Для психолога

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 38.doc

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособие – СПб.: Изд-во С-Петерб. Ун-та, 2001г, 224с.).

 

   Методика изучения мотивов учебной деятельности разработа­на на кафедре педагогической психологии С.-Петербургского уни­верситета (модификация А. А. Реана, В.А. Якунина). Имеется два варианта этой методики, различия между которыми определяются процедурой проведения и отражены в инструкции.

 

Вариант I

   Инструкция. Прочитайте внимательно приведенные в списке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять, наиболее зна­чимых для Вас. Отметьте значимые мотивы знаком «X» в соответ­ствующей строке.

 

СПИСОК МОТИВОВ

1. Стать высококвалифицированным специалистом.

2. Получить диплом.

3. Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

4. Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.

5. Постоянно получать стипендию.

6. Приобрести глубокие и прочные знания.

7. Быть постоянно готовым к очередным занятиям

8. Не запускать предметы учебного цикла.

9. Не отставать от сокурсников.

10. Обеспечить успешность будущей профессиональной деятель­ности.

11. Выполнять педагогические требования.

12. Достичь уважения преподавателей.

13. Быть примером сокурсникам.

14. Добиться одобрения родителей и окружающих.

15. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

16. Получить интеллектуальное удовлетворение.

 

   Обработка результатов. Определяется частота называния мотивов в числе наиболее значимых по всей обследуемой выбор­ке. На основании полученных результатов определяется ранговое место мотива в данной выборочной сово-купности (школа, класс, группа и т.д.). Результаты заносятся в таблицу (форма 1).

 

Вариант II

   Инструкция. Оцените значимость для Вас приведенных в спис­ке мотивов учебной деятельности по 7-балльной шкале. При этом считается, что 1 балл соответствует минимальной значимости мо­тива, а 7 баллов—максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного из них.