Дистанционные технологии в работе учителя русского языка и литературы
Оценка 5

Дистанционные технологии в работе учителя русского языка и литературы

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
01.11.2021
Дистанционные технологии в работе учителя русского языка и литературы
Дистанционные технологии в работе учителя русского языка и литературы
Демина ИВ.docx

Демина Ирина Владимировна

кандидат филологических наук

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Средняя школа № 61" г. Иваново

Россия

Дистанционные технологии в работе учителя русского языка и литературы

 

В марте 2020 года Роспотребнадзор принял решение о введении ряда ограничительных мер. Российские школы были переведены на дистанционный формат работы. Все участники образовательного процесса начали активно осваивать информационное пространство и дистанционные образовательные технологии. Особая нагрузка легла на плечи учителей-предметников, которые были вынуждены за короткий период перенести привычные им уроки в онлайн-среду и по-новому организовать работу по подготовке к выпускным экзаменам.

Дистанционные образовательные технологии – это ряд образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педагогом и учащимся осуществляется опосредовано (на расстоянии). Выделяют следующие виды дистанционных образовательных технологий. Комплексные кейс-технологии, которые основаны на самостоятельном изучении мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме кейса и включающих в себя параграф учебника, лекции и видеоуроки. Каждый кейс представляет собой завершенный программно-методический комплекс. Следующую группу образуют компьютерные сетевые технологии. Это обучающие программы, электронные учебники и тетради. Третья группа – дистанционные технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных. Например, образовательные платформы, в которых все информационное пространство делится на отдельные дисциплины или модули, каждый из которых представляет собой законченный блок, например, «Русский язык. 11 класс».

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны применения дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Одно из главных свойств современных информационных систем – это возможность взаимодействия учителя и обучающихся на расстоянии друг от друга. Через приложение Zoom были организованы онлайн-уроки по русскому языку и литературе. На школьном сайте и в электронном дневнике задания по русскому языку публиковались согласно расписанию. Обучающиеся выполняли их непосредственно в урочное время или в течение дня. Каждый обучающийся получил возможность работать в индивидуальном темпе, он мог самостоятельно определить время и скорость изучения той или иной темы. Гибкость и свобода, предоставляемая дистанционными технологиями, позволила каждому учащемуся сформировать индивидуальную образовательную программу. Учитель-предметник использовал различные средства коммуникации: телефон, школьный сайт, электронный дневник, WhatsApp, Viber и электронную почту. Современные технологии позволили создать условия для повторения и закрепления изученного. Для проведения уроков и консультаций по русскому языку учителя использовали образовательные платформы и приложения: Фоксфорд, Российская Электронная Школа, Uchi.ru, сайт Инфоурок, Zoom, РЕШУ ЕГЭ или Skype. Разнообразные формы контроля позволили оценить знания обучающихся, выявить проблемные вопросы и наметить пути их решения. Онлайн-тесты и тренировочные задания позволили осуществить промежуточную аттестацию в автоматическом режиме.

Теперь рассмотрим ряд отрицательных сторон применения дистанционных технологий. Основа обучения – самостоятельное усвоение знаний. Не все учащиеся владеют навыками самообразования и самодисциплины, поэтому потребовался дополнительный контроль со стороны родителей и классного руководителя. Не все обучающиеся смогли правильно организовать свою учебную работу, распределить учебное время. Возникла проблема ненормированного рабочего дня учителя и обучающихся. Следующим отрицательным моментом является возможность найти в сети Интернет готовое решение на поставленную учителем задачу. При написании сочинения или контрольной работы возникла необходимость проверки знаний в очном режиме. Для усиления контроля использовали видеокамеры. Длительная работа за компьютером негативно повлияла на здоровье учителей и обучающихся.

Таким образом, необходимо грамотно организовывать дистанционное обучение, которое даст возможность каждому школьнику работать по индивидуальному плану, получать консультации со стороны учителя-предметника, а также позволит осуществить подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.


 

Демина Ирина Владимировна кандидат филологических наук учитель русского языка и литературы

Демина Ирина Владимировна кандидат филологических наук учитель русского языка и литературы

Гибкость и свобода, предоставляемая дистанционными технологиями, позволила каждому учащемуся сформировать индивидуальную образовательную программу

Гибкость и свобода, предоставляемая дистанционными технологиями, позволила каждому учащемуся сформировать индивидуальную образовательную программу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021