3.1. Продуктивное использование технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе.
Таблица 11. Информация об использовании педагогом-психологом технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе.
Технология с указанием автора |
Обоснование применения технологии |
Результативность применения технологии |
Технология социально-психологического тренинга. Авторы: М. Форверг |
1. Активный метод обучения, позволяющий дать участникам не только психологические знания, но и способствует развитию у них различных навыков и умений. 2. Возможность скорректировать неадекватные и выработать новые, адекватные способы реагирования в различных ситуациях общения. |
1. Развитие навыков самопознания, самопонимания, рефлексии. 2. Изменение отношения к себе, другим. 3. Выработка навыков саморегуляции, развития эмоциональной гибкости. 4. Улучшение социальной адаптации. 5. Развитие умений и навыков общения. |
Технология использования метафорических ассоциативных карт. Авторы: Моритц Эгетмейер, Эли Раман, Джо Шлихтер |
1. Убирает внутреннее напряжение и сопротивление. 2. Создает атмосферу безопасности и доверия. 3. Позволяет быстро и наглядно получить необходимый объем информации для качественной работы с клиентом и глубоко диагностировать его проблему. 4. Позволяет наглядно увидеть картину любых межличностных отношений. 5. Показывает картину взаимоотношений человека с любыми идеями и образами из его внешней или внутренней реальности, создавая диалог между его внешним и внутренним миром. 6. Позволяет прояснить и осознать актуальные переживания и потребности клиента, его незавершенные внутренние процессы. 7. Позволяет моделировать процессы прошлого и будущего, работать с линией времени. 8. Позволяет обратиться к психотравмирующей ситуации клиента через метафору. 9. Позволяет клиенту проговорить и осознать свои чувства и переживания (вербализация проблемы). |
1. Прояснение и осознание актуальных переживаний и потребностей человека, его незавершенных внутренних процессов. 2. Активизируется интерес к самоисследованию и саморазвитию. 3. Разрешение конфликтов, преодоление стрессовой ситуации, развитие творческого потенциала, воображения 4. Личностный рост. 5. Выявление внутриличностных и межличностных конфликтов, нахождение для них оптимального решения. 6. Разрешение психосоматических проблем. |
Технология сказкотерапии на примере использования настольной психологической игры «Властелин чудес». Авторы: Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Кудзилов |
1. Используется в групповых развивающих занятиях для коррекции и терапии, а так же при консультировании. 2. Используется при проведении уроков психологии для формирования основ коммуникативной культуры, развития креативности (воображения, творческих способностей, творческого мышления). 3. Может использоваться в качестве тренингового курса для личностного развития. 4. Возраст участников с 5 лет (при нормальном интеллектуальном развитии). 5. Повышается интерес учащихся к психологическим занятиям. |
1. Формируются коммуникативные навыки. 2. Формируется система жизненных ценностей основанных на идее Созидания. 3. Развиваются творческие возможности и способности. 4. Формируется позитивный символический образ будущего. 5. Формируется нравственная позиция. 6. Формируется индивидуальная цель и пути ее достижения. |
Основной технологией используемой педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. в коррекционно-развивающей работе является социально-психологический тренинг. Данная технология используется как с детьми различного возраста, так и с педагогами и родителями (законными представителями) учащихся.
Так же в своей профессиональной деятельности педагог-психолог Соловьева Д.Ю. использует технологию метафорических ассоциативных карт (далее МАК). МАК являются уникальной проективной коррекционной методикой. Метафорические карты используются в индивидуальной и групповой работе с детьми и взрослыми. Методическая разработка занятия с использованием технологии метафорических ассоциативных карт представлена в приложении 3.1.2.
Еще в коррекционно-развивающей работе педагог-психолог Соловьева Д.Ю. использует настольную психологическую игру Т. Зинкевич-Евстигнеевой, Д. Кудзилова «Властелин чудес» в основе которой лежит технология сказкотерапии. Данная психологическая игра применяется с учащимися в групповой работе.
Анализ использования педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе представлен в приложении 3.1.1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.