Для психолога

  • pdf
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.pdf

О. Холодова

юным

УМНИКАМ И УМНИЦАМ

курс «РПС»

Рабочая тетрадь (часть 1 )

ЗАНЯТИЕ 1

РАЗМИНКА

1. Какое сегодня число? День недели?

2. Как кричит осёл?

З. Наименьшее однозначное число?

4.            На чём путешествовал Емеля?

5.            Как называется рот у птицы?

6.            Кто сидит на троне и управляет царством?

7.            Заведение, где детей пытаются чему-нибудь научить.

8.            Назови наибольшее однозначное число.

9.            Её наклеивают на конверт. Что это?

10.      Сколько гласных звуков в русском языке? А букв? Почему?

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИКИ

1.          За 2 минуты обведи в каждой строке квадраты с треугольником в правом верхнем углу. В колонке «1» запиши количество таких квадратов на каждой строке.

 

ФИГУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2.          Прочитай слова и зарисуй в предложенные фигуры предметы, которые они обозначают.

домино

дерево

лодка

4.    Прослушай внимательно пословицы и постарайся их запомнить. Запиши только названия чисел, которые ты запомнил.

5.    Подумай, какой длины должен быть отрезок проволоки, чтобы сделать такую дугу. Начерти отрезок.

6.    Нарисуй огурец слева от свёклы, но справа от морковки.

2

7.    Нарисуй недостающий флажок.

8.    Подумай, какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Зачеркни его.

5

НАСЫ — спят, стоят, идут, спешат.

            СОЛНЦЕ          греет, веет, сияет, светит.

ВЕТЕР — дует, веет, гудит, молчит.

РЕКА — бежит, идёт, течёт, движется.

ДОЖДЬ — идёт, стучит, хлещет, бежит.

ДОРОГА — стоит, ведёт, бежит, петляет.

 9. Помоги улитке выбраться из лабиринта.

ЗАНЯТИЕ 2

РАЗМИНКА

1 . Назови всегда твёрдые согласные звуки.

2. Вспомни названия компонентов при сложении.

З. У Миши З пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

4.           Во дворе куры. У всех кур 10 ног, Сколько кур во дворе?

5.           В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?

Кто это? Что это?

6.           Самый смешной артист цирка.

7.           Воздушное пространство, где летают птицы.

8.           Вытянутый круг.

9.           Надутая домашняя птица.

10.     Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

1.                   Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее.

2.                   Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют числам. Прочитай слова.

4


З. Сосчитай зонтики.

4.           Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и, не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5.           В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. догадайся, каким по счёту он стоит от конца очереди?

6.           Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

7.           Прочитай анаграмму. Какое слово соответствует ей по смыслу? Поставь рядом с зашифрованным словом подходящий значок.

А) КАМЕНЬ      Б) ЗАВОД ВОДА -0     БОЛЬНИЦА

2— 9214

8. Замени одну из согласных в слове буквой «Н» и получи новые слова. ЛЁД слог сок

СЫР

РАМА - СЕЛО КОРА

соль МИЛА -

9. Лиза, Галя и Нина живут в разных домах. Первый дом  высокий каменный, второй — высокий деревянный, третий невысокий каменный. Подпиши, кто в каком доме живёт, если Галя и Нина живут в высоком, а Нина и Лиза в каменном.

Лиза

ЗАНЯТИЕ З

РАЗМИНКА

                                           Кто это? Что это?      

1.        дом для птицы.

2.        Врач, делающий операцию.

З. Слово, противоположное слову «друг».

4.            Воздушный транспорт ведьмы.

5.            «Рубашка» для подушки.

6.            Животное, у которого много ножек.

7.            Часть окна, которую можно открывать для проветривания.

8.            Словно ёлка весь в иголках.

9.            В него превратился гадкий утёнок.

10.       Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шли из деревни в город?

ТРЕНИРОВКА ВНИМАНИЯ

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

2.

З. Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить квадрат, данный на образце слева.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5. Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.


 САМО БОЛ БУКВЕРТ ФУТВАРЬ

БАЛник КАПкон конНАЛ ВА гон

гонКАН ЧАЙВАР

6. Вставь гласные, чтобы получились слова.

 М Й1К      Н М р п Л_Цп л

п л

7.             На столе стоят матрёшки. В каждой из З больших матрёшек умещаются 5 маленьких. Сосчитай, сколько всего матрёшек на столе?        

8.             Замени в слове гласную и запиши новые слова.

