Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21.docx

Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе

 

1. УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

5 баллов - правильное, безошибочное выполнение заданий.

4 балла - небольшие помарки, единичные ошибки

3 балла - редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.

2 балла - плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.

1 балл - плохое усвоение программного материала по всем предметам

 

2. СТЕПЕНЬ УСИЛИЙ, НЕОБХОДИМЫХ РЕБЕНКУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

5 б. - ребенок работает легко, свободно, без напряжения.

4 б. - выполнение заданий не вызывает у ребенка особых трудностей.

3 б.- иногда ребенок работает легко, в другое время проявляет упрямство. Выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения.

2 б - выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением.

1 б.- ребенок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию

 

3.САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

5 б.- ребенок всегда самостоятельно справляется с заданиями.

4б.- работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого.

3б.- иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью.

2б.- предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать задание самостоятельно.

1б.- для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого .

 

4.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ

5б.- ребенок улыбается, смеется, идет в школу с хорошим настроением.

4б.- ребенок спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения.

3б.- иногда ребенок идет в школу с плохим настроением.

2б.- у ребенка случается проявление негативных эмоций (тревога, огорчение, иногда страх, обидчивость, вспыльчивость, раздражительность).

1б.- преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).

 

5.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО  СВЕРСТНИКАМИ

5б. - ребенок общительный, инициативный, имеет много друзей.

4б.- ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети.

3б.- сфера общения ребенка несколько ограничена.

2б.- предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.

1б.- ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется.

 

6.ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ

5б.- проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно общается с ним и рассказывает о нем дома.

4б.- дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, тревожится, если делать что-то не так. В случае необходимости ребенок может обратиться к учителю за помощью.

3б.- старается выполнить все требования учителя, на за помощью чаще обращается к родителям или одноклассникам.

2б.- выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него.

1б.- избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, начинает запинаться.

0б.- общение с учителем вызывает отрицательные эмоции, ребенок обижается, плачет, когда ему делают замечания.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ:

19 - 30 баллов - ребенок успешно адаптируется в школе;

13 - 18 баллов - адаптация прошла недостаточно успешно, есть "проблемные" точки;

0 - 12 баллов - низкий уровень адаптации, ребенку требуется психологическая помощь и поддержка.