Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6.

 

Аналитический отчет об организации и результативности консультативно-просветительской работы с учащимися.

 

Психологическое консультирование и просвещение учащихся организуется педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. с целью создания условий для активного усвоения и использования детьми социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.

Ежегодно в соответствии с годовым планом психологической работы педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. проводятся следующие консультативно-просветительские мероприятия для учащихся.

В рамках реализации программы психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации к школе для учащихся 1-х классов педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. ежегодно в сентябре проводится тренинг-беседа «Первый раз в первый класс!» (см. приложение 1.6.1.). В процессе данной беседы учащиеся знакомятся со школьными правилами, описывают качества необходимые первокласснику для успешного обучения в школе, собирают портфель первоклассника. В результате у учащихся формируется представление о правилах поведения в школе, умение дифференцировать свое поведение на уроке и перемене, повышается мотивация, желание учиться, получать знания.

В процессе реализации программы психолого-педагогического сопровождения пятиклассников в период адаптации к новым условиям обучения для учащихся 5-х классов педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. ежегодно в сентябре проводится тренинг-беседа «Первый раз в пятый класс!» (см. приложение 1.6.2.). В ходе беседы пятиклассники знакомятся друг с другом, рассказывают о себе. Далее обсуждают, какие изменения произошли в среднем звене, выделяют плюсы и минусы. Кроме этого, выполняют тест, по результатам которого определяют на сколько каждый из них осведомлен о правилах поведения в школе и соблюдает их. В результате у учащихся формируется позитивное отношение к обучению в среднем звене, чувства принадлежности к классному коллективу, снижается школьная тревожность вызванная переходом в среднее звено.

В процессе реализации программы психолого-педагогического сопровождения десятиклассников в период адаптации к новому классному коллективу ежегодно в сентябре педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. для учащихся 10-х классов проводится тренинг-беседа «Это наш класс!» (см. приложение 1.6.3.). В рамках данного мероприятия учащиеся учатся способам осознания и отреагирования эмоций, у них повышается самооценка, происходит формирование групповых норм партнерского общения, навыков взаимодействия в команде (группе), развитие чувства «мы», внутреннего единства класса.

В рамках реализации программы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. ежегодно в декабре с учащимися 9-х классов проводится просмотр и обсуждение видео-курса Г.В. Резапкиной «Дороги, которые мы выбираем» (см. приложение 1.6.4.). Видео-курс состоит их четырех видеороликов: «Право на ошибку», «На порядок выше», «Стратегия выбора профессии», «Пути получения профессии». После просмотра каждого видеоролика происходит обсуждение. Данное мероприятие погружает подростков в проблематику выбора профессионального и жизненного пути, рассказывает о распространенных ошибках при выборе профессии, о правильной стратегии выбора и путях получения профессии.

С учащимися 11-х классов педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. проводится просмотр и обсуждение видео-курса «Профессии будущего – кем мне стать?». Учащимся предлагается к просмотру ряд видеороликов: «Профессии будущего – кем мне стать?», «Профессии будущего: транспорт», «Профессии будущего: IT сектор», «Профессии будущего: робототехника и машиностроение», «Профессии будущего: образование», «Профессии будущего: медицина». После просмотра каждого видеоролика происходит обсуждение. В результате данного мероприятия у учащихся происходит формирование представление о мире профессий, психологической готовности к профессиональной карьере, оценка (переоценка) личностных качеств, необходимых для получения будущей профессии.

В процессе реализации программы психолого-педагогического сопровождения выпускников в период подготовки к экзаменам педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. ежегодно в феврале для учащихся 9, 11-х классов проводится беседа-практикум «Как подготовиться к ЕГЭ (ОГЭ)» (см. приложение 1.6.5.). В процессе данной беседы-практикума учащиеся выясняют, чем отличается традиционный экзамен от процедуры ЕГЭ (ОГЭ). Так же учащимся предлагается выделить ряд трудностей, с которыми может столкнуться выпускник на экзамене. Далее участники оценивают и анализируют у себя тип репрезентативной системы и на его основе формируют стратегию подготовки к экзаменам.