 СОН СЫР суд дом

ТИК пил дул

МЕЛ

 9. Волк, Лиса и Медведь живут в трёх домиках: первый белый с большим окном, второй — серый с большим окном, третий — серый с маленьким окном. У Волка и Лисы домики с большим окном, у Волка и Медведя серые домики. Помоги зверям попасть к себе домой. Нарисуй дорожку от каждого зверя к его домику.

10. Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных. Впиши нужную цифру в прямоугольник.

ЗАНЯТИЕ 4

РАЗМИНКА: сообрази, доскажи!

1.        Заяц прыгает, а ласточка...

2.        Червяк ползает, а рыба... З. Лошадь бегает, а змея...

4.             Гусеница ползёт, а кузнечик...

5.             Корова мычит, а лошадь...

6.             Собака лает, а кошка...

7.             Свинья хрюкает, а овца...

8.             Курица кудахчет, а кукушка...

9.             Лягушка квакает, а мышь...

10.        Сорока стрекочет, а ворона...

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ

1.             Нарисуй жёлтый круг слева от красного квадрата, но справа от зелёного треугольника.

2.             Послушай внимательно взрослого и ответь на вопросы кратко «да» или «нет»:

а) из услышанных слов пять начинались с буквы «п»?

б) последним было слово «баранка»?

в) четвёртое слово состояло из четырёх звуков?

г) всего назвали 8 слов?

З. Слушай слова, которые тебе прочитает взрослый. Ставь крестик тогда, когда услышишь слово с сочетанием чк, чн, НЧ, щн.

Вспомни и запиши слова с сочетаниями чк, чн, нч, щн которые ты только что услышал.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

4. Выбери и подчеркни то слово, которое закончит предложение.

 У телевизора есть...

ОКНО, МЕТАЛЛ, КОВЕР, АПТЕКА, ПУГОВИЦА, СТОЛОВАЯ, КАССЕТА, ЭКРАН.

У птицы есть...

БУМАГА, ЛИНЕЙКА, КАРАНДАШ, КЛЮВ, ЦВЕТЫ, ДИВАН, ЛАМПА.

У корабля есть...

СПИНА, СТОЛ, ПЕТУХ, БИБЛИОТЕКА, ВИНТ, КИСТОЧКА, ВАЗА, МАЛИНА.

У человека есть...

ХВОСТ, КРЫЛЬЯ, ПОТОЛОК, ЛИЦО, ГРЕБЕШОК, ЖАЛО, ЛАПЫ, ШЕРСТЬ.

У автомобиля есть...

ШЛАНГ, СВИСТОК, МЯЧИК, ЗОНТИК, ФАРЫ, СМЕГАНА, БУЛКА, ПОСТЕЛЬ.

5. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

5 4 3 2 1 1 5 4 3 2 1 4 3 2 1                 5

5 4 3 2 1

6.      Трое друзей играли между собой в ИјаХМаты. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?


7.      Серёжа шёл по лестнице. Шагая через две ступеньки, он считал: «Один, два, триу четыре... Когда ему нужно было сказать «пять», то оказалось, что осталась ещё одна ступенька. Сосчитай, сколько всего ступенек на лестнице?

8.     


Перед тобой три «волшебные» фразы. Попробуй догадать ся, почему они волшебные.

10. Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных. Впиши номер вместо вопроса.

2

4

6


 ЗАНЯТИЕ 5

РАЗМИНКА

1.   Какое число было три дня назад?

2.   Какой день недели будет послезавтра?

З. Какая буква — третья с начала алфавита? Третья с конца?

4.          Кто следит за чистотой и работает метлой?

5.          Вспомни, как называются компоненты при вычитании?

6.          Горело 10 свечей. З погасли. Сколько свечей осталось?

7.          Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая?

8.          Как называется тёмный цвет кожи от долгого лежания под солнцем?

9.          За чем мы едим?

10.    По чему утка плавает?

ТРЕНИРОВКА ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

1.      Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

2.      Запомни увиденные слова, а затем ответь на вопросы:

1)      Сколько букв в последнем слове?

2)      Сколько слов состояло только из одного слога?

З) Какие два слова отличались лишь одной буквой?

4)      Какое слово было третье сначала?

5)      Встречалась ли в словах буква «у»?

6)      В каких словах была буква «р»?

з— 9214                                                                                                                                                                                              

З. Найди фигуры А, В, и С в квадрате справа, Напиши в фигурах их номера. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом.

4. Найди двух ОДИНаКОВЫХ котов. Раскрась их.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5. Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова. Запиши их.

