,   закрепляет новые позитивные формы поведения,  умение   адекватно   выражать   различные   состояния,   чувства,   эмоции; повышает мануальный интеллект;   развивает   способность   усваивать   последовательность   необходимых действий;  позволяет видеть рабочее пространство, развивая зрительную память; способствует координации движений;   концентрации внимания;   расширяет словарный запас, осведомленность и эрудированность;   изменяет частоту проявления психо­соматических реакций.  Осуществляя   психолого­педагогическое   сопровождение   методом песочной   арт­терапии,   педагог­психолог   может   проанализировать особенности детей, а именно:  1) операциональные характеристики деятельности;   2) характер поведения ребенка в целом;  3) особенности речевого развития;   4) аффективные и эмоциональные особенности ребенка;  5) специфику взаимодействия ребенка с детьми и взрослыми;  27 6) моторную гармоничность, ловкость ребенка;   7) анализ продуктов деятельности на песочном листе.     Вместе   с   тем,   скрининговое   интегративное   наблюдение   педагога­ психолога  в процессе  построения песочных картин позволяет  фиксировать самые   различные   параметры   и   характеристики   деятельности     детей, разрабатывать рекомендации о дозировании объема учебных нагрузок. 2. Использование музыки  Одним   из   средств   сопровождения   эмоционального   развития   ребенка может   быть   музыка.   По   мнению   ученых,   музыкотерапия   всё   более утверждается в статусе универсальной воспитательной системы, способной оптимизировать процесс личностного развития человека в сложных условиях современной   общественной   жизни.   Но   в   современной   литературе недостаточно представлены программы с использованием различных средств воздействия музыки на эмоциональную сферу ребенка, которые позволили бы педагогу улучшить ситуацию его эмоционального развития. 3. Пальчиковые игры 28 Пальчиковые   игры  сопровождают  нас  в течение  всей  жизни.  Главная ценность   пальчиковых   игр   состоит   в   том,   что   в   их   процессе   ребенок развивается в полной мере, работают все основные центры головного мозга.  Развиваются речь, память, внимание, мышление, мелкая моторика руки, координация   движений   (слушаю,   запоминаю,   проговариваю,   воспроизвожу, двигаюсь). Те же механизмы заложены в основе письма – наиболее сложного процесса, осваиваемого первоклассниками. Работа над освоением игры делится на несколько этапов:    показ;    объяснение;    воспроизведение;    закрепление.  Работа с пальчиковыми играми будет эффективной, если использовать в течение   дня   5–7   игр,   один   раз   в   неделю.   Это   даст   ребятам   возможность хорошо освоить старые игры, но в то же время не устать от них.  Такие   игры   научат   детей   счету,   помогут   усвоить   понятие   «состав чисел»,   дадут   возможность   на   практике   понять   принципы   сложения   и 29 вычитания, запомнить геометрические фигуры, порядковые числа.  Игры,   направленные   на   изучение   грамоты,   также   очень   важны. Проговаривая   стихотворный   текст,   ребенок   выделяет   голосом   звуки, соответствующие изучаемой букве, – фонемы. Запоминание проходит более эффективно,   так   как   задействовано   больше   органов   чувств,   больше ассоциаций.  При знакомстве детей с литературными произведениями также можно использовать   пальчиковые   игры.   Например:   покажи,   как   лиса   постучала   в теремок (как дед тянул репку; как Красная Шапочка шла по лесу). Работа с пальчиковыми играми многообразна и очень эффективна, ведь эти игры решают целый ряд задач, стоящих перед педагогами, что делает их незаменимым средством развития и обучения, а именно:  1) упражняя и ритмично двигая пальчиками, дети активизируют речевые центры головного мозга, учатся вслушиваться в речь и ее понимать;  2) такие игры учат концентрировать и распределять внимание;  3) в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, 30 и последовательность движений, да и просто стихи.  4.   Творческое   конструирование   для   детей   с   ограниченными возможностями здоровья Перед педагогами общеобразовательных дошкольных учреждений стоит задача   оказания   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья коррекционной   психолого­педагоги­ческой   помощи   и   поддержки.   Поиск эффективных   форм   организации   коррекционно­педагогической   работы   с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, является одним из актуальных направлений совершенствования системы их воспитания.  