Дискуссионная площадка «ФГОС второго поколения – переход от начальной к основной школе»
Оценка 5

Дискуссионная площадка «ФГОС второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
психологическая работа +2
Взрослым
16.08.2018
Дискуссионная площадка  «ФГОС  второго поколения – переход от начальной к основной школе»
Используя представленный материал вы поможете своим коллегам определить главную проблему школы при введении и реализации ФГОС второго поколения в основной школе. Во время работы дискуссионной площадки происходит обсуждение актуальных вопросов перехода от начальной к основной школе реализуя ФГОС второго поколения; изучение трудностей обучения пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у обучающихся, учителей, родителей; участники приступают к разработке учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин; разрабатывают рекомендаций по обеспечению непрерывности и преемственности в обучении школьников.используя данный материал можно провести дискуссионную площадку с педагогами по вопросам преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО
Дискуссионная площадка_ФГОС второго поколения....doc
Дискуссионная площадка  «ФГОС  второго поколения – переход от начальной к основной школе» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №7 с. Стародубского Штраух Галина Ивановна                                                                                        Живем в эпоху нано ­ технологий, стандарт. И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный  (из материалов выступления  Крыжановской Н.В.) Участники   делятся   на   три   группы   по   геометрической принадлежности круг, треугольник, квадрат. Психогеометрия ­   Уважаемые   коллеги!   При   входе   в   аудиторию   вы   выбрали геометрическую   фигуру.   Чем   вы   руководствовались   при   выборе   фигуры? (ответы участников дискуссии) ­  Знакомо   ли   Вам   слово   ПСИХОГЕОМЕТРИЯ?  Психогеометрия   как система сложилась в США, ее автор Сьюзен Деллингер. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%! Согласно теории психогеометрии, какую бы фигуру Вы не поместили на первое  место, это Ваша основная фигура или субъективная форма. Квадрат Квадрат – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, ­ вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Треугольник Это форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в   этом   свое   предназначение.   Самая   характерная   особенность   истинного Треугольника   –   способность   концентрироваться   на   главной   цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Круг Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне   заинтересован   в   хороших   межличностных   отношениях.   Высшая ценность   для   Круга   –   люди,   их   благополучие.   Круг   –   самый доброжелательный   из   форм.   Он   чаще   всего   служит   тем   "клеем",   который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Но когда эти фигуры встречаются…. Начинается плодотворная работа в сотрудничестве, основанная на принципах:   взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и  успехи группы;   совместная учебно­познавательная деятельность в группе; общая оценка работы группы.   Каждой   группе   выдаётся   раздаточный   материал:   вопросы   к обсуждению,   маршрутный   лист,   листы   для   заполнения   общего маршрутного листа. На доске маршрутный лист для заполнения. Этап 1­ый, введение в дискуссию:  Формулирование проблемы и целей дискуссии; В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы» «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться» (1973 год). ­   Уважаемые   коллеги,   прослушав   этот   отрывок,   можете   ли   вы определить главную проблему школы при введении ФГОС второго поколения в основной школе? Вопрос   о   преемственности   федеральных   государственных образовательных стандартов общего образования является принципиальным, поскольку стандарты разрабатываются и утверждаются по ступеням общего образования.   В   нормативных   документах   говорится,   что   образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской   Федерации,   преемственность   основных   образовательных программ. Переход   ФГОС   начального   общего     образования   к   ФГОС   основного общего образования предусматривает преемственность в достижении новых образовательных   результатов,   преемственность   требований     к   структуре основных   образовательных   программ   начального   и   основного   общего образования,   преемственность   сопровождения   педагога   в   переходе   на федеральные государственные стандарты нового поколения. Цель дискуссии: обсуждение актуальных вопросов перехода от начальной к основной школе реализуя ФГОС второго поколения;  изучение трудностей обучения   пятиклассников,   выявление   причин,   вызывающих   затруднения     у обучающихся,   учителей,   родителей;   разработка   учебно­воспитательных   и управленческих мер по устранению этих причин; разработка рекомендаций по обеспечению непрерывности и преемственности в обучении школьников.  Создание мотивации к обсуждению – определение значимости проблемы,   указание   на   нерешенность   и   противоречивость   вопроса   и т.