Олимпиада по чтению
1 класс
Фамилия, имя ___________________________
1. Обозначь галочками произведения, написанные в стихах:
а) С.Михалков. Дядя Стёпа б) С.Маршак. Кошкин дом
в) М.Пришвин. Лисичкин хлеб г) Курочка Ряба
д) К.Чуковский. Мойдодыр е) Б.Заходер. Кит и Кот
2. Подбери рифмы к данным словам:
Кошка - ___________________________
Мыши - ___________________________
Томат - ____________________________
3. Допиши концовку:
Карабас _______________ Мышка ____________________
Ковёр _________________ Сивка _____________________
Мальчик _______________ Змей _____________________
Лягушка _______________ Гуси ______________________
Конёк __________________ Доктор _________________
Курочка ________________ Муха __________________
4. Ответь на вопросы.
Чем может стать карета после полуночи? __________________________
Кто из обитателей болота стал женой царевича? _________________
Кто пишет книги? ___________________________________________
Как назывался домик, в котором жили мышка-норушка, лягушка-квакушка и многие другие? ________________________________________
Как звали начальника умывальников? ___________________________
Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? ___________
Что было в голове у Винни-Пуха? ______________________________
5. Какие числа пропущены в названиях произведений?
«Волк и ___ козлят» « ____ медведя»
«Али-Баба и ____ разбойников» «Белоснежка и ____ гномов»
6. Кто это? Назови героя сказки.
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. ________________________
б) Как звали женщину, от которой убежала посуда? __________________
в) У него была лубяная избушка _________________________________
г) Жестокий директор кукольного театра __________________________
д) Маленький человечек, который умеет летать _____________________
Ответы:
1. а, б, д, е – за каждый правильный ответ по 2 балла
2. За каждое подобранное слово – по 1 баллу
3. За каждое слово по 0,5 баллов.
Карабас – Барабас (либо маркиз Карабас) Мышка - норушка
Ковёр – самолёт Сивка - Бурка
Мальчик- с- пальчик Змей Горыныч
Лягушка – царевна (либо путешественница) Гуси Лебеди
Конёк Горбунок Доктор Айболит
Курочка Ряба Муха Цокотуха
4. Тыква, лягушка, писатель (поэт), теремок, Мойдодыр, 30 лет и 3 года, опилки – За каждый правильный ответ – по 0,5 б
5. 7, 3, 40, 7. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
6. Маугли, Федора, Заяц, Карабас-Барабас, Карлсон. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Олимпиада по литературному чтению для 2 класса
Фамилия, имя _____________________________________________________
1. Прочитай. Напиши имя девочки, которой посвящены эти строки. Кто автор этой сказки?
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Ответ: ____________________ , _____________________ .
2. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, лень, а, кормит, человека.
__________________________________________________
3. Отгадай загадку, напиши отгадку.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
Ответ: ______________________ .
4. Исправь ошибки в названиях произведений (зачеркни и напиши правильно сверху). Напиши фамилию автора каждого произведения.
«Сказка о старике и рыбке» . Автор: _________________________________ .
«Бабочка и Муравей». Автор: ______________________________________ .
«Гадкий цыплёнок». Автор: _______________________________________ .
5. Переставь буквы и у тебя получатся названия русских народных сказок. Напиши их.
Ремотек ______________________
Сгернучаок _____________________
Ховаршекач _______________________
6. Прочитай тексты и определи, к какому виду устного народного творчества относится каждое произведение. Напиши.
Без труда не вынешь и рыбки из пруда. _______________________________
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. ____________________________
Проворонила ворона воронёнка. _____________________________________
7. Соедини части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
8. Закончи пословицу.
Семь раз отмерь – __________________________________.
С миру по нитке – __________________________________.
Волков бояться – ___________________________________.
Ученье – свет, а ____________________________________.
Один в поле ________________________________________.
9. Соедини пары слов, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.
Марья разбойник
Рикки-Тикки Крузо
Мэри искусница
Карлик Тави
Жар Баба
Робинзон Лукойе
Оле Поппинс
Али Нос
Соловей птица
10. Каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы? Напиши их имена.