Трудности   в   разработке   вопросов   обеспечения   разнообразных   форм обучения   и   воспитания   данной   категории   детей   в   условиях   инклюзивного образования и особенностей организации работы с ними связаны с достаточно небольшим   количеством   специальной   литературы   и   учебных   пособий,   к которым   могли   бы   обратиться   специалисты,   педагоги,   родители. Формирование   адекватных   представлений   о   предметах   является необходимым условием социализации ребенка с нарушениями зрения, одним 31 из   главных   показателей   эффективности   его   образования.   Развитие предметных   представлений   идет   за   счет   усвоения   основных   сенсорных эталонов как наиболее информативных признаков предметов: цвета, формы, величины, пространственных характеристик, качества поверхности, а также строения,   пропорций   и   т.п.,   что   в   условиях   зрительной   недостаточности весьма затруднено.  По   данным   исследований,   проведенных   Л.Б.   Осиповой,   дети   с нарушениями зрения из­за монокулярного характера зрения и его снижения, испытывают значительные трудности при восприятии объектов. Восприятие характеризуется   замедленностью,   фрагментарностью,   носит   неточный характер; практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее, чем у их сверстников с нормальным зрением  Данные трудности могут быть компенсированы в процессе предметно­ практической деятельности, в ходе которой в  процесс восприятия предметов и формирования представлений о них вовлекаются сохранные анализаторы. 32 Большой   дидактический   потенциал   для   решения   данной   задачи   имеют продуктивные   виды   деятельности,   в   том   числе   и   конструирование.   Кроме того,   они   способствуют   всестороннему   развитию   личности   ребенка, раскрывают его творческий потенциал (В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Л.А. Парамонова, А.В. Усова, Д.Б. Эльконин). Творческое   конструирование   –   это   особое   средство   интерпретации детьми объектов окружающего мира, развития познавательной деятельности детей,   проявляющейся   в   творческом   процессе.   Под   творческим конструированием целесообразно понимать реконструктивный, вариативный и творческий (по замыслу) вид конструирования из разнообразных материалов, в процессе которого детьми создаются работы различной фактуры, качества, формы и т.п. По   мнению   Л.Б.   Осиповой,   конструирование   предполагает   обучение детей   выделению   сенсорных   эталонов   цвета,   формы,   величины, пространственных   характеристик,   осязательных   признаков   предметов. 33 Овладение рациональными приемами активного мануального и бимануального обследования   предметов   и   их   изображений   требует   от   детей   не   только практических   действий   выделения   частей   предмета,   но   и   достаточно координированных, соразмеренных движений рук. Использование в процессе конструирования   практического   метода   позволяет   изучать   свойства   и качества предмета в процессе оперирования им Занятия по творческому конструированию из разнообразных материалов целесообразно   проводить   один   раз   в   две   недели.   Для   каждого   занятия необходимо   определить   задачи,   в   ходе   решения   которых   будет реализовываться   возможность   наиболее   точно   проанализировать   предметы, выделить информативные признаки, уяснить строение, закрепить свойства и качества предмета, увидеть предмет во взаимосвязях с окружающим и т.д.  Процесс   творческого   конструирования   может   объединять   различные формы   организации   и   виды   конструирования,   поэтому   (в   зависимости   от зрительных, познавательных возможностей детей, цели и задач конкретного 34 занятия)   можно   использовать   определенные   виды   конструирования, предложенные   Л.А.   Ремезовой:   конструирование   по   образцу; реконструктивный,   который   предполагает   внесение   новых   изменений   в конструкцию;   вариативный,   где   ребенок   должен   сделать   вы­бор   между предложенными   ему   заданиями;   творческий,   к   которому   относится конструирование по замыслу На занятии детей сначала знакомят с образцом – реальным предметом, изображением.   Учитывая   то,   что   активное   использование   разнообразных материалов,   отражающих   реальные   свойства   и   качества   предметов, практических приемов обучения, подключение к процессу восприятия всех анализаторных   систем   обеспечивают   конкретизацию   и   расширение представлений   об   окружающем,   развитие   речи,   повышение   познавательной активности,   воспитание   интереса   и   положительного   отношения   к   учению, связь   обучения   с   жизнью,   творческое   конструирование   может   быть использовано   и   при   воспитании   и   обучении   всех   категорий   детей   до­ 35 школьного возраста (с нормальным развитием, при нарушениях зрения, слуха, интеллекта,   речи),   как   в   условиях   специализированного   образовательного учреждения, так и в условиях инклюзивного образования. 