Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе
1. УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
5 баллов - правильное, безошибочное выполнение заданий.
4 балла - небольшие помарки, единичные ошибки
3 балла - редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.
2 балла - плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.
1 балл - плохое усвоение программного материала по всем предметам
2. СТЕПЕНЬ УСИЛИЙ, НЕОБХОДИМЫХ РЕБЕНКУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
5 б. - ребенок работает легко, свободно, без напряжения.
4 б. - выполнение заданий не вызывает у ребенка особых трудностей.
3 б.- иногда ребенок работает легко, в другое время проявляет упрямство. Выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения.
2 б - выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением.
1 б.- ребенок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию
3.САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
5 б.- ребенок всегда самостоятельно справляется с заданиями.
4б.- работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого.
3б.- иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью.
2б.- предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать задание самостоятельно.
1б.- для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого .
4.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ
5б.- ребенок улыбается, смеется, идет в школу с хорошим настроением.
4б.- ребенок спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения.
3б.- иногда ребенок идет в школу с плохим настроением.
2б.- у ребенка случается проявление негативных эмоций (тревога, огорчение, иногда страх, обидчивость, вспыльчивость, раздражительность).
1б.- преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).
5.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
5б. - ребенок общительный, инициативный, имеет много друзей.
4б.- ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети.
3б.- сфера общения ребенка несколько ограничена.
2б.- предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1б.- ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется.
6.ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ
5б.- проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно общается с ним и рассказывает о нем дома.
4б.- дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, тревожится, если делать что-то не так. В случае необходимости ребенок может обратиться к учителю за помощью.
3б.- старается выполнить все требования учителя, на за помощью чаще обращается к родителям или одноклассникам.
2б.- выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него.
1б.- избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, начинает запинаться.
0б.- общение с учителем вызывает отрицательные эмоции, ребенок обижается, плачет, когда ему делают замечания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ:
19 - 30 баллов - ребенок успешно адаптируется в школе;
13 - 18 баллов - адаптация прошла недостаточно успешно, есть "проблемные" точки;
0 - 12 баллов - низкий уровень адаптации, ребенку требуется психологическая помощь и поддержка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.