Золотой ключик ________________________________________
Хрустальная туфелька ___________________________________
Ступа _________________________________________________
Цветик-семицветик _____________________________________
Ответы:
Ответы (по 1 б за правильный ответ)
«Стрекоза и муравей» И.А. Крылов.
«Гадкий утенок» Х.-К. Андерсен
«Снегурочка»
«Хаврошечка»
С миру по нитке –голому рубаха.
Волков бояться – в лес не ходить.
Ученье – свет, а неученье-тьма.
Один в поле не воин.
Рикки-Тикки Тави
Мэри Поппинс
Карлик Нос
Жар птица
Робинзон Крузо
Оле Лукойе
Али Баба
Соловей разбойник
Хрустальная туфелька -Золушка
Ступа- Баба-Яга
Цветик-семицветик – девочка Женя
ОЛИМПИАДА по литературному чтению 3 класс
Ф.И.________________________________________________________
1.Кто из названных авторов писал о природе? (Правильный ответ подчеркни).
А) М. Зощенко б) М.Пришвин в) Э.Успенский г) Б.Заходер
2. Объясни значение фразеологизма одним словом.
Выбросить из головы- ________________________________________________.
Собраться с духом- ________________________________________.
Душа в душу - _______________________________________________.
Прикусить язык - _______________________________________________ .
3. Вспомните русские народные сказки. Добавьте недостающее слово в название сказок.
«______________________ зёрнышко».
«______________________ семилетка».
«Как мужик ________________ делил».
«Пузырь, ________________ и лапоть».
«_____________ - ясный сокол».
«Сказка о _____________ яблоках и живой воде».
4. Из каких сказок эти отрывки? Вспомните и напишите название и автора этих произведений.
А) «Она была так прекрасна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты.»
Название:
___________________________________________________________________
Б) «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! У них была сестрица…»
Название:
__________________________________________________________________
В) «- Ну ладно, ты пришла в самое время! - продолжала ведьма. - Приди ты завтра поутру, было бы поздно, и я не могла бы помочь тебе раньше будущего года. Я изготовлю тебе питье, ты возьмешь его, поплывешь с ним к берегу еще до восхода солнца, сядешь там и выпьешь все до капли; тогда твой хвост раздвоится и превратится в пару стройных, как сказали бы люди, ножек».
Название: __________________________________________________________________
Автор этих сказок:
___________________________________________________________________
5. Вспомните и запишите названия трёх любых сказок А.С. Пушкина.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
6. Напиши, кто из литературных героев вывернул волка наизнанку, застрелил бешенню шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на Луне?
________________________________________________________________________
7. К какому жанру относится произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»?
а) стихотворение; б) басня; в) рассказ; г) сказка; д) повесть.
8. Назови как можно больше героев сказки «Незнайка в Солнечном городе». Кто автор этой сказки?__
9. Кто из перечисленных художников не является иллюстратором к русским народным сказкам? (Подчеркни правильный ответ.)
А) Виктор Михайлович Васнецов;
Б) Иван Яковлевич Билибин;
В) Иван Константинович Айвазовский
10. Героям каких сказок понадобились эти предметы? Укажи названия сказок и их автора.
Зонтик _______________________________________________________________
Санки ________________________________________________________________
Скорлупа грецкого ореха _________________________________________________
Крапива ________________________________________________________________
Бумажный кораблик ______________________________________________________
Автор:__________________________
Олимпиада 3 класс.
Ответы (по 1 б за правильный ответ)
Собраться с духом- набраться смелости.
Душа в душу - дружно, мирно.
Прикусить язык - замолчать.
«Дочь- семилетка».
«Как мужик гуся делил».
«Пузырь, соломинка и лапоть».
«Финист - ясный сокол».
«Сказка о молодильных яблоках яблоках и живой воде».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Сказка о медведихе»
Санки - Кай
Скорлупа грецкого ореха -Дюймовочка
Крапива -Эльза
Бумажный кораблик – оловянный солдатик
Автор: Х.-К. Андерсен
Олимпиада по литературному чтению
4 класс
Фамилия, имя ________________________________________
1.Какая из сказок является авторской? (обведи правильный ответ):
а) «Лиса и волк» б) « Мороз Иванович»
в) «Волк и семеро козлят» г) «Сивка-бурка»
2. Каким героям принадлежат предметы? Соедините стрелкой.
