3 класс ИЗО
Сюжет из любимой сказки
Цель: формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.
Ресурсный материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке (книги, интернет).
Ход урока:
Сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые.
Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
А какие сказки вы знаете?
Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные.
Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Не забывайте о главном законе композиции: изображения на листе должны располагаться правильно, в соответствии с пропорциями листа, и с размерами изображаемых предметов.
Желаю удачи!
3 класс ДПИ
Пионы
Цели:
1)продолжить изучение декоративного искусства;
2)учить изготовлению цветов из подручных материалов.
Задачи: приобщать учащихся к декоративно-прикладному творчеству, развивать навыки анализа и синтеза, логическое мышление, формировать творческую активность, самостоятельность.
Ход урока:
Пион - своим латинским названием он обязан легендарному врачу Пеану (или Пеону), излечивавшему богов и людей от ран, полученных в сражениях.
У пиона цветки диаметром до 15—25 см. Цветы могут быть белые, розовые, красные, кремовые или жёлтые, иногда с тёмными пятнами при основании.
Согласно китайским источникам, интерес к пионам как декоративным растениям начался в период правления династий Цинь и Хань, ранее 200 лет до н. э. Таким образом, пионы в культуре уже более 2000 лет.
Пион относят к редким и исчезающим растениям, в большинстве стран мира он занесен в Красную книгу.
Пионы – красивые растения и полезные. Правда, цветут они не долго. А я предлагаю сделать цветы пиона, которые никогда не завянут. Эти цветы из салфеток.
Практическая работа:
1этап – 3 салфетки одинакового цвета разверните в форме большого прямоугольника и наложите друг на друга.
2 этап – сложите полученный прямоугольник гармошкой и перевяжите ниткой строго посередине.
3 этап – концы слева и справа закруглите ножницами.
4 этап – разворачиваем полученный веер слева и справа, отделяя каждый слой салфетки.
Желаю удачи!
3 класс Лепка
Все мы знаем и умеем!
«На арене цирка»
Цель: создание условий для развития творчества детей посредством лепки.
Образовательные задачи:
· Содействовать умению создавать коллективную сюжетную композицию;
· Уметь лепить животных из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов;
· Способствовать умению видеть особенности строения животных, сравнивать части по величине и пропорции;
· Отработать умение использовать различные приёмы лепки: оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывание, скатывание.
Развивающие задачи:
· Развивать творческий замысел;
· Совершенствовать пространственное мышление;
· Формировать общую ручную умелость, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
· Вызвать желание слепить животных для цирка;
· Воспитывать у детей умение планировать работу по реализации замысла.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, макет арены цирка (можно сделать из коробки от конфет).
Ход урока:
В этом круглом доме
Никого нет, кроме:
Медведей дрессированных,
Силачей и клоунов,
Маленьких собачек, гоняющих мячик,
Огромного слона,
Трубача и плясуна.
Двух смелых укротителей
И двух тысяч зрителей.
-Что же это за интересное место? (Цирк).
Давайте вспомним - кто же может выступать в цирке?
Предлагаю заполнить нашу арену цирковыми героями.
Необходимо слепить несколько фигур и оформить их на цирковой арене.
Это занятие заключительное! Поэтому очень важно оформить свой проект.
3 класс Беседы о добре
Каким я буду учеником?
Видео от обучающегося с его размышлением. Занятие заключительное!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.