д. ­ Перед вами пять актуальных вопросов, на которые мы должны найти ответы при переходе от ФГОС НОО к ФГОС ООО:   1.Определите   первоочередные   задачи,   которые   необходимо   решить образовательному учреждению при введении ФГОС основной школы.   2.Как   изменится   деятельность   ученика,   учителя,   родителей   при переходе на ФГОС ООО?   3.Каким требованиям должна соответствовать рабочая программа по предмету?   4.Как   осуществлять   оценку   метапредметных   результатов   учителю   – предметнику?   5.В   чём   заключаются   новые   подходы   к   оценке   результатов образования? Шестой   вопрос,   который   вы   также   считаете   актуальным, сформулируйте самостоятельно и предложите на обсуждение коллегам. Фиксировать все свои мысли, наработки, приобретённые знания нам  поможет маршрутный лист  Маршрутный лист Факты Позитивные  стороны Сомнения, проблемы, трудности Пути решения проблем 1. Первоочередные задачи,   которые необходимо решить образовательному учреждению   при введении   ФГОС основной школы? 2.Как   изменится деятельность ученика,   учителя, родителей при переходе на ФГОС ООО?   3.Каким требованиям должна соответствовать рабочая программа по предмету? 4.Как осуществлять оценку метапредметных результатов учителю   предметнику? – 5.В чём  заключаются новые подходы к оценке  результатов  образования? 6. Этап 2­й, обсуждение проблемы: Обмен   участниками   мнениями   по   каждому   вопросу.  Цель   этапа   – собрать   максимум   мнений,   идей,   предложений,   соотнося   их   друг   с другом ­   Уважаемые   коллеги,   вы   поработали   с   вопросами   предложенными   для обсуждения.   А   сейчас   предлагаю   обсудить   вопросы,   которые   вы   считаете актуальными. Этап 3­й, подведение итогов обсуждения: ­ Уважаемые коллеги, я прошу участников дискуссии высказать своё мнение  по проблеме перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО. Рекомендую вам воспользоваться ПОПС­формулой: П   –   позиция   (в   чем   заключается   ваша   точка   зрения)   –   Я   считаю,   что… О   –   обоснование   (на   чем   вы   основываетесь,   довод   в   поддержку   вашей позиции)  П   –   пример   (факты,   иллюстрирующие   ваш   довод)   ­   …например… С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) ­ …поэтому…. Анализ дискуссии ­  …потому,  что… Возвращаясь к высказыванию В.А. Сухомлинского, пропустив его через призму нашего мероприятия, мы можем сказать, что преемственность – это двухсторонний   процесс.   С   одной   стороны   −   начальная   ступень,   которая формирует   те   знания,   умения   и   навыки,   которые   необходимы   для дальнейшего обучения в основной школе. Одна из главных ее задач – заложить потенциал   обогащенного   развития   личности   ребенка.  С   другой   стороны   – основная   школа,   которая   развивает   (а     не     игнорирует)   накопленный   в начальной школе потенциал. Только в результате совместной работы школы могут   выйти   на   модель   выпускника,   обозначенную   в   федеральном государственном стандарте. Обратная связь Каждого   участника   я   прошу   дать   оценку   сегодняшнему   мероприятию, заполните, пожалуйста, анкету обратной связи. Анкета обратной связи  Уважаемый участник! Заполните, пожалуйста, эту анкету. Образовательная организация, в которой Вы работаете ____________________________________________________ 1. Пожалуйста, поставьте напротив каждого вопроса балл от 1 (низший) до 3 (высший) Понятно Полезно 1.   Первоочередные   задачи,   которые   необходимо   решить образовательному   учреждению   при   введении   ФГОС   основной школы? 2.Как изменится деятельность ученика, учителя, родителей при переходе на ФГОС ООО? 3.Каким   требованиям   должна   соответствовать   рабочая программа по предмету? 4.Как   осуществлять   оценку   метапредметных   результатов учителю – предметнику? 5.В чём заключаются новые подходы к оценке результатов  образования? Отметьте галочкой: 2. Как вы считаете, возросли ли ваши практические умения, связанные с вопросами  перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО (cid:134)  Да (cid:134)  Нет 3. Могли бы вы прямо сегодня применить в работе что­то из изученного материала? (cid:134)  Да (cid:134)  Нет Если да, поясните, что именно: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Дискуссионная площадка «ФГОС второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка  «ФГОС  второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка «ФГОС второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка  «ФГОС  второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка «ФГОС второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка  «ФГОС  второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка «ФГОС второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка  «ФГОС  второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка «ФГОС второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка  «ФГОС  второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка «ФГОС второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка  «ФГОС  второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка «ФГОС второго поколения – переход от начальной к основной школе»

Дискуссионная площадка  «ФГОС  второго поколения – переход от начальной к основной школе»
Скачать файл