             моток                   

РЕКА -ЛОЖАБА -зињ

                   КОРКА                            

6.   Для каждого детского велосипеда нужно одно большое и 2 маленьких колеса. Изготовили 12 маленьких колёс и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колёс?

7.   Допиши в каждую строчку одну букву согласного так, чтобы получились слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рак:

9.     Две девочки — Оля и Наташа любят рисовать. Одна из них рисует принцессу, другая — собаку. Подумай и ответь, что рисует Наташа, если Оля никогда не рисует собак.

10.                      Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных. Впиши её номер вместо вопроса.


 ЗАНЯТИЕ 6

РАЗМИНКА

Кто это? Что это?

1. Человек, который что-нибудь сторожит, охраняет. 2. Маленькая, красивая частичка снега.

З. Житель Цветочного города, побывавший на Луне.

4.       Птица, родственница воробья, умеющая «шить».

5.       Насекомое, живущее в улье.

— согласный звук, «о»

7, В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

8.        У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука?

9.        В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?

10.  У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков?

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

1

 

2

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОРЕ

 

МАЧТА

 

КАНАВА

9 2. Впиши недостающее число.

З. На доске цветными мелками написали слова:

У синего • и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного — вторая. Раскрась каждое слово нужным цветом.

4.                    Догадайся, какие слова вписаны в окружности. В каждом из  них пропущены по две буквы, и запись может быть сделана по часовой стрелке или против. Чтобы чуть-чуть облегчить задание, предлагается код в виде загадки.

Что лежит в твоей кровати

«должность»

под одеялом на матрасе?

повелительницы снегов

из сказки Г. Х. Андерсена.

5.                    Впиши число вместо вопросительного знака.

7.    Найди общее окончание для этих слов.

8.    В семье трое детей: Женя, Валя и Саша — два мальчик; и одна девочка. Среди имён Женя и Валя есть имя одногк мальчика. Среди имён Саша и Женя тоже есть имя одно мальчика. Как зовут девочку?

О тьей — фантастический роман, в четвёртой  рассказы о природе. Нина и Катя читают о природе, Нина и Лиза рассказы. Напиши, кто какие книги читал.

Катя

Маша

Нина

Лиза

10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

                                                   з

 ЗАНЯТИЕ 7

РАЗМИНКА

1.    Назови общим словом: яблоко, банан, ананас.

2.    Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку?

З. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это?

4.          В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?

5.          У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?

6.          Всегда во рту, а не проглотишь. Что это?

7.          Во дворе      горой, а в избе водой. Что это?

8.          Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста?

9.          Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём?

10.    Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе?

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

1.              Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.

2.              Отгадайте, какие слова спрятались на картинках (такие картинки называются изографами).

З. Прочитай слова и схематично зарисуй их в прямоугольника

деревоберёзаель

стенаковёрквадрат

дорогалиниязмея

картинафотографиякольцо

4.       Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя линию дважды, нарисуй эти фигуры:

5.       Каких животных ты узнал? Как думаешь, что в рисунках неправильно? Исправь ошибки художника.

6.       У доски стоят три мальчика: Дима, Витя и Серёжа. Витя стоит посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не двигаясь с места?

                                                             Дима      Витя     Серёжа

7.       Какие слова зашифрованы в ребусах?

 эа ака у 1 ПРИ 1

                погл

2 цоот

       30              ЭБУН&

ви Зна                      05

ЗАДАНИЯ СО СПИЧКАМИ

8.       Из 9 спичек составь 4 равных треугольника. Сверь с образцами.

9.       Составь из спичек такой же зонтик. Затем переложи две спички так, чтобы получилось три равных треугольника. Нарисуй их.

10. Построй из спичек такой домик. Переложи одну спичку так, чтобы домик был повёрнут в другую сторону. Нарисуй его.

4 — 9214                                                                                                                                                                                                                                                    

 ЗАНЯТИЕ 8

РАЗМИНКА

1.      Какой   наступает после понедельника?

2.      Какой день следует за вторником?

                  З. Какой                  недели наступает раньше других?

4.       Какой    недели наступает позже других?

5.       Какой день недели предшествует субботе?

6.       Какой    недели находится между средой и пятницей?

7, В каком дне недели букв больше, чем звуков?

8.           Назови одним словом семь дней с понедельника по воскресенье?

9.           В названии какого дня недели две одинаковые гласные?

10.     Как перечислить пять дней недели, не называя их?

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ

1.              Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

2.              Среди 33 букв алфавита, помещённых в круг, одна пропущена. Какая? Впиши её в свободный фрагмент.

