Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Студент: Баранова Елена Анатольевна, 43 группа дошкольного отделения ОЗФО
Научный руководитель:
Воронина Наталья Анатольевна
Норильск, 2019.
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Роль предметного рисования в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством для развития творческих способностей детей, является изобразительная деятельность, и в частности рисование.
ГИПОТЕЗА
Гипотеза заключается в предположении о том, что предметное рисование оказывает влияние на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, если оно:
Методологическая основа
Д.Б. Богоявленская, Л.С.Выготский, Э.П. Торренс, Е.А. Флерина, Я.А.Пономарев Н.В.Шайдурова
Г.Г. Григорьева, Котова Е.В., О.М. Дьяченко, Е.Е.Кравцова,
А. А. Мелик-Пашаев
С.В. Погодина, Т.С Комарова, И.А. Лыкова, Н.А Ветлугина, Н. П. Сакулина.
Черты творческих способностей
Знакомство с формой предмета, его характеристикой, умением сравнивать
Овладение способом изображения формы предмета
Овладение способами рисования при создании образов предметов и явлений
1
2
Видение новой функции предмета (объекта)
Вариативность изображения предмета
ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ
Задачи в предметном рисовании по Г.Г. Григорьевой
· Формировать обобщенные способы восприятия предметов
разных типов, представления об изображаемых предметах;
· Формировать у дошкольников обобщенные способы
изображения предметов одного типа, умения передавать:
1) форму;
2) строение предмета;
3) пропорциональные отношения частей в предмете;
4) развивать при этом чувство формы, цвета, ритма,
композиции.
· Стимулировать самостоятельность и творчество в
формировании замысла образа, поиска способов его
воплощения, используя разные средства выразительности
(форму, строение, цвет, композицию, линию) и др.
Занятие | Цель |
Кукла в национальном костюме | Создание условий для закрепления у детей умения рисовать фигуру человека, расположения предмета на листе, соблюдение форм и пропорций, умение передавать выразительность образа. |
Обложка для книги сказок | Закрепление у детей умений создавать предметные изображения, отражая в рисунке содержание выбранной сказки, развитие воображения, фантазии. |
Золотой петушок | Закрепление умений передавать характерные признаки и особенности предмета, реализовывать замысел. |
Пасхальный кролик | Создание условий для закрепления у детей умения рисовать фигуру животного, умения расположения предмета на листе, соблюдение форм и пропорций, передавать выразительность образа. |
Салют на Красной площади | Создание условий для проявления детьми фантазии и воображения при сочетании и смешивании красок, для яркости образов, посредством нетрадиционной техники рисования. |
Формирующий этап
ВЫВОДЫ
Практическая работа показала, что творческие способности нужно развивать. Предметное рисование оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Цель подтверждает гипотезу
Таким образом цель работы достигнута
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.