Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.docx

3.1. Продуктивное использование технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе.

Таблица 11. Информация об использовании педагогом-психологом технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе.

Технология с указанием автора

Обоснование применения технологии

Результативность применения технологии

Технология социально-психологического тренинга. Авторы: М. Форверг

1. Активный метод обучения, позволяющий дать участникам не только психологические знания, но и способствует развитию у них различных навыков и умений.

2. Возможность скорректировать неадекватные и выработать новые, адекватные способы реагирования в различных ситуациях общения.

1. Развитие навыков самопознания, самопонимания, рефлексии. 2. Изменение отношения к себе, другим.

3. Выработка навыков саморегуляции, развития эмоциональной гибкости.

4. Улучшение социальной адаптации.

5. Развитие умений и навыков общения.

Технология использования метафорических ассоциативных карт.

Авторы: Моритц Эгетмейер, Эли Раман, Джо Шлихтер

1. Убирает внутреннее напряжение и сопротивление.

2. Создает атмосферу безопасности и доверия.

3. Позволяет быстро и наглядно получить необходимый объем информации для качественной работы с клиентом и глубоко диагностировать его проблему.

4. Позволяет наглядно увидеть картину любых межличностных отношений.

5. Показывает картину взаимоотношений человека с любыми идеями и образами из его внешней или внутренней реальности, создавая диалог между его внешним и внутренним миром.

6. Позволяет прояснить и осознать актуальные переживания и потребности клиента, его незавершенные внутренние процессы.

7. Позволяет моделировать процессы прошлого и будущего, работать с линией времени.

8. Позволяет обратиться к психотравмирующей ситуации клиента через метафору.

9. Позволяет клиенту проговорить и осознать свои чувства и переживания (вербализация проблемы).

1. Прояснение и осознание актуальных переживаний и потребностей человека, его незавершенных внутренних процессов.

2. Активизируется интерес к самоисследованию и  саморазвитию.

3. Разрешение конфликтов, преодоление стрессовой ситуации, развитие творческого потенциала, воображения

4. Личностный рост.

5. Выявление внутриличностных и межличностных конфликтов, нахождение для них оптимального решения.

6. Разрешение  психосоматических  проблем.

Технология сказкотерапии на примере использования настольной психологической игры «Властелин чудес».

Авторы: Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Кудзилов

1. Используется в групповых развивающих занятиях для коррекции и терапии, а так же при консультировании.

2. Используется при проведении уроков психологии для формирования основ коммуникативной культуры, развития креативности (воображения, творческих способностей, творческого мышления).

3. Может использоваться в качестве тренингового курса для личностного развития.

4. Возраст участников с 5 лет (при нормальном интеллектуальном развитии).

5. Повышается интерес учащихся к психологическим занятиям.

1. Формируются коммуникативные навыки.

2. Формируется система жизненных ценностей основанных на идее Созидания.

3. Развиваются творческие возможности и способности.

4. Формируется позитивный символический образ будущего.

5. Формируется нравственная позиция.

6. Формируется индивидуальная цель и пути ее достижения.

 

Основной технологией используемой педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. в коррекционно-развивающей работе является социально-психологический тренинг. Данная технология используется как с детьми различного возраста, так и с педагогами и родителями (законными представителями) учащихся.

Так же в своей профессиональной деятельности педагог-психолог Соловьева Д.Ю. использует технологию метафорических ассоциативных карт (далее МАК). МАК являются уникальной проективной коррекционной методикой. Метафорические карты используются в индивидуальной и групповой работе с детьми и взрослыми. Методическая разработка занятия с использованием технологии метафорических ассоциативных карт представлена в приложении 3.1.2.

Еще в коррекционно-развивающей работе педагог-психолог Соловьева Д.Ю. использует настольную психологическую игру Т. Зинкевич-Евстигнеевой, Д. Кудзилова «Властелин чудес» в основе которой лежит технология сказкотерапии. Данная психологическая игра применяется с учащимися в групповой работе.

Анализ использования педагогом-психологом Соловьевой Д.Ю. технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе представлен в приложении 3.1.1.