6. Метод проектов подразумевает помимо поисковой деятельности еще и   творческую   деятельность   различной   направленности.  Дети   осуществляли свой выбор в рамках предложенных вариантов деятельности:   оригами;   торцевание;   лепка из соленого теста;   спектакль;    рисование.  В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка и его способностей.  В   театрализации,   например,   каждый   ребенок   может   проявить   себя   в разных формах работы: групповой, подгрупповой и индивидуальной.  Театрализованная деятельность способствует развитию:   психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических   процессов   (восприятия,   воображения,   мышления, 36 внимания, памяти и др.);   речи (монолог, диалог);   творческих   способностей   (умения   перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Таким образом, работа над театральным проектом будет способствовать развитию   познавательной   активности,   навыкам   сотрудничества   и   развитию творческих способностей учащихся.  37 2.4. Теоретический аспект преподавания игровой методики В русле этого направления изучались пути усвоения детьми понятия числа и действий, особенности овладения процессом чтения и формирования навыков, умение решать текстовые задачи.  При   этом   большое   внимание   уделялось   изучению   роли   анализа   и синтеза,   конкретизации,   абстрагирования   и   обобщений.   Результаты   этих исследований сыграли определенную роль в развитии методической науки. В   результате   проведенных   исследований   были   сделаны   выводы   о необходимости обогащения содержания курса математики, усиления в нем роли теории. Задача   развития   ребенка   в   процессе   обучения   так   и   осталась нерешенной в стабильном курсе математики. Учебные задания были однообразны, а задания, требующие активизации мыслительной деятельности школьников, классифицировались как материал «повышенной трудности» и «доставались» только способным к детям.  Основной   же   задачей   для   всех   учащихся   по­прежнему   оставалось 38 формирование умений, навыков и умение решать определенные типы задач. Осмысление   этих   направлений   на   методическом   уровне  ­   актуальная задача современной методической науки.  Основная   задача   в   подготовке   учеников   к   профессиональной методической деятельности, направленной на воспитание личности ребенка, на   развитие   его   мышления,   на   формирование   у   него   умения   и   желания учиться,   на   приобретение   опыта   общения   и   сотрудничества   в   процессе усвоения содержания.  Определенный вклад в решение этой задачи вносят курсы психологии, возрастной психологии, дидактики и др. Сложный механизм такой интеграции обусловлен тем, что методические знания,   представленные   в   виде   идей,   положений,   описаний   рекомендаций, приемов, видов учебных заданий, включают в себя:   содержание сложных понятий, свойств, способов действий;   закономерности процессов обучения и воспитания;  психологически специфических особенностей развития ребенка и усвоения им знаний, умений и навыков. 39 2.5. Практический аспект преподавания игровой методики Огромную   потребность   в   движениях   дети   обычно   стремятся удовлетворить   в   игре.   Игры   являются   лучшим   лекарством   для   детей   от двигательного   голода  –   гиподинамии.   Особенно   это   характерно   для   детей старшего возраста с нарушениями интеллекта.  40 При   помощи   различных   игровых   моментов   и   ситуаций   ребёнок знакомится   с  окружающим   миром,  получает   новую   информацию   и  знания, осваивает речь. Благодаря   движениям   повышается   общий   тонус   организма   ребёнка, возрастает   работоспособность,   выносливость,   устойчивость   к   болезням.   Игра   активизирует   дыхание,   кровообращение   и   обменные   процессы, совершенствует   движения   и   их   координацию,   формирует   быстроту,   силу, выносливость,   учит   детей   действовать   в   соответствии   с   правилами   в изменяющейся игровой ситуации, активизирует память, развивает мышление, воображение, обогащает речь детей, учит дружить, развивает чувство ритма.5 Успешность обучения в школе во многом зависит от  готовности детей к освоению письма.  Также при обучении через спортивные игры необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту и также потребность к самостоятельным занятиям.   Хоменко   И.А.   Школа   и   родители:   этапы   развития   социального   партнерства   //   Педагогическое 5  обозрение. (Новосибирск) – 2008. – № 4 (79). – С. 7­8. 41 Задачи, встающие перед нами: 1. Провести анализ научно­методической литературы по исследуемой проблеме. 2. Определить   особенности   методики   проведения   упражнений   для детей. 