З. Прочитай, что здесь написано.

«Шифровальщик». Расшифруй как можно быстрее слова,  поместив вместо * букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.

Зашифруй таким способом имя своего любимого сказочного персонажа.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5. А) В слове «КРЯ» переставили буквы — и получилось слово «ЯРК». Такая же перестановка была в слове «ПЛИ». Подчеркни, что получилось:

        ипл          ИЛП         пил          лип            ЛГИ        пли

Б) В слове «МОРЕ» переставили буквы ПОЛУчилось слово «ОМРЕ». Такая же перестановка была в слове «ГРУЗ». Подчеркни, что получилось:

                        РЗГУ ГУЗР РГУЗ                                   ЗГУР

В) В слове «БАТОН» переставили буквы получилось слово «БОТАН». Такая же перестановка была в слове «ШЕСТЬ». Подчеркни, что получилось:

ШЕТСЬ                 ШСЕТЬ СЕТЬШ                    ШТСЕЬ ЕСТЬШ СТЕШЬ


6. Какие получатся новые слова, если вставить эти слоги? Запиши.

РУКА

                                   КОРА                         БАШ -

- САЛ

по прямой линии.)

 

задачи лучше, чем Коля.

лучше, чем Миша.

8.      Шоколадка состоит из 9 квадратиков. Сколько разломов надо сделать, чтобы отделить все квадратики? (Каждый раз ломается один кусок

9.      а) Вова решает

Коля решает задачи

Напиши, кто решает задачи лучше всех. Ч

б) Полкан лает чаще, чем Жучка, но реже, чем Барбос. Напиши, кто лает чаще всех.

в) Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Напиши, кто мяукает громче всех.

2

9 10. Выбери нужную фигуру из 9 пронумерованных. Впиши

6

9

ЗАНЯТИЕ 9

РАЗМИНКА

1.      Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

2.      Ночная птица с круглыми глазами. Кто это? З. По нему можно перейти реку, не замочив ног.

4.           В какую посуду нельзя налить воды?

5.           По-гречески — алфавит, по-русски

6.           Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена.

7.           Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это?

8.           Назови домашнюю птицу, которая может нести золотые яйца?

9.           Что стоит между окном. и дверью?

10.      Назови наибольшее двузначное число? А наименьшее?

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

1.    Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

2.    Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку. Если ты всё сделал верно, у тебя получилась загадка. Как можно быстрее отгадай её.

З. Сосчитай голубей.

4, Посмотри на квадрат. В одной из клеток стоит машина. Не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай её путь.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5. Расставь числа от О до 9 в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.

ох „о о

6.        допиши слог так, чтобы получилось слово.

ре      лу ре       лу

     гор                     ноч

     ко                       ко

7.        Перед вами СЛОГОВИЦа. Потрудитесь ухитриться Слоговицу разгадать

И слова все-все назвать.

(Цифры  это слоги. Одинаковые слоги обозначены одинаковыми цифрами.)

1        2  з  на небе мост семи цветов,

1 — с ней дружит множество певцов,

7  5  мишень для шайбы и мяча,

6                  8       бьёт тонкой струйкой из ключа,

7                  - з     — есть у козы и у быка,

9    1            — она уходит в облака.

8.              Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвёртая бусинка большая, а остальные — маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке?

9.              Учись рассуждать.

в) Миша жил немного дальше от неё, чем всех?

2. У скольких месяцев название заканчивается на «т»? З. В каком месяце бывает 28 дней?

4.            Сколько горошин может войти в один стакан?

5.            В чём волшебная сила старика Хоттабыча?

6.            Как называется родственница бублика?

7.            Как называли персонажа русской сказки, поймавшего щуку ведром?

8.            Как называется очень маленькая частичка хлеба?

9.            Где край света?

10.      Как называется мера для измерения жидкостей?

ТРЕНИРОВКА ВНИМАНИЯ

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

З. Перед тобой таблицы, в которых должны быть записаны все числа от 1 до 20. Чисел двадцать, а клеточек-то 16. Найди и запиши отсутствующие числа в каждой таблице.

отав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

впа

-

4.              На первый взгляд все эти улитки кажутся похожими друг на друга как две капли воды. Но на самом деле одна улитка

1                2                з                4               5                6


ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5.              Посмотри внимательно на следующие слова. Попытайся каждому из них прибавить по одной букве слева так, что!

Например: АННА — ВАННА.



