"Для чего нужна семья?"

  • docx
  • 20.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Для чего нужна семья.docx

Внеклассное мероприятие

 «Для чего нужна семья»

 

ЦЕЛИ:

·         Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

·         Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.

·         Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация или карточки со словами мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, я , словарь Ожегова.

Ход занятия

1). Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Вера, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Девочки, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом, в свою семью?

-Почему?

2). Выход на тему занятия. Сообщение темы.

- О чем будем говорить?

- Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.
- Из кого состоит семья?

      (Дети отвечают, появляется (слайд 1 или карточки со словами)

-  У нас получилась солнышко, а каждый член семьи -  это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру. Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становится хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить взаимопонимание и забота.

- А что такое семья, как вы понимаете?

   (Работают в группах, затем отвечают сначала дети, а потом родители, в это время девочка ищет понятие семьи в  словаре Ожегова)

- Какое понятие дает Ожегов?

(девочка читает: «Семья -это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе»)

-А для чего нужна семья?

(ответы)
Итак, семья нужна, чтобы (слайд 3):

— было, на кого опереться;

— с кем посоветоваться;

— был кто-то рядом, чьим мнением дорожат;

— кто не оставит в беде;

— с кем по-настоящему хорошо;

— кто разделяет такие же ценности;

— кто не будет завидовать;

— с кем можно совместно радоваться успехам;

— кому можно доверять;

— кто в трудную минуту поддержит и защитит;

— кто смотрит на вещи сходным образом;

— кто уравновешивал бы слабости.

 

3). Беседа (задаются вопросы, дети по желанию отвечают)

-А кто в вашей семье главный?

 - Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

"При солнышке тепло, при матери добро"

- У кого в семье главный папа?

-Почему вы так считаете?

-А у кого главная бабушка или дедушка?

    -А какая ваша семья?

       (заслушиваются ответы).

5). ПРИТЧА

Однажды  очень давно Бог слепил из глины человека, и у него остался маленький кусочек. Бог спросил человека «Что слепить тебе из оставшейся глины?». Человек подумал и ответил «Слепи мне счастье». Бог задумался, потом улыбнулся, протянул человеку глину и произнес «Ты сам можешь это сделать»

- В чем мораль этой притчи?

(ответы)

-Правильно. Мораль этой притчи в том, что каждый человек творец своего счастья, а оно рождается в семье.

-А что значит счастливая семья? 

   (работа в группах)

 - Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье.

- Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи?

       (ответы)

- Какие качества счастливой семьи вы бы назвали?

    (СЛАЙД 2)

- А от чего вы бы хотели уберечь свою семью?

- Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении. Вы тоже можете слепить свое семейное счастье.
6) Рефлексия.

По кругу заканчивают фразу «После этого разговора я ….»

Учитель: я ещё хочу прочитать вам восточную притчу.

« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит, а если скажет - живая, я сожму ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:

-Какая у меня бабочка - живая или мертвая?

А мудрец ответил:  «Все в твоих руках…»

Действительно, все в наших руках. И семью, которая  у нас есть, можем развалить, а можем сделать так, чтобы семья всегда процветала , согревала нас своим теплом, чтобы мы всегда жили дружно  и любили друг друга .