3. Охарактеризовать   анатомо­физиологические   и   психические особенности детей. 4. Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей. 5. Описать опыт работы педагогов­практиков по данной проблеме и его использование. 6. Подобрать, разработать и апробировать комплекс подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей с нарушениями интеллекта. 7. Исследовать   влияние   целенаправленного   включения   в физкультурно­оздоровительную   работу   упражнений   с   мячом   на   развитие ручной ловкости у детей на уроках. 42 2.6. ИКТ на уроках математики В   настоящее   время   происходит   интенсивное   внедрение   современных компьютерных технологий в преподавание естественных учебных дисциплин. При этом наибольший эффект достигается при использовании компьютеров в обучении   решению   стандартных   задач   различного   класса.  Это   объясняется тем, что в процессе обучения организуется активный диалог компьютера с пользователем в удобном для него режиме. Обучаемому предлагается задача для решения, тип и сложность которой он может выбрать самостоятельно. При этом он может воспользоваться различными видами помощи. Если он не 43 знает,   как   решать   данную   задачу,   ему   может   быть   продемонстрировано подробное, Применение   информационных   технологий   в   обучении   базируется   на данных   физиологии   человека:   в   памяти   человека   остается   1/4   часть услышанного   материала,   1/3   часть   увиденного,   1/2   часть   увиденного   и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе. Использование   мультимедиа   позволяет   обучающимся   самостоятельно работать над учебными материалами и самостоятельно решать, как изучать материалы, в какой последовательности и как использовать интерактивные возможности программных обеспечений, как реализовать совместную работу с другими членами учебной группы. Таким образом, обучающиеся становятся активными участниками образовательного процесса.  Обучающиеся могут влиять и на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения, т. е. индивидуализировать   процесс   обучения.   Они   могут   изучать   именно   тот материал, который их интересует, повторять материал столько раз, сколько 44 им нужно, и это помогает устранить многие препятствия их индивидуальному восприятию. Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного   оборудования   ­   составляют   материальную   базу информационно­коммуникативных технологий.  В   процессе   преподавания   математики   используемые   ИКТ   можно представить в виде следующих основных блоков:  ­ мультимедийные сценарии уроков;  ­ проверка знаний на уроке;  ­ подготовка к ОГЭ и ЕГЭ (в том числе и как спецкурс)  ­ внеурочная деятельность. 45 Заключение Современное   общество   меняется   довольно   быстро,   трудно прогнозировать даже ближайшее будущее.  Поэтому невозможно предсказать, какие знания могут понадобиться ребенку   в   его   внешкольной   жизни,   а   какие   —   нет.   Учитывая   это, преподаватель   должен   научить   ученика   самостоятельно   добывать   знания, находить   оптимальные   решения   определенной   проблемной   ситуации, аргументировано   отстаивать   собственную   позицию,   четко   выражать   свое мнение, иметь развитые коммуникативные способности.  Ребенок,   который   не   умеет   работать   с   книгой   творчески   и самостоятельно,   критически   самостоятельно   читать,   самостоятельно выполнять задания, делать вывод, переживает большие трудности в процессе обучения,   ей   не   интересно   на   уроках,   она   обречена   на   умственную 46 ограниченность и зубрежки.  Такой ученик не сможет объективно оценить себя и окружающих, в полной   мере   реализовать   себя,   свои   индивидуальные   способности,   свои склонности и интересы.   Критическое   мышление   как   инновационная   педагогическая технология   помогает   готовить   детей   нового   поколения,   которые   умеют рассуждать, общаться, слышать и слушать других. Основная   задача   методики   и   технологии   обучения   математике   ­ подготовить   учеников   к   профессиональной   методической   деятельности, направленной на воспитание личности ребенка, на развитие его мышления, на формирование   у   него   умения   и   желания   учиться,   на   приобретение   опыта общения и сотрудничества в процессе усвоения математического содержания. Определенный   вклад   в   решение   этой   задачи   вносят   курсы   математики, психологии, возрастной психологии, дидактики и др. Сложный   механизм   такой   интеграции   обусловлен   тем,   что методические   знания,   представленные   в   виде   идей,   положений,   описаний 47 рекомендаций, приемов, видов учебных заданий, включают в себя:   содержание   математических   понятий,   свойств,   способов действий;   закономерности процессов обучения и воспитания;  психологические особенности развития ребенка и усвоения им знаний, умений и навыков. Список использованной литературы 1. Федеральный   закон   Российской   Федерации  N  273­ФЗ   «Об образовании 48 в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 2 августа 2009 г.  