Дискурсивные методики педагога
Оценка 4.6

Дискурсивные методики педагога

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
классное руководство +1
Взрослым
28.10.2018
Дискурсивные методики педагога
работа предназначена для педагогов и учителей. в ней кратко говорится о дискурсивных умения педагога, умении эффективно использовать ревые операции. Дискурсивные умения педагога – умения, обеспечивающие эффективное осуществление речемыслительных операций в ходе управления учебно-воспитательным процессом и гармонизирующие отношения его участников (Ю.В. Щербинина).
Контрольная работа.docx
Тема: «Стратегия педагогического дискурса» Выполнила: Шагалова Марина Викторовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №23» Города Сарапула, Удмуртия 2018г. Пояснительная записка Дискурсивные   умения   педагога  –  умения,   обеспечивающие эффективное осуществление речемыслительных операций в ходе управления учебно­воспитательным   процессом   и   гармонизирующие   отношения   его участников (Ю.В. Щербинина).  Под «дискурсивными умениями» понимается и «четкое представление самим   говорящим   темы   и   цели   обращения   к   ней,   разработка   стратегии представления   темы   для   достижения   поставленной   цели»,   и   умение «понимать   и   логически   выстраивать   отдельные   высказывания   в   целях смысловой коммуникации», и умение «проникать в дискурс» и др. Как видим, дефиниции   достаточно   противоречивые   и   не   обладающие   объяснительной силой. Дискурсивные умения можно определить, как вид коммуникативно­ речевых   умений,   обеспечивающих   управление   речевым   событием   с   учетом складывающегося характера общения (настроения учеников, их реакции на те или   иные   речевые   действия   и   поступки,   непосредственных   обстоятельств ситуации общения и т. п.). Представленное   описание   является   общей   структурой   дискурсивных умений как единого целостного образования, проявляющегося во множестве вариантов.  Важнейшими   из   них   в   профессиональной   деятельности   учителя являются, как нам кажется, следующие: умение корректировать содержание запланированного высказывания (сократить, расширить, переструктурировать и   т.   п.);   умение   создавать   спонтанно   неподготовленные   высказывания (импровизировать);   умение   подключить   свой   тезаурусный   аппарат   при решении возникающих в дискурсивной практике задач (уточнить, разъяснить, под­   твердить,   опровергнуть,   аргументировать   и   др.);   умение   соблюдать этические и коммуникативные нормы в учебно­речевой ситуации (вы­ брать); умение передать свое эмоциональное от­ ношение к отдельным компонентам общения для поддержания гармонии в общении (оценить).  Названные умения формируют ядро представленной структуры дискурсивных умений. Пример: Индивидуальный образовательный маршрут развития дискурсивных умений педагога __________________________________ Цель:   Развивать   рефлексивные   и   умения   противостоять   негативным явлениям в педагогической деятельности. На   основании   проведенного   анализа   дискурсивных   умений   педагога была сформулирована цель, для достижения которой была создана ресурсная база. Наименование дискурс.умения Рефлексивные  умения Умения противостоять негативным явлениям в ПД Чему хочу научиться, что освоить Развитие систематического и  всестороннего наблюдения  специалиста  над собственными  речевым поведением и речевой  деятельностью в пространстве  осуществления педагогического  взаимодействия. Развитие   самоопределения   путей преодоления   коммуникативных неудач   и   способов   устранения выявленных   недостатков речепорождения. Развитие умения противостоять  словесному манипулированию Развитие умения противостоять  вульгаризации и инвективизации  речи Развитие умения противостоять  жаргонизации речи Ресурсы  ­ взаимопосещение уроков; ­ самообразование; ­ тренинг «Знай стили речи!» на  сайте Дрофа­Вентана. Источник: https://drofa­ ventana.ru/personal/events_online / ­ профессиональные конкурсы: «Ярмарка педагогических  инноваций», «Педагог года» ­ самообразование ­  курсы дистанционного  обучения  «Развитие  профессиональных компетенций и мастерства педагога (учителя,  воспитателя) в современных  условиях ФГОС», «Ораторское  мастерство»

Дискурсивные методики педагога

Дискурсивные методики педагога

Дискурсивные методики педагога

Дискурсивные методики педагога

Дискурсивные методики педагога

Дискурсивные методики педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018