Инновационный поиск новых средств организации образовательного процесса привёл меня к пониманию того, что для воспитания творческой личности нужны и новые формы и методы обучения. А они, конечно, немыслимы без применения информационных технологий, компьютерных в первую очередь. Хотелось бы отметить своеобразную особенность современного поколения - быть на «ты» с окружающей техникой.
Дистанционное образование.docx
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Просторы и возможности Интернета необъятны! И самый главный плюс в том, что мы можем
выбирать, что нам делать в Интернете, что изучать. И если учащиеся смогут выбирать между очной
школой и школой дистанционной это прекрасно.
Плюсы:
1. Дистанционное образование для ребёнка это возможность не только научиться чемуто, но и
проверить свои знания, оценить возможности, сравниться в знаниях не только с учениками своего
класса, школы, города, но и страны. Это всевозможные олимпиады, конкурсы, фестивали в Сети. На
пути этого плюса встречается первая трудность: не все учителя пойдут на это организовать и
провести такие конкурсы достаточно сложно.
2. Дистанционное образование предоставляет возможность общения с такими же, как ты,
дистанционно отдалёнными учениками, невидимыми педагогами. А с какими интересными педагогами
новаторами смогут пообщаться учителя и ученики. Как много интересного можно почерпнуть из такого
диалога!
3. Дистанционное образование это шанс для тех детей, которые вынуждены пропускать занятия по
причинам слабого здоровья, занимаются спортом и часто уезжают на соревнования, параллельно
посещают какието курсы, школы и т.д. Находясь далеко, они могут выполнять задания, пользуясь
виртуальными учебниками, общаться со своими учителями по электронной почте и другим средствам
телекоммуникаций и не отставать от одноклассников.
4. Ещё дистанционное образование это совместные проекты в Сети. Дети занимаются веб
дизайном, подбором информации, общаются и этому нужно сначала научиться.
Минусы:
1. Дети не говорят! Речь беднеет, изживает себя. Услышать ныне грамотно говорящего школьника
очень трудно Редкость, да и только. Вся надежда на программы, которые могли бы передавать
дистанционному учителю речь ученика в момент её составления! Сейчас становятся популярными
видеоконференции в Сети, необходимо лишь администрации школы позаботиться о достойной технике
2. Дети теряют зрение! И сидя за партами, и сидя за компьютером! За последним больше. Мышцы
напряжены, сосуды расширены, в глазах колкость и рябь после нескольких часов работы отсюда
воспалённые веки с утра. А внешние раздражители? Прыгающие, бегающие, плавающие баннеры разных
цветов, кропотливая работа при создании вебстраницы, работа с графикой психика от этого спокойней
не будет!
3. Дефицит общения со сверстниками. Дистанционно невозможно в поход сходить и приготовиться
к нему. А как праздники готовить? Через электронную почту спорить неудобно, если с твоей точкой
зрения не согласны!
И ещё один плюсминус: при наличии дистанционного образования для ребёнка возрастёт роль
родителей в процессе образования. Ведь именно от установки родителей порой зависят успехи и промахи
ребёнка. А дистанционное образование это возможность усиленного контроля со стороны родителей,
непосредственное их участие. Не все родители готовы к этому со своей занятостью.
Инновационный поиск новых средств организации образовательного процесса привёл меня к
пониманию того, что для воспитания творческой личности нужны и новые формы и методы обучения. А
они, конечно, немыслимы без применения информационных технологий, компьютерных в первую
очередь. Источниками изменений в опыте работы послужили и требования современного общества,
рынка труда к специалистам: квалифицированные, предприимчивые, максимально использующие свои
творческие задатки, имеющие высокий уровень владения современными технологиями. Большинство
учителей отмечает своеобразную особенность современного поколения быть на «ты» с окружающей
техникой. Во многих семьях имеются персональные компьютеры, и дети быстро обучаются работать на
них. Детским увлечением Интернетом и другими элементами IT технологий вполне можно
воспользоваться для пробуждения у детей познавательных интересов, расширения сферы этих интересов. Как показывает опыт, подобный подход сулит определённые преимущества и перспективы. Однако
реализация его требует применения современных педагогических технологий: специального учебно
методического и дидактического обеспечения, создания соответствующих организационных условий, а
также индивидуальной подготовки учителей, которые будут выступать в роли организаторов и
координаторов такой деятельности. На мой взгляд, формирование условий для стимулирования
познавательной активности учащихся через использование современных информационно
коммуникационных технологий является ключом к решению проблем, связанных с развитием
интеллектуального и творческого потенциала современного школьника. Школа ориентирует детей на
свой собственный выбор, и дистанционное образование это как раз одна из составляющих этого выбора.
Дистанционное образование предлагает широкий спектр образовательных ресурсов и технологий,
которые нужны современным детям. В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к
развитию интеллекта учащихся. Одним из таких подходов является использование дистанционных форм
обучения. В практике работы используются следующие дистанционные формы работы: дистанционные
обучающие и многопрофильные олимпиады, конкурсы, фестивали, викторины, сетевые проекты.
Цели и задачи дистанционной работы:
■ Выявление талантливых, творческих детей, их поддержка и поощрение.
■ Выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты
кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний.
■ Развитие чувства солидарности, здорового соперничества.
■ Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за
рамки учреждения и региона в рамках открытых творческих конкурсов.
Главным результатом участия в различных олимпиадах и конкурсах является формирование у
учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения
к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия; развитие ключевых
компетентностей обучающихся. Посредством участия в дистанционных конкурсах, стараюсь развить
внутреннюю мотивацию учеников, найти такие формы образования, в которых будет востребован их
творческий потенциал. Интернет открыл огромные возможности для реализации и проявления
творческой активности школьников в различных направлениях. На его страницах можно найти
множество дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов. Каждое дистанционное
мероприятие это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания,
направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и
креативность, не оставляют равнодушными детей.
Принимая участие в дистанционных проектах, учащиеся, тем самым, могут выстроить траекторию
своего образования в каждом из изучаемых предметов, получая не только знания, но и развиваясь как
личность, а также получить возможность новой оценки образовательных результатов. Такое обучение,
ставящее главной задачей конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания
образования, а также процесса его организации, мы называем эвристическим обучением.
Дистанционный конкурс увлекательная и эффективная форма занятий, любой человек из любой
точки мира может принять участие в конкурсе, имея лишь компьютер и доступ к сети Интернет.
Дистанционные конкурсы особенно актуальны для тех, кто живет в отдаленных регионах нашей страны.
Именно возможность объединить огромное количество людей делает дистанционные конкурсы
уникальными. Ведь они помогут углубить знания по разным школьным предметам, темам, разделам.
Занимательные задания конкурсов позволят увидеть необычное в самом обычном, обыденном и
привычном! Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио
достижений. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие, и порой
выбор не всегда легок.
Литература
1.
Соловьева Т.А. Дистанционное обучение технологии в предметной подготовке будущих учителей информатики. // Информатика в образовании №9 2008г. 85стр.
2.
Черемисин А.Г. Развитие Интернет образование в условиях информационного
общества. // Инновации в образовании.2005. №5. С.3640.
Дистанционное образование
Дистанционное образование
Дистанционное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.