N 217­ ФЗ   «О   внесении   изменений   в   отдельные   законодательные   акты Российской   Федерации   по   вопросам   создания   бюджетными   научными   и образовательными   учреждениями   хозяйственных   обществ   в   целях практического   применения   (внедрения)   результатов   интеллектуальной деятельности». 3. Абанкина   Т.В.,   Вавилов   А.И.   Управление   целевым   капиталом образовательного   учреждения   //   Справочник   руководителя образовательного учреждения. – 2008. – №4. – С. 6­12.  4. Аксенов   А.   Н.   Совершенствование   системы   управления образовательным процессом вуза на основе процессного подхода и системы менеджмента качества // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 669­671. 49 5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории:   учеб.   для   высш.   учеб.   заведений.  М.:   Гуманит.   изд.   центр ВЛАДОС, 2003. 6. Данилов   А.   А.,   Косулина   Л.   Г.История   России.   С   древнейших времен   до   конца  XVI  века.  6   класс:   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2013. 7. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / П. А. Баранов. М.: Вентана–Граф, 2015. 8. Короткова М. В. Рабочие тетради на уроках истории // ПииОШ. 2002. № 2. С. 26–30. 9. Никулина Н. Ю. Методика преподавания в средней школе: Учебное пособие. Калинингр. ун­т. Калининград, 2000. 10. Стрелова   О.   Ю.   Всегда   ли   «работает»   рабочая   тетрадь?   // ПииОШ. 2002.  № 2. С. 30–33. 11. Комар   А.   Интерактивные   технологии   –   технологии сотрудничества // Начальная школа. – 2004. ­ № 9. – С. 5 – 7.  50 12. Коротышка И. Интерактивные техники и технологии групповой работы на уроках // Начальное образование. – 2007. ­ № 4. С. 21 – 23.  13. Куріпта В. И.Нестандартные уроки чтения.–  Х.:Основа, 2014. ­160 с.  14. Лотоцкая   А.В.,   Щербакова   Л.Ф.   Учебная   программа   для общеобразовательных   учебных   заведений   (по   новым   Государственным стандартом   начального   общего   образования)   –   К.:   Издательский   дом «Образование», 2013г.  15. Новиченко   А.   Из   опыта   использования   интерактивных технологий // – 2015. ­ № 41. – С. 4 – 5.  16. Побирченко Н., Коберник Г. Интерактивное обучение в системе новых образовательных технологий // Начальная школа. – 2004. ­ № 10. С. 8 – 10.  17. Пометун Е., Пироженко Л. Современный урок. Интерактивные технологии обучения. – К.: А. С. К., 2014. – 192с.  51 18. Сухарева Н. Применение интерактивных технологий на уроках чтения // Начальное образование. – 2014. ­ № 7. С. 9 – 11.  19. Сухарева   Л.   С.   Современный   урок   в   начальной   школе. Нестандартные урок. – Х.: Основа, 2015. – 192 с.  20. Телячук   В.   П.,   Лесина   Е.   В.   Инновационные   технологии   в начальной школе. – Х.: Основа, 2013. – 240 с.  21. Шарко   В.Д.   Современный   урок:   технологический аспект/Пособие для учителей и студентов.­ К., 2014.­220с. 22. Шнейдер   О.В.   Социальное   партнерство:   проблемы   и перспективы // Педагогическое обозрение. – 2008. – № 4 (79) – С. 9. 23. Эндаумент­мечты   российских   вузов   //   Нанотехнологии. Экология. Производство: научно­производственный журнал. – 2012. – №2. – С. 60­64. 24. Юрьев В.М. Образовательно­исследовательский инновационный университет // Высшее образование в России. – 2004. – №12. – С.52­58. 52 25. Халин   В.Г.,   Чернова   Г.В.   О   переходе   к   нормативно   ­ подушевому   финансированию   образовательных   программ   в   российской высшей   школе   на   современном   этапе   её   реформирования   //   Финансы   и кредит. – 2014. – № 13. – С.10­19. 26. Хоменко И.А. Школа и родители: этапы развития социального партнерства // Педагогическое обозрение. (Новосибирск) – 2008. – № 4 (79). – С. 7­8. 27. Чапаев   Н.   К.,   Вайнштейн   М.   Л.   Интеграция   образования   и производства:   методология,   теория,   опыт:   Монография.   –   Челябинск; Екатеринбург: ЧИРПО: ИРРО, 2007. – 408 с. 28. Чванова   М.С.   Социальное   партнерство   в   сфере профессионального   образования   //   Гаудеамус.  Психолого­педагогический журнал. – 2006. – № 2 (10). – С.47­55. 29. Яшин   Н.   С.   Конкурентоспособность   промышленного предприятия:   Методология,   оценка,   регулирование.   –   Саратов: Издательство СГЭА, 2001. – 248 с. 53 54

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"

Диплом "Творчекие задания как средство усвоеия младшими школьниками математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017