ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6.7.
Тренинг-беседа для учащихся 3-го класса «Дружный класс»
Цель – развитие навыков общения и сотрудничества, формирование положительных взаимоотношений между сверстниками
Приветствие: “Комплимент”.
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Упражнение “Что я люблю делать”.
Инструкция: Я хотела бы, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого я хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давайте я буду первой выступающей.
В первый раз имеет смысл помочь детям. Через некоторое время они поймут смысл игры и смогут полностью насладиться этой формой импровизации.
Анализ упражнения:
— Из выступлений каких детей тебе удалось понять, что они любят делать?
— Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?
— Кто из выступавших удивил тебя своими увлечениями?
— Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?
Беседа с классом.
- Кому вообще в жизни мы доверяем? Рядом с кем мы чувствуем себя спокойно и надёжно?
А как вы думаете друг это кто?
Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга. Человек, которому можно доверять.
- Чем отличается друг от приятеля или знакомого?
Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой.
- Как вы понимаете выражение “дополнение одного человека другим”?
- Почему душа и ум по-разному “понимают” одну и туже ситуацию?
Давайте сейчас опишем качества двух людей: один, с которым я бы хотел дружить, второй не хотел.
Вопросы:
Чем они отличаются?
Какие качества есть у первого, которых не хватает второму?
Качества необходимые для дружбы: доброта, честность, вежливость, сопереживание, щедрость.
- Что ещё нам помогает дружить? (Общие интересы или неумение делать то, что умеет делать другой).
А с какими людьми нам неприятно общаться и дружить? (Качества второго человечка):
Неопрятный внешний вид.
Грубость в общении.
Драчливость (агрессивность).
Не желание участвовать в коллективных делах.
Хвастовство, зазнайство.
Несобранность, неорганизованность, неумение выполнять начатое до конца, безответственность.
Ябедничество.
Обидчивость.
А теперь поставьте «+» если у вас есть вышеперечисленные качества. Те, у кого больше «+» слева могут считаться настоящими друзьями, а те, у кого больше «+» слева вам надо задуматься над своим поведением.
А как вы думаете хотели бы эти люди иметь друзей?
Если да, то почему они так себя ведут? (копируют поведение в семье, так проще, никто не научил по-другому).
Что можем сделать мы с вами, чтобы им помочь? (научить правильно вести себя, не провоцировать и т.д.)
И если кто-то начнёт помогать другому, то я думаю, что очень скоро они станут настоящими друзьями.
Объясните, пожалуйста, пословицу: “Друга легче найти, чем сохранить”.
Правила дружбы.
Помогать окружающим.
Не смеяться над чужими ошибками и недостатками.
Искренне радоваться успехам другого человека.
Не жадничать, быть бескорыстным.
Быть честным.
Уметь хранить тайны.
Будь вежлив.
Говори то, что чувствуешь, будь открытым.
Не ссориться, быть дружелюбным.
Уметь отвечать за свои слова и поступки.
Упражнение “Мы все чем-то похожи и чем-то отличаемся”.
Инструкция: Сейчас в паре составьте список того, что вас объединяет и чем вы отличаетесь. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра...", "У каждого из нас есть мягкая игрушка...", "Любимый цвет каждого из нас — синий...", "У каждого из нас мама ходит на работу...", "Мы все очень любим макароны...", "Мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает", "В каникулы мы все любим ездить на море..." и так далее. У вас есть пятнадцать минут.
Анализ упражнения:
— Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей?
— Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе?
— Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе?
— Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?
— Какими должны быть твои друзья — похожими на тебя или совсем другими?
Упражнение «Встаньте те кто …»
- любит свой класс
- кому нравится учиться
- у кого в классе много друзей
- всегда помогает другу в беде
- никогда не обижается
- любит играть на компьютере
- никогда не сорится
- не ябедничает
- всегда приходит в школу с хорошим настроением
Упражнение “Личные письма”.
Инструкция: Когда вы в последний раз получали почту? Кто иногда посылает вам открытки? А от кого вы порою получаете настоящие письма? А кому вы в последний раз сами писали письмо?
Сегодня вы можете доставить кому-нибудь из одноклассников особенную радость, написав ему личное письмо.
Сейчас вы можете вытянуть жребий с именем того, кому вам нужно будет написать такое письмо. Пожалуйста, сохраните имя этого ребенка в тайне, чтобы ваше письмо оказалось настоящим сюрпризом. (Попросите детей вытянуть жребии.)
А теперь вы можете приступить к написанию письма. Подумайте о том, что вы хотели бы написать своему адресату. Может быть, вы захотите договориться с ним о том, чтобы провести время вместе? Может, вы захотите написать ему, что он вам нравится? А может, вы захотите рассказать ему о себе что-нибудь такое, чего он не знает... Может быть, вы захотите спросить его о чем-нибудь, что вам было бы очень интересно узнать о нем... А вдруг вы захотите сделать ему предложение, как вам лучше общаться друг с другом? Когда вы закончите письмо, аккуратно сложите его, вложите в конверт и надпишите адрес.
Анализ упражнения:
— Легко ли было тебе написать такое письмо?
— От кого ты сам хотел бы получить письмо?
— Какое письмо, полученное тобой, было самым лучшим в твоей жизни?
Упражнение “Сочиним историю”.
Ведущий начинает историю: «Жили-были…», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.
Упражнение “Пожелания”.
Педагог-психолог Соловьева Д.Ю.
И.о. директора Кохтенко Л.Н.
Приложение
Тренинг-беседа для учащихся 3-го класса
«Учимся дружить»
Ф.И. ________________________________________________________________________
Приветствие: “Комплимент”.
Глядя в глаза однокласснику, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.
Упражнение “Что я люблю делать”.
Покажи без слов, что ты любишь делать больше всего.
Упражнение «Кто такой настоящий друг?»
Я хотел(а) бы дружить: |
Я не хотел(а) бы дружить: |
|
|
Правила дружбы.
1. ______________________________________________
2. ______________________________________________
3. ______________________________________________
4. ______________________________________________
5. ______________________________________________
6. ______________________________________________
7. ______________________________________________
8. ______________________________________________
9. ______________________________________________
10. ______________________________________________
Упражнение “Мы все чем-то похожи и чем-то отличаемся”.
Общие черты: |
Отличительные черты: |
|
|
Письмо другу
Дорогой (ая) ____________________________________________
Я решил написать это письмо, чтобы сказать тебе о том, что …
Мне в тебе очень нравится ________________________________
Я люблю тебя за то, что ___________________________________
Я хотел(а) бы чтобы ты всегда _____________________________
Ты человек, который _____________________________________
Я желаю тебе ___________________________________________
Я всегда готов(а) ________________________________________
Я надеюсь, что мы станем хорошими друзьями!
Твой друг __________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.