Дизартрия
Оценка 5

Дизартрия

Оценка 5
Лекции
docx
дефектология +1
Взрослым
28.02.2018
Дизартрия
Публикация является частью публикации:
Сравнительная таблица дислалии и дизартрии..docx
Группа 05­Л­ПП                                                                                                                                                                     Резникова Е.С. Сравнительная таблица дислалии и дизартрии. Дислалия Бульбарная Псевдобульбарная Дизартрия Параметры сравнения Внешний осмотр Анамнез Анатомо­физиологических  отклонений в строении лица,  артикуляционного аппарата  нет.  Симметричность лица. У матери  беременность и роды без  осложнений, при рождении крик  звонкий, сильный. Гуление и лепет  появляется в срок, богато  интонированы. Моторные функции  формируются в соответствии с  возрастом. Развитие речи в  пределах возрастной нормы.  Мимика развита. Мышцы органов  артикуляции паретичны Выраженных отклонений нет, но  возможна диспластичность черепа,  внешние признаки гипертензивного  синдрома, могут быть выражены  лобные бугры,  нарушение прикуса.  Асимметрия лица. Отягощенный анамнез: патология  внутриутробного развития  (токсикозы, психотравмы,  гипертония, нефропатия, и другие  заболевания матери). Характерны  затяжные роды, легкая асфиксия  новорожденных («закричал после  шлепков». Даже при паретичности в  отдельных мышцах отмечается   пластичность. Нарушения звукопроизношения не  стабильны, характер дефекта может меняться в зависимости от речевой  задачи и характера соседних звуков. Нарушаются сложные и простые в  Состояние речевой  моторики Нарушения звукопроизношения  стабильны. Нарушаются  звуки,  сложные в артикуляционном  произношении (звуки позднего  онтогенеза). Может быть  Гласные приближаются к  нейтральному , гласные и   звонкие согласные –  оглушены. спонтанная реабилитация  некоторых дефектных звуков.  Преобладает отсутствие и  смешения звуков. Речь внятная,  интонационно окрашена.  Произвольные и  непроизвольные движения. Исследование  состояния общей,  лицевой моторики Неврологическая симптоматика  отсутствует. Возникает у  соматически ослабленных детей.  Органики нет. Диффузный Переферический Динамика  восстановительного обучения Устранение нарушений  звукопроизношений не требует  длительной работы (от нескольких  артикуляционном отношении звуки, часто страдает произношение  гласных. Спонтанная реабилитация  дефектных звуков не возможна,  возможно лишь частичное  улучшение со стороны внятности.   Характерна общая не внятная   «смазанность»  речи,   интонационная окраска речи не  выражена. Связана с поражение центральной  нервной системой (ЦНС). Ярко  выражена  асимметрия лица, языка,  мягкого неба; рот в покое  приоткрыт из­за пареза губ,  отмечается сглаженность  носогубных складок. Следствием  пареза подъязычного нерва  и  изменением тонуса является   стертая не резко выраженная  нейродинамическая симптоматика: ­ движения, хотя и выполняются в  полном объеме, замедленны  напряжены, быстро истощаемы,  требуют от ребенка усилий. Центральный Длительная работа по устранению  нарушений звукопроизношения (от  1 года до нескольких лет). Характерные  особенности  произносительной  стороны речи Дифференциация   обучения занятий до 6 месяцев).  Достигнутые результаты устойчиво сохраняются, поставленные звуки  используются в речи.  Страдает только  звукопроизношение. Прогноз  благоприятный.  Голос чистый, звонкий. Темп речи  может быть слегка ускорен, но в  пределах нормы. Речевой выдох  равномерный, непрерывный.  Саливация без нарушений. Ребенок развивается в  соответствии с возрастом,  психическая деятельность не  нарушена,  вторичных нарушений в  структуре  речевого дефекта не  отмечается, благополучный  прогноз на обучение в начальной  школе. Поставленные звуки медленно  автоматизируются, ребенок  длительное время может  пользоваться ими в речи. На ряду со звукопроизношением  страдает просодика. Поставленные  звуки автоматизируются с трудом. Голос с назальным оттенком,  хрипловатый, иссякающий, слабый.  Темп речи чаще ускорен, воздушная струя прерывистая, нарушена  плавность речи. Саливация усилена. Наблюдаются отклонения  психическом и речевом развитии:  возможны вторичные нарушения  внимания, зрительного и слухового  восприятия, памяти, мышления. В  стуктуре речевого нарушения как  правило наблюдается лексические и грамматические нарушения  различной степени выраженности.  Требуется комплексная и  специальная коррекционная работа: помимо логопедических занятий  необходимо проводить  медикаментозное лечение,  физиотерапию, ЛФК (лечебную  физкультуру), логопедический  массаж, и логопедическую ритмику.

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018