Внеклассное мероприятие
«Для чего нужна семья»
ЦЕЛИ:
· Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
· Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
· Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация или карточки со словами мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, я , словарь Ожегова.
Ход занятия
1). Постановка проблемной ситуации.
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона Вера, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Девочки, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом, в свою семью?
-Почему?
2). Выход на тему занятия. Сообщение темы.
- О чем будем говорить?
- Сегодня мы с вами поговорим
о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого
человека и почему, семью нужно беречь.
- Из кого состоит семья?
(Дети отвечают, появляется (слайд 1 или карточки со словами)
- У нас получилась солнышко, а каждый член семьи - это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру. Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становится хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить взаимопонимание и забота.
- А что такое семья, как вы понимаете?
(Работают в группах, затем отвечают сначала дети, а потом родители, в это время девочка ищет понятие семьи в словаре Ожегова)
- Какое понятие дает Ожегов?
(девочка читает: «Семья -это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе»)
-А для чего нужна семья?
(ответы)
- Итак, семья нужна, чтобы (слайд 3):
— было, на кого опереться;
— с кем посоветоваться;
— был кто-то рядом, чьим мнением дорожат;
— кто не оставит в беде;
— с кем по-настоящему хорошо;
— кто разделяет такие же ценности;
— кто не будет завидовать;
— с кем можно совместно радоваться успехам;
— кому можно доверять;
— кто в трудную минуту поддержит и защитит;
— кто смотрит на вещи сходным образом;
— кто уравновешивал бы слабости.
3). Беседа (задаются вопросы, дети по желанию отвечают)
-А кто в вашей семье главный?
- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?
- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
"При солнышке тепло, при матери добро"
- У кого в семье главный папа?
-Почему вы так считаете?
-А у кого главная бабушка или дедушка?
-А какая ваша семья?
(заслушиваются ответы).
5). ПРИТЧА
Однажды очень давно Бог слепил из глины человека, и у него остался маленький кусочек. Бог спросил человека «Что слепить тебе из оставшейся глины?». Человек подумал и ответил «Слепи мне счастье». Бог задумался, потом улыбнулся, протянул человеку глину и произнес «Ты сам можешь это сделать»
- В чем мораль этой притчи?
(ответы)
-Правильно. Мораль этой притчи в том, что каждый человек творец своего счастья, а оно рождается в семье.
-А что значит счастливая семья?
(работа в группах)
- Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье.
- Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи?
(ответы)
- Какие качества счастливой семьи вы бы назвали?
(СЛАЙД 2)
- А от чего вы бы хотели уберечь свою семью?
- Правильно, помощь родителям,
уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это,
станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.
Вы тоже можете слепить свое семейное счастье.
6) Рефлексия.
По кругу заканчивают фразу «После этого разговора я ….»
Учитель: я ещё хочу прочитать вам восточную притчу.
« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит, а если скажет - живая, я сожму ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:
-Какая у меня бабочка - живая или мертвая?
А мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Действительно, все в наших руках. И семью, которая у нас есть, можем развалить, а можем сделать так, чтобы семья всегда процветала , согревала нас своим теплом, чтобы мы всегда жили дружно и любили друг друга .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.