Класс: 10
Тема. Эскиз детали
Цели. Изучение правил и приемов выполнения эскизов деталей, развитие логического и пространственного мышления учащихся, воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.
Ход урока
1. Постановка цели урока.
В процессе трудового обучения школьники выполняли эскизы простейших предметов и способы наблюдения натуры имеют самое непосредственное влияние на приемы выполнения изображений. Записать тему урока «Эскизы».
2. Подготовка к изучению нового материала.
К эскизам относят чертежи, предназначенные для разового пользования в производстве. Изображение предмета на эскизе выполняется по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций между частями изображаемого предмета на глаз.
Эскизами пользуются конструкторы при проектировании новых машин и т.д. Эскизы применяются при ремонте оборудования, когда вместо вышедшей из строя детали надо изготовить новую. Тогда с натуры снимают эскиз детали.
Эскизы должны быть выполнены в соответствии со стандартами ЕСКД на чертежи. Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Все надписи выполняются чертежным шрифтом.
Эскизы выполняют обычно на бумаге в клетку. Это удобнее и быстрее. Выполняют эскизы мягким карандашом (М или 2М).
Для обмера детали при съемке эскиза с натуры используют различные измерительные инструменты.
Для более точных измерений используют штангенциркуль. Им измеряют линейные размеры, диаметры цилиндрических элементов (наружные и внутренние), глубину отверстий и углублений.
3. Ознакомление с новым материалом.
Порядок выполнения эскиза
Приступая к выполнению эскиза, надо внимательно ознакомится с деталью: по – возможности выяснить ее назначение, уяснить общую геометрическую форму детали, форму отдельных ее частей. Мысленно разделить деталь на части, имеющие форму простых геометрических тел. Выбирая главный вид, необходимо помнить, что он дает наиболее полное представление о форме детали, выбрать необходимое количество видов. Надо помнить, что, используя знаки диаметра и квадрата можно сократить число видов.
Ставится задача – выполнить эскиз данной детали с натуры.
Последовательность составления эскиза
- выбрать формат, наметить места для видов и, если деталь симметричная, провести оси симметрии.
- тонкими линиями виды детали, соблюдая глазомерно пропорциональность частей предмета и проекционную связь.
- убедившись в правильности изображений, удалить все лишние линии.
- нанести выносные и размерные линии.
- обмерить деталь и проставить размерные числа. Обвести эскиз
- заполнить основную надпись, где указать название детали, материал, из которого она изготовлена.
- проверить эскиз.
4. Первичное осмысление и применение изученного.
а) Задача – выполнить эскиз данной детали по наглядному изображению.
б) II задача. По описанию детали выполнить эскиз детали и ее технический рисунок.
Условие: деталь состоит из цилиндра (Ø 30, h=40). К нему примыкает шестиугольная призма (сторона основания 25 мм, h=15). По оси цилиндра просверлено глухое отверстие (Ø 10, глубина 120).
Решение:
2) Особое внимание обращаю на то, что правильный порядок работы состоит в последовательном выполнении проекций вначале одного элемента на всех видах, и только после этого – проекции другого, а затем третьего элемента опять на всех видах.
5. Подведение итогов урока.
Краткий анализ выполненных работ. Оценка.
Ответить на вопросы:
6. Домашнее задание.
1. Изучить материал, записать основные понятия, законспектировать материал, просмотрев видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=EcJxJl_lNRo
2. Выполнить практическую работу на отдельном листке в клетку по образцу
https://www.youtube.com/watch?v=WoxUDwxfdko
https://www.youtube.com/watch?v=XnqGLvc6qwo
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.