работа предназначена для педагогов и учителей. в ней кратко говорится о дискурсивных умения педагога, умении эффективно использовать ревые операции. Дискурсивные умения педагога – умения, обеспечивающие эффективное осуществление речемыслительных операций в ходе управления учебно-воспитательным процессом и гармонизирующие отношения его участников (Ю.В. Щербинина).
Контрольная работа.docx
Тема: «Стратегия педагогического дискурса»
Выполнила:
Шагалова Марина Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №23»
Города Сарапула, Удмуртия 2018г.
Пояснительная записка
Дискурсивные умения педагога – умения, обеспечивающие
эффективное осуществление речемыслительных операций в ходе управления
учебновоспитательным процессом и гармонизирующие отношения его
участников (Ю.В. Щербинина).
Под «дискурсивными умениями» понимается и «четкое представление
самим говорящим темы и цели обращения к ней, разработка стратегии
представления темы для достижения поставленной цели», и умение
«понимать и логически выстраивать отдельные высказывания в целях
смысловой коммуникации», и умение «проникать в дискурс» и др. Как видим,
дефиниции достаточно противоречивые и не обладающие объяснительной
силой. Дискурсивные умения можно определить, как вид коммуникативно
речевых умений, обеспечивающих управление речевым событием с учетом
складывающегося характера общения (настроения учеников, их реакции на те
или иные речевые действия и поступки, непосредственных обстоятельств
ситуации общения и т. п.).
Представленное описание является общей структурой дискурсивных
умений как единого целостного образования, проявляющегося во множестве
вариантов. Важнейшими из них в профессиональной деятельности учителя
являются, как нам кажется, следующие: умение корректировать содержание
запланированного высказывания (сократить, расширить, переструктурировать
и т. п.); умение создавать спонтанно неподготовленные высказывания
(импровизировать); умение подключить свой тезаурусный аппарат при
решении возникающих в дискурсивной практике задач (уточнить, разъяснить,
под твердить, опровергнуть, аргументировать и др.); умение соблюдать
этические и коммуникативные нормы в учебноречевой ситуации (вы брать);
умение передать свое эмоциональное от ношение к отдельным компонентам общения для поддержания гармонии в общении (оценить). Названные умения
формируют ядро представленной структуры дискурсивных умений.
Пример: Индивидуальный образовательный маршрут развития
дискурсивных умений педагога __________________________________
Цель: Развивать рефлексивные и умения противостоять негативным
явлениям в педагогической деятельности.
На основании проведенного анализа дискурсивных умений педагога
была сформулирована цель, для достижения которой была создана ресурсная
база.
Наименование
дискурс.умения
Рефлексивные
умения
Умения
противостоять
негативным
явлениям в ПД
Чему хочу научиться, что освоить
Развитие систематического и
всестороннего наблюдения
специалиста над собственными
речевым поведением и речевой
деятельностью в пространстве
осуществления педагогического
взаимодействия.
Развитие самоопределения путей
преодоления коммуникативных
неудач и способов устранения
выявленных
недостатков
речепорождения.
Развитие умения противостоять
словесному манипулированию
Развитие умения противостоять
вульгаризации и инвективизации
речи
Развитие умения противостоять
жаргонизации речи
Ресурсы
взаимопосещение уроков;
самообразование;
тренинг «Знай стили речи!» на
сайте ДрофаВентана.
Источник: https://drofa
ventana.ru/personal/events_online
/
профессиональные конкурсы:
«Ярмарка педагогических
инноваций», «Педагог года»
самообразование
курсы дистанционного
обучения «Развитие
профессиональных компетенций
и мастерства педагога (учителя,
воспитателя) в современных
условиях ФГОС», «Ораторское
мастерство»
Дискурсивные методики педагога
Дискурсивные методики педагога
Дискурсивные методики педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.