Для чего нужны финансовые организации
Оценка 4.8

Для чего нужны финансовые организации

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл—8 кл
05.02.2020
Для чего нужны финансовые организации
Базовые понятия и знания: финансовая организация, виды финансовых организаций, виды организаций, защищающих интересы граждан при взаимодействии с финансовыми организациями. Умения: отличать инвестиции от сбережений
Для чего нужны финансовые.doc

Внеурочное занятие по курсу «Основы финансовой грамотности»

Автор: Барсегян Гаяне Вагинаковна МОУ Куликовская СОШ

Класс: 8

Тема урока  Для чего нужны финансовые организации

Планируемые результаты

Базовые понятия и знания: финансовая организация, виды финансовых организаций, виды организаций, защищающих интересы граждан при взаимодействии с финансовыми организациями.

Умения: отличать инвестиции от сбережений.

 Личностные характеристики и установки:

1) понимание принципа хранения денег на банковском счёте; 2) понимание возможных рисков при сбережении и инвестировании.

 Компетенции: оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи

. Форма занятия: лекция-беседа, практикум.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ШАГ 1. Обсуждение проблемы взаимодействия с финансовыми организациями и базовых понятий Учитель организует обсуждение практической ситуации и выводит учащихся на необходимость освоения базовых понятий, а также понимания случаев, при которых более эффективным является взаимодействие с финансовыми организациями.

 Практическая ситуация: «Представим, что у вашего дедушки Вани за пять лет скопилась приличная сумма денег от продажи овощей на рынке, к тому же он продал свой домик в деревне и переехал жить в город, где у него была маленькая квартирка на первом этаже. Все свои сбережения дедушка держал дома, припрятав в укромном месте. Но однажды, когда он ушёл в магазин, к нему забрались грабители. Денег, правда, они найти не успели, так как вернувшийся дедушка их спугнул и они сбежали. Вы с родителями пришли морально поддержать деда. Случившееся, конечно, его сильно расстроило и заставило сомневаться в надёжности тайника дома для сохранения своих накоплений.

 Вопрос: как следовало поступить дедушке при решении вопроса о хранении денег?»

Содержание обсуждения

1. В современной социально-экономической ситуации достаточно опасно хранить свои сбережения дома: они могут быть похищены или может случиться пожар, они подвергаются воздействию инфляции и их стоимость уменьшается, поэтому следует прибегать к помощи финансовых организаций, которые помогут не только уберечь накопления от разных рисков, но и увеличить их.

 2. Финансовая организация — юридическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки либо предоставляющее услуги на рынке ценных бумаг, по страхованию или иные услуги финансового характера

Финансовая организация – это специализированная организация, осуществляющая на основании лицензии (государственного разрешения) банковские операции и сделки и предоставляющая услуги финансового характера.

1. К финансовым организациям можно отнести следующие юридические лица: а) банки; б) страховые компании; в) пенсионные фонды; г) кредитные союзы; д) инвестиционные фонды, компании по доверительному управлению средствами инвесторов; е) брокерские компании; ж) дилерские компании; з) фондовые биржи.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Основные задачи – защита прав потребителей и охрана здоровья граждан.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Проводит единую государственную денежно-кредитную политику, в том числе устанавливает правила проведения банковских операций, осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и выдаёт им лицензии

Центральный банк РФ контролирует работу и российских банков, и паевых инвестиционных фондов (ПИФов), и многих других финансовых организаций, работающих с физическими лицами и компаниями. Он устанавливает для них правила и следит за их соблюдением. Отвечает за устранение с финансового рынка России недобросовестных и мошеннических организаций. В Центробанк можно написать жалобу на открывшийся обман со стороны банков и различного рода финансовых посредников. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) Основная функция – страхование вкладов населения.

Защищает интересы вкладчиков, если банки разоряются и не могут сами вернуть деньги вкладчикам. Для этого АСВ взимает с банков специальные отчисления в свой резервный (страховой) фонд. Из этого фонда АСВ возвращает клиентам обанкротившегося банка до 100% суммы их вкладов, но не более 1,4 млн руб.

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) Основные задачи – представительство и защита прав граждан (потребителей) во взаимоотношении как с бизнесом (в том числе в финансовой сфере), так и с государством. Это организация общественная, а не государственная. Но с ней сотрудничают юристы, которые могут помочь клиенту финансовой организации, если та пытается его обмануть

 

3. При выборе финансовой организации необходимо быть предельно внимательным, так как среди этих компаний встречаются мошенники.

4. Существуют организации, защищающие интересы потребителей финансовых услуг, а также регулирующие деятельность финансовых организаций: а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; б) Центральный банк России; в) Агентство по страхованию вкладов; г) Международная конфедерация обществ потребителей.

 

ШАГ 2. Формирование умения отличать инвестиции от сбережений и понимания возможных рисков при сбережении и инвестировании

1. Учитель задаёт вопрос: «Чем были деньги в примере деда Ивана: сбережениями или инвестициями?»

2. Учитель организует общее обсуждение, в ходе которого должно быть сформировано умение различать сбережения и инвестиции. Сбережения — деньги, которые хозяйствующий субъект стремится накопить и сохранить для возможной будущей покупки или на чёрный день. Риск их потери сведён к минимуму. Инвестиции — деньги, которые служат средством зарабатывания новых денег, всегда в той или иной степени рискованные вложения с целью получения прибыли в будущем. Риск их потери может быть высок.

ШАГ 3. Формирование понимания принципа хранения денег на банковском счёте Учитель организует мини-практикум: решение практических задач из материалов для учащихся под заголовком «Тренируемся». При решении задач учитель на основе учебного материала должен сформулировать принцип хранения денег на банковском счёте и сформировать у учащихся понимание выгодности хранения денег на счёте по сравнению с хранением «под матрасом».

ШАГ 4. Формирование компетенции оценки необходимости использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи Учитель организует практическую деятельность учащихся: задаёт несколько ситуаций, для каждой из которых учащиеся должны провести оценку целесообразности использования финансовой организации. Ситуация 1: Иван Смоленцев хочет накопить деньги на покупку нового компьютера. Ситуация 2: Фёдор Иванов каждый день покупает домой хлеб, молоко, конфеты и фрукты на местном рынке. Ситуация 3: Матвей Баранов желает заработать на купле-продаже акций известной компании. Ситуация 4: Софья Леонтьева совершает покупки одежды и обуви в крупных супермаркетах и часто выезжает на шопинг за границу. Учитель должен сделать вывод: в каждой конкретной ситуации необходимо проводить серьёзную оценку условий, в которых человек вступает в хозяйственные отношения, и подбирать при необходимости оптимальный вариант взаимодействия с финансовыми организациями для облегчения своей жизни.

ШАГ 5. Организация дискуссионного клуба Если есть время, учитель может организовать дискуссионный клуб и обсудить с учащимися одну из проблемных тем: 1. Если так непросто разобраться в деятельности финансовых организаций, можно ли в современном обществе вообще с ними не взаимодействовать? Свой ответ обоснуйте. 2. Где лучше всего искать информацию о деятельности финансовой организации? 3. При выборе финансовой организации следует ли опираться исключительно на предыдущий опыт ваших знакомых? Дискуссия проводится по той же методике, что и на предыдущих занятиях.


Внеурочное занятие по курсу «Основы финансовой грамотности»

Внеурочное занятие по курсу «Основы финансовой грамотности»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

Риск их потери может быть высок

Риск их потери может быть высок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020