Дислалия
Оценка 4.9

Дислалия

Оценка 4.9
Лекции
docx
дефектология +1
Взрослым
28.02.2018
Дислалия
Публикация является частью публикации:
Сравнительная таблица дислалии и дизартрии..docx

                                                                                                                                                                    Группа 05-Л-ПП

                                                                                                                                                                    Резникова Е.С.

 

Сравнительная таблица дислалии и дизартрии.

 

Параметры сравнения

Дислалия

Дизартрия

Бульбарная

Псевдобульбарная

Внешний осмотр

Анатомо-физиологических отклонений в строении лица, артикуляционного аппарата  нет. Симметричность лица.

 

Выраженных отклонений нет, но возможна диспластичность черепа, внешние признаки гипертензивного синдрома, могут быть выражены лобные бугры,  нарушение прикуса. 

Асимметрия лица.

Анамнез

У матери  беременность и роды без осложнений, при рождении крик звонкий, сильный. Гуление и лепет появляется в срок, богато интонированы. Моторные функции формируются в соответствии с возрастом. Развитие речи в пределах возрастной нормы. Мимика развита.

Мышцы органов артикуляции паретичны

Отягощенный анамнез: патология внутриутробного развития (токсикозы, психотравмы, гипертония, нефропатия, и другие заболевания матери). Характерны затяжные роды, легкая асфиксия новорожденных («закричал после шлепков».

 

Даже при паретичности в отдельных мышцах отмечается  пластичность.

Состояние речевой моторики

Нарушения звукопроизношения стабильны. Нарушаются  звуки, сложные в артикуляционном произношении (звуки позднего онтогенеза). Может быть спонтанная реабилитация некоторых дефектных звуков. Преобладает отсутствие и смешения звуков. Речь внятная, интонационно окрашена.

Гласные приближаются к нейтральному , гласные и  звонкие согласные – оглушены.

Произвольные и непроизвольные движения.

Нарушения звукопроизношения не стабильны, характер дефекта может меняться в зависимости от речевой задачи и характера соседних звуков. Нарушаются сложные и простые в артикуляционном отношении звуки, часто страдает произношение гласных. Спонтанная реабилитация дефектных звуков не возможна, возможно лишь частичное улучшение со стороны внятности.  Характерна общая не внятная  «смазанность»  речи,  интонационная окраска речи не выражена.

 

Исследование состояния общей, лицевой моторики

Неврологическая симптоматика отсутствует. Возникает у соматически ослабленных детей. Органики нет.

Диффузный

Переферический

Связана с поражение центральной нервной системой (ЦНС). Ярко выражена  асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт из-за пареза губ, отмечается сглаженность носогубных складок. Следствием пареза подъязычного нерва  и изменением тонуса является  стертая не резко выраженная нейродинамическая симптоматика:

- движения, хотя и выполняются в полном объеме, замедленны напряжены, быстро истощаемы, требуют от ребенка усилий.

Центральный

Динамика восстановительного обучения

Устранение нарушений звукопроизношений не требует длительной работы (от нескольких занятий до 6 месяцев). Достигнутые результаты устойчиво сохраняются, поставленные звуки используются в речи.

 

Длительная работа по устранению нарушений звукопроизношения (от 1 года до нескольких лет). Поставленные звуки медленно автоматизируются, ребенок длительное время может пользоваться ими в речи.

Характерные особенности произносительной стороны речи

Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный.

Голос чистый, звонкий. Темп речи может быть слегка ускорен, но в пределах нормы. Речевой выдох равномерный, непрерывный. Саливация без нарушений.

 

На ряду со звукопроизношением страдает просодика. Поставленные звуки автоматизируются с трудом.

Голос с назальным оттенком, хрипловатый, иссякающий, слабый. Темп речи чаще ускорен, воздушная струя прерывистая, нарушена плавность речи. Саливация усилена.

Дифференциация  обучения

Ребенок развивается в соответствии с возрастом, психическая деятельность не нарушена,  вторичных нарушений в структуре  речевого дефекта не отмечается, благополучный прогноз на обучение в начальной школе.

 

Наблюдаются отклонения психическом и речевом развитии:

 возможны вторичные нарушения внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления. В стуктуре речевого нарушения как правило наблюдается лексические и грамматические нарушения различной степени выраженности. Требуется комплексная и специальная коррекционная работа: помимо логопедических занятий необходимо проводить медикаментозное лечение, физиотерапию, ЛФК (лечебную физкультуру), логопедический массаж, и логопедическую ритмику.

 

 


 

Группа 05-Л-ПП

Группа 05-Л-ПП

Преобладает отсутствие и смешения звуков

Преобладает отсутствие и смешения звуков

Динамика восстановительного обучения

Динамика восстановительного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018