В рамках работы по профилактике и предупреждению суицидального поведения учащихся психолог Соловьева Д.Ю. ежегодно в апреле проводит в 7, 8-х классах беседу по теме «Предотвращение самоубийства детей. Как помочь другу?» (см. приложение 1.6.6.). В процессе беседы психолог рассказывает учащимся о том, что нужно знать о суициде, для того чтобы помочь другу или знакомому. По каким признакам ребенок может понять, что его друг собирается совершить суицид и самое главное как ему можно помочь. Кроме этого, детям дается информация о том к кому они могут обратиться если ситуация становиться для них или их друзей непреодолимой. После проведенных бесед психолог совместно с учащимися, подготавливает стенд, на котором отражена основная информация по теме «Если друг попал в беду», где указаны адреса и телефоны города, куда ребенок, попавший в затруднительную ситуацию, может обратиться за помощью.

Кроме ежегодных, утвержденных планом психологической работы бесед для учащихся, педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. проводятся мероприятия для учащихся по запросу администрации школы, классных руководителей и родителей учащихся.

Так, в 2012 − 2013 учебном году педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. по запросу классных руководителей в 3-х классах педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. был проведен тренинг-беседа по теме «Дружный класс» (см. приложение 1.6.7.). В рамках данного мероприятия учащиеся обсуждали такие вопросы как «Что такое дружка?», «Кто такой друг?», «Чем отличается друг от знакомого?», «Каковы качества настоящего друга?» и т.п. В результате у учащихся произошло развитие навыков конструктивного общения и сотрудничества, формирование положительных взаимоотношений в коллективе, сплочение классного коллектива.

В 2013 − 2014 учебном году по запросу родителей учащихся педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. были организованы и проведены выступления-рекомендации на классных часах в 6-х классах по теме «Отношения с родителями» (см. приложение 1.6.8.). В рамках данных выступлений учащимся были представлены ряд рекомендаций по вопросам взаимоотношений с родителями. Каждая рекомендация прошла обсуждение учащимися 6-х классов, были сделаны соответствующие выводы. В результате у учащихся  сформировалось представление об особенностях взаимоотношений с родителями, произошло осознание важности дружных, позитивных отношений с родителями, учащиеся научились понимать позицию взрослых.

В 2014 − 2015 учебном году педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. с учащимися 8-х классов была проведена психологическая лаборатория по теме «Как сказать “Нет!” другим и “Да!” себе». Цель мероприятия – исследовать вместе с участниками различные техники манипуляции, разобраться в механизмах группового давления и выработать свои собственные способы сказать «нет». В результате у учащихся формируется представление о методах давления и манипуляции, формируется умение распознать давление и оказать ему сопротивление, а так же навыки волевого и уверенного поведения в ситуациях давления

Кроме просветительской работы педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. проводятся индивидуальные консультации с учащихся.

Психологическое консультирование школьников чаще всего ориентировано на подростков и старшеклассников. Консультации имеют различное содержание и касаются как проблем профессионального и личностного самоопределения школьников, так и различных аспектов его взаимоотношений с окружающими людьми. На индивидуальные консультации учащиеся обращаются по личным проблемам, которые чаще всего связаны с неумением общаться со сверстниками и взрослыми, с желанием лучше узнать себя и получить рекомендации по самовоспитанию и самосовершенствованию своей личности. В большинстве случаев учащиеся сами обращаются за консультацией, но бывает, что они приходят по совету классных руководителей, социального педагога и родителей. Так же педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. проводятся консультации с учащимся по результатам диагностического обследования.

Всего в 2012 – 2013 учебном году педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. было проведено 24 индивидуальных консультаций с 27 учащимися. В 2013 – 2014 учебном году было проведено 26 индивидуальных консультации для 33 учащихся. В 2014 – 2015 учебном году было проведено 32 индивидуальных консультаций для 35 учащихся.

Проведенный анализ организации педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. консультативно-просветительской работы с учащимся за межаттестационный период, показал актуальность данной деятельности, ее системность и вариативность тематик по направлениям психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, разнообразие форм работы с учащимися, а так же результативность консультативно-просветительской деятельности.

 

 

Педагог-психолог                                                                                        Соловьева Д.Ю.

                   

 

И.о. директора                                                                                               Кохтенко Л.Н.