Дизайн студенческой информационной системы
Состав системы информационного обеспечения управления колледжем формируется за счет внутреннего потока информации внутри системы и внутреннего потока интерактивных сущностей, осуществляющих доступ к системе.
Система включает: во-первых, относительно постоянную информацию и фактическую информацию; во-вторых, аналитическую информацию.
С учетом конкретной ситуации образовательной части учреждения среднего профессионального образования можно определить основные требования к функции ИП:
- Аутентификация пользователя;
- Проверка администратора для добавления новых пользователей;
- Обновить данные, содержащиеся в базе данных;
- Вывести запрошенную информацию авторизованным пользователям.
При использовании системы задействованы следующие типы пользователей.
1. Системный администратор является экспертом, он будет управлять всем контентом в системе, а также у него будет полный доступ ко всем функциям.
- Восстановить базу данных;
- резервное копирование базы данных;
- Создать запись заместителя директора;
- Редактировать пароли всех учетных записей пользователей.
2. Заместитель директора - готовит планы и планы обучения.
- Создать и назначить преподавательский состав;
- Подготовить план тренировок;
- Заполнить справочник (профессиональный и предметный).
3. Секретарь отдела образования - ведет данные о студентах и составляет расписание. Действие:
- Ведение личного дела ученика (зарегистрироваться в группе, перейти на следующий курс, ввести информацию о родителях);
- Создать тренировочную команду;
- Составьте план тренировок.
4. Учителя и завучи ведут учет успеваемости и посещаемости. Действие:
- Посмотреть расписание вашей группы;
- Проверьте свой личный график;
- Логирование;
- Просмотр статистики студентов.
5. Просмотр текущих и выпускных оценок учащихся. Действие:
- Просмотр группового расписания 6;
- Проверить ваши успехи.
6. Родители учеников. Действие:
- Просмотр детского расписания;
- Следите за успеваемостью ребенка.
На основе анализа приведенной выше диаграммы можно спроектировать функциональное моделирование системы, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Функциональная схема
На данной функциональной схеме представлена информационная система, поддерживающая учебный процесс, разделенная на 3 модуля:
1. Модуль «менеджмент». Этот модуль позволит вам управлять существующими пользователями системы и отслеживать их операции в системе.
2. Модуль «Учебная нагрузка» - предназначен для управления преподавателем. Этот модуль позволит вам управлять наборами задач для оптимизации распределения тренировочной нагрузки.
3. Модуль «Учебная часть» - позволяет записывать деятельность учителей и учеников.
4. Модуль «Академическая успеваемость и посещаемость» - позволяет вести учет успеваемости и посещаемости студента.
Теперь вы можете приступить к разработке концептуальной модели данных (рисунок 2).
Рисунок 2. Диаграмма ER
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.