Дистанционное обучение. 7 класс. Технология. "Основные составные части пищевых продуктов""
Оценка 4.6

Дистанционное обучение. 7 класс. Технология. "Основные составные части пищевых продуктов""

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
07.05.2020
Дистанционное обучение. 7 класс. Технология. "Основные составные части пищевых продуктов""
Дистанционное обучение. 7 класс. Технология. Основные составные части пищевых продуктов.docx

Класс: 7

Тема. Кулинария. Основные составные части пищевых продуктов.

Цель урока: познакомить учащихся с физиологией питания человека, необходимыми составными частями пищи.

Задачи урока.

Развивающая:

- учить правилам составления меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ.

Воспитательная:

- развивать понимание того, что правильное, рациональное питание является источником нормального жизнеобеспечения и здоровья человека.

 

Ход урока

      

Классная работа

1.     Группы продовольственных товаров делят на 3 группы:

- сырье, (привести пример продукта питания, которое мы покупаем в сыром виде);

- полуфабрикаты, (привести пример продукта питания, которое мы покупаем в виде полуфабрикатов);

- готовая продукция, (привести пример продукта питания, которое мы покупаем в виде готовой продукции).

Определение понятий:

Сырье – продукт питания, предназначенный для дальнейшей обработки.

Полуфабрикат – продукт, который прошел первичную обработку, но полностью не готов к употреблению.

Готовая продукция – кулинарные блюда и изделия, готовые к употреблению.

2.     Основные компоненты пищевых продуктов

      Одним из важнейших факторов внешней среды является пища, участвует во всех жизненно важных процессах. Важно подобрать пищу, состав которой обеспечивал бы организм всеми необходимыми питательными веществами: белками, жирами, углеводами, минеральными солями, витаминами.

      Белки – основа жизни, так как входят в состав всех клеток (белки мяса, рыбы, молока, яиц, картофеля, капусты).

      Жиры – главный источник энергии для организма. Животные жиры более полноценные по своему составу, чем растительные. Полезны: сливочное масло, сливки, сметана.

       Углеводы – источник энергии (крупы, овощи, фрукты).

 

Оптимальное соотношение количества белков, жиров, углеводов в рационе человека

1:1:4

Одна часть белков : одна часть жиров : одна часть углеводов

  

      Минеральные вещества – это основа костной системы, работа сердечной мышцы, нервной системы, скелета), кальций, магний, фосфор.

      Железо – разносчик кислорода по всему организму.

      Натрий, калий – регулирует обмен веществ в организме.

      Вывод: для нормального здорового роста и развития человеческого организма важно употреблять пищу, содержащую все необходимые питательные вещества в нужном количестве и соотношении.

Проведен инструктаж по ТБ, «Инструкция №5»

 

Домашнее задание

1.     Конспект выучить, знать определения.

2.     Составь перечень продуктов по степени их полезности для человека.


 

Класс : 7 Тема . Кулинария

Класс : 7 Тема . Кулинария

Углеводы – источник энергии (крупы, овощи, фрукты)

Углеводы – источник энергии (крупы, овощи, фрукты)
Скачать файл