Емеля |
огниво |
Страшила |
вёдра |
Солдат |
каша |
Мишка |
ум |
3. Напишите, кто из литературных героев:
Родился в цветке __________________________________;
Из трёх котлов вышел статным молодцем _________________________;
Превратился в красивого лебедя _______________________________;
Увидел дверь за старым холстом _______________________________.
4. Прочитайте зашифрованные фамилии писателей и поэтов.
1. Выпишите фамилии поэтов.
2. Выпишите фамилии писателей, в творчестве которых есть сказки.
3. Фамилия какого писателя лишняя и почему?
ГАРШИНЕКРАСОВПРИШВИНПУШКИНБЛОКТОЛСТОЙФЕТ
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
5. Восстановите ритм стихов, зачеркнув лишние слова:
а) Две большие капли брызнули в стекло,
От лип душистых мёдом тянет,
И что-то к летнему саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
б) В горнице моей светло.
Это от яркой ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесёт чистой воды.
6. Закончите крылатые выражения, взятые из сказок:
а) Поди туда, не знаю куда… ___________________________________
б) Скоро сказка сказывается… ___________________________________
в) Это все присказка…__________________________________________
7 . Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем
– эпитеты. Примеры какого литературного приема остались ?
Напиши.
а) глядел из печки огонек-
б) лес точно терем расписной -
в) буре плач его подобен -
г) белоснежная лебедушка -
д) уж небо осенью дышало -
е) седые моря –
сравнения:_________________
эпитеты:___________________
____________________________
8. По началу произведения определите его жанр
а)Из далеча – далеча, чиста поля
Выезжал старый казак да Илья Муромец
Илья Муромец, да сын Иванович____________________________
б) В одном доме жили две девочки – Рукодельница, да Ленивица, а при них нянюшка._______________________________________________
в) Доброе слово лечит, злое калечит.__________________________
9. Узнайте произведение по отрывку. Напишите его название, автора:
а) Мартышка, в зеркале, увидя образ свой,
Тихонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа?»
__________________________________________________________________
б) «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белея?»
Что же зеркальце в ответ?
__________________________________________________________________
10. Установите соответствие. Соедините линиями фамилию автора с его произведением.
С. А. Есенин «Белолобый»
А. П. Гайдар «Тимур и его команда»
А. П. Чехов «Мой щенок»
Л. Н. Толстой «Поет зима, аукает»
С. В. Михалков «Прыжок»
11. Вспомните сказку по ключевым словам. Напишите название сказки и её автора.
Метла, тыква, бал, часы, туфелька _________________________________________________________
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба ____________________________________________________________
Полено, очаг, ключ, борода, театр _____________________________________________________________
Розы, сани, лёд, коньки, слеза _____________________________________________________________
Олимпиада 4 класс
Ответы ( по 1 баллу за правильный ответ)
1. Мороз Иванович
2.
Емеля |
вёдра |
Страшила |
ум |
Солдат |
огниво |
Мишка |
каша |
3. Родился в цветке - Дюймовочка;
Из трёх котлов вышел статным молодцем – Иван -дурак;
Превратился в красивого лебедя – Гадкий утенок;
Увидел дверь за старым холстом - Буратино.
4. 1) Некрасов, Пушкин, Блок, Фет
2) Гаршин, Пушкин, Толстой
3) Пришвин – писал произведения о природе.
5.
А)Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Б) В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесёт воды.
6. а) Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
б) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
в) Это все присказка, сказка будет впереди.
7. сравнения: б, в
Эпитеты: г, е
Олицетворения: а, д
8. Былина, сказка, пословица
9. а) «Зеркало и обезьяна» Крылов
Б) «Сказка о мертвой царевне» Пушкин
10. С. А. Есенин «Поет зима, аукает»
А. П. Гайдар «Тимур и его команда»
А. П. Чехов «Белолобый»
Л. Н. Толстой «Прыжок»
С. В. Михалков «Мой щенок»
11. Метла, тыква, бал, часы, туфелька - Ш. Перро «Золушка» («Хрустальный башмачок»)
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба – А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
Полено, очаг, ключ, борода, театр – А. Толстой «Буратино»
Розы, сани, лёд, коньки, слеза – Андерсен «Снежная королева»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.