Дипломная работа

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 11.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к дипломной работе (сама дипломная работа опубликована ранее) по теме: "Роль предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста". Является продолжением и дополнением научно - исследовательской работы.
Иконка файла материала Презентация к дипломной.ppt

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Студент: Баранова Елена Анатольевна, 43 группа дошкольного отделения ОЗФО
Научный руководитель:
Воронина Наталья Анатольевна

Норильск, 2019.

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Роль предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством для развития творческих способностей детей, является изобразительная деятельность, и в частности рисование.

ЦЕЛЬ

Обоснование роли предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Роль предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

ГИПОТЕЗА

Гипотеза заключается в предположении о том, что предметное рисование оказывает влияние на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, если оно:

Задачи

Методологическая основа

Д.Б. Богоявленская, Л.С.Выготский, Э.П. Торренс, Е.А. Флерина, Я.А.Пономарев Н.В.Шайдурова

Г.Г. Григорьева, Котова Е.В., О.М. Дьяченко, Е.Е.Кравцова,
А. А. Мелик-Пашаев

С.В. Погодина, Т.С Комарова, И.А. Лыкова, Н.А Ветлугина, Н. П. Сакулина.

Творческие способности

Творческие
способности

Э.П. Торренс

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Художественно - творческие
способности (Сакулина Н.П.)

Активность
воображения

Образное
мышление

Способность
к изображению

Способность к художественному выражению

Особенности развития творческих способностей

Эстетическое воспитание

Художественно-речевая деятельность

Музыкальная деятельность

Игровая деятельность

Изобразительная деятельность

1

2

3

4

5

6

Театрализованная деятельность

Черты творческих способностей

Знакомство с формой предмета, его характеристикой, умением сравнивать

Овладение способом изображения формы предмета

Овладение способами рисования при создании образов предметов и явлений

1

2

Видение новой функции предмета (объекта)

Вариативность изображения предмета

Этапы творческой деятельности

Формирование замысла

1 этап

2 этап

3 этап

Реализация замысла

Анализ результатов

Этапы развития
творческих способностей

Условия для развития
творческих способностей

ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ

Задачи в предметном рисовании по Г.Г. Григорьевой

· Формировать обобщенные способы восприятия предметов
разных типов, представления об изображаемых предметах;
· Формировать у дошкольников обобщенные способы
изображения предметов одного типа, умения передавать:
1) форму;
2) строение предмета;
3) пропорциональные отношения частей в предмете;
4) развивать при этом чувство формы, цвета, ритма,
композиции.
· Стимулировать самостоятельность и творчество в
формировании замысла образа, поиска способов его
воплощения, используя разные средства выразительности
(форму, строение, цвет, композицию, линию) и др.

Методы для обучения
предметному рисованию

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

МБДОУ
«Детский сад № 86 «Брусничка»
В исследовании участвовали
дети подготовительной группы
в количестве 20 человек.

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

Диагностика Н.В.Шайдуровой

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Занятие

Цель

Кукла в национальном костюме

Создание условий для закрепления у детей умения рисовать фигуру человека, расположения предмета на листе, соблюдение форм и пропорций, умение передавать выразительность образа.

Обложка для книги сказок

Закрепление у детей умений создавать предметные изображения, отражая в рисунке содержание выбранной сказки, развитие воображения, фантазии.

Золотой петушок

Закрепление умений передавать характерные признаки и особенности предмета, реализовывать замысел.

Пасхальный кролик

Создание условий для закрепления у детей умения рисовать фигуру животного, умения расположения предмета на листе, соблюдение форм и пропорций, передавать выразительность образа.

Салют на Красной площади
(нетрадиционная техника рисования)

Создание условий для проявления детьми фантазии и воображения при сочетании и смешивании красок, для яркости образов, посредством нетрадиционной техники рисования.

Формирующий этап

ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Низкий

Средний

Высокий

21%

43%

36%

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Средний

ВЫВОДЫ

Практическая работа показала, что творческие способности нужно развивать. Предметное рисование оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Цель подтверждает гипотезу

Таким образом цель работы достигнута

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотрите также