Дипломная работа
Оценка 4.7

Дипломная работа

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
ppt
изобразительное искусство
Детсад
11.10.2021
Дипломная работа
Презентация к дипломной работе (сама дипломная работа опубликована ранее) по теме: "Роль предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста". Является продолжением и дополнением научно - исследовательской работы.
Презентация к дипломной.ppt

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Студент: Баранова Елена Анатольевна, 43 группа дошкольного отделения ОЗФО
Научный руководитель:
Воронина Наталья Анатольевна

Норильск, 2019.

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Роль предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе

АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством для развития творческих способностей детей, является изобразительная деятельность, и в частности рисование.

ЦЕЛЬ Обоснование роли предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ Обоснование роли предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ

Обоснование роли предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Роль предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

ГИПОТЕЗА Гипотеза заключается в предположении о том, что предметное рисование оказывает влияние на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, если оно:

ГИПОТЕЗА Гипотеза заключается в предположении о том, что предметное рисование оказывает влияние на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, если оно:

ГИПОТЕЗА

Гипотеза заключается в предположении о том, что предметное рисование оказывает влияние на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, если оно:

Задачи

Задачи

Задачи

Методологическая основа Д.Б. Богоявленская,

Методологическая основа Д.Б. Богоявленская,

Методологическая основа

Д.Б. Богоявленская, Л.С.Выготский, Э.П. Торренс, Е.А. Флерина, Я.А.Пономарев Н.В.Шайдурова

Г.Г. Григорьева, Котова Е.В., О.М. Дьяченко, Е.Е.Кравцова,
А. А. Мелик-Пашаев

С.В. Погодина, Т.С Комарова, И.А. Лыкова, Н.А Ветлугина, Н. П. Сакулина.

Творческие способности Творческие способности

Творческие способности Творческие способности

Творческие способности

Творческие
способности

Э.П. Торренс

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Художественно - творческие способности (Сакулина

Художественно - творческие способности (Сакулина

Художественно - творческие
способности (Сакулина Н.П.)

Активность
воображения

Образное
мышление

Способность
к изображению

Способность к художественному выражению

Особенности развития творческих способностей

Особенности развития творческих способностей

Особенности развития творческих способностей

Эстетическое воспитание

Художественно-речевая деятельность

Музыкальная деятельность

Игровая деятельность

Изобразительная деятельность

1

2

3

4

5

6

Театрализованная деятельность

Черты творческих способностей Знакомство с формой предмета, его характеристикой, умением сравнивать

Черты творческих способностей Знакомство с формой предмета, его характеристикой, умением сравнивать

Черты творческих способностей

Знакомство с формой предмета, его характеристикой, умением сравнивать

Овладение способом изображения формы предмета

Овладение способами рисования при создании образов предметов и явлений

1

2

Видение новой функции предмета (объекта)

Вариативность изображения предмета

Этапы творческой деятельности Формирование замысла 1 этап 2 этап 3 этап

Этапы творческой деятельности Формирование замысла 1 этап 2 этап 3 этап

Этапы творческой деятельности

Формирование замысла

1 этап

2 этап

3 этап

Реализация замысла

Анализ результатов

Этапы развития
творческих способностей

Условия для развития творческих способностей

Условия для развития творческих способностей

Условия для развития
творческих способностей

ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ Задачи в предметном рисовании по

ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ Задачи в предметном рисовании по

ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ

Задачи в предметном рисовании по Г.Г. Григорьевой

· Формировать обобщенные способы восприятия предметов
разных типов, представления об изображаемых предметах;
· Формировать у дошкольников обобщенные способы
изображения предметов одного типа, умения передавать:
1) форму;
2) строение предмета;
3) пропорциональные отношения частей в предмете;
4) развивать при этом чувство формы, цвета, ритма,
композиции.
· Стимулировать самостоятельность и творчество в
формировании замысла образа, поиска способов его
воплощения, используя разные средства выразительности
(форму, строение, цвет, композицию, линию) и др.

Методы для обучения предметному рисованию

Методы для обучения предметному рисованию

Методы для обучения
предметному рисованию

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ МБДОУ «Детский сад № 86 «Брусничка»

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ МБДОУ «Детский сад № 86 «Брусничка»

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

МБДОУ
«Детский сад № 86 «Брусничка»
В исследовании участвовали
дети подготовительной группы
в количестве 20 человек.

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП Диагностика

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП Диагностика

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

Диагностика Н.В.Шайдуровой

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Занятие Цель Кукла в национальном костюме

Занятие Цель Кукла в национальном костюме

Занятие

Цель

Кукла в национальном костюме

Создание условий для закрепления у детей умения рисовать фигуру человека, расположения предмета на листе, соблюдение форм и пропорций, умение передавать выразительность образа.

Обложка для книги сказок

Закрепление у детей умений создавать предметные изображения, отражая в рисунке содержание выбранной сказки, развитие воображения, фантазии.

Золотой петушок

Закрепление умений передавать характерные признаки и особенности предмета, реализовывать замысел.

Пасхальный кролик

Создание условий для закрепления у детей умения рисовать фигуру животного, умения расположения предмета на листе, соблюдение форм и пропорций, передавать выразительность образа.

Салют на Красной площади
(нетрадиционная техника рисования)

Создание условий для проявления детьми фантазии и воображения при сочетании и смешивании красок, для яркости образов, посредством нетрадиционной техники рисования.

Формирующий этап

ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ

ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ

ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Низкий

Средний

Высокий

21%

43%

36%

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОВНЯ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОВНЯ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Средний

ВЫВОДЫ Практическая работа показала, что творческие способности нужно развивать

ВЫВОДЫ Практическая работа показала, что творческие способности нужно развивать

ВЫВОДЫ

Практическая работа показала, что творческие способности нужно развивать. Предметное рисование оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Цель подтверждает гипотезу

Таким образом цель работы достигнута

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021