РОТ ЕЛЬ ВАЛ ИГРЫ том ЛЕНЬ ЛЁН РОВ кол РУБКА

а) магазин, шипы, народ

б) прутик, живёт, налить

о

в) каша, ранка, дача, шипы

ещё раз Сколько

8. Света, Оля, справа от Маша. Обозначь ные буквы в


Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На каких инструментах играл каждый из мальчиков, если Петя с Мишей и Миша с Юрой играли на разных инструментах? Соедини стрелкой.

10. Вставь нужную фигуру из 4 пронумерованных.



                                                                          1          2

                                                                 з       4

               ЗАНЯТИЕ 1 1           

РАЗМИНКА

1.       Какой по счёту среди осенних месяцев ноябрь?

2.       Кого по осени считают?

З. Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало?

4. На какой машине нельзя ездить?

Что это? Кто это?

            5. Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке.

6.           Раньше из неё повсюду люди делали посуду.

7.           В пище очень нам нужна, вкус еде придаст она.

8.           Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней.

9.           Чтобы печку растопить, надо их нам нарубить.

10.      Дом для рыбок на столе.


РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ

1. Послушай внимательно пары слов. Постарайся запомни Запиши второе слово каждой пары.

ШУМ   стол мост -   РУБЛЬ

ЛЕС рой


З. Внимательно слушай задания и выполняй их.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

4.                   Раздели слова по слогам. Возьми последние слоги из сло  каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

а) облака, кора, отмель

б) сало, ступа, вата

в) купи, перо, снежок

5.                   Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трехколёсных и двухколёсньр велосипедов?

6.                   Напиши названия городов, жителей которых называют:

        Владимирцы  Костромичи

Туляки  Петербуржцы

Орловцы —

Новгородцы

Куряне

Рязанцы

Калужане

Омичи

7.                  


На одной чашке весов лежат 5 одинаковых яблок и З одинаковые груши, а на другой чашке - 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче яблоко или груша?

8.                   Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами?

СОСНА

НАШИ

КАМЫШ

КАБАН

ЖАЛО

КАЧАЙ

НАВЕС

норд —

          АКТЁР           КАКОЙ

             Придумай слова, которые не меняют своего значения н             с

                                                                                                                    А        о

при перестановке слогов. с      с о   н

9. Катя, Маша, Лена и Зина занимались лёгкой атлетикой: три  из них прыгали в длину, а одна в высоту. Напиши, кто прыб гал в высоту, если Маша и Лена, Лена и Зина прыгали поразному.



2. Ответь на вопросы.

1)  Какое число в этом ряду самое большое и самое маленькое?

2)  Сколько всего чисел в ряду? З) Какое третье число?

4) Какое первое и последнее числа в ряду?

З. Вычеркни за 2 минуты только те фигуры, которые даны на образце.


8.     В «лесной школе» 14 учеников: лисята, волчата и медве та. Меньше всего в школе волчат, а больше всего — лисят: на 5 больше, чем волчат. Сколько в «лесной школе» лися волчат и медвежат?

9.     У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три удочки и оди  спиннинг. Напиши, что было у каждого мальчика, если у Се рёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные средства дл; рыбной ловли.


10.                      Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

1 2 о

                                                                    з               4

О


                                                                   о          5                 6

1.      Что с пола за хвостик не поднимешь?

2.      Кресло для царя. Что это?

З. Растение, похожее на ежа. Что это?

4.           Какими иголками не шьют рубашки?

5.           Животное, которое очень трудно тянуть из болота.

6.           Начинается на «Я» и кончается на «Я», и на каждой ветке — детки, детки тоже с буквы «Я». Что это?

7.           Место на берегу моря для загорания и купания.

8.           Был тугим он кулачком, а разжался      стал цветком.

9.           Где рыбам зиму жить тепло, там стены — толстое стекло?

10.      Назови слово, противоположное слову «утро».

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

1.      Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.


2.      Продолжи числовой ряд.

а) 2 10

Напиши свой ряд чисел, обладающий некоторой законо ностью.


З. Если ты найдёшь закономерность, которой подчиняК тройки чисел в первых двух кругах, то сможешь вписать достающее число:

а) А Б В Г (

закономерностью:

6.              Подумай, какая связь между словами в левой части. Состав\ подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных Е


скобки.

          Сад                                      огород

Яблоня

             Глаза                                                  нога

            Очки                             (тело, костыль, пыль, движение, обувь)

Птица Клюв

Хлеб

Пекарь з


7.              На доске написали слова цветными мелками:

ПАЛИТРА

Красное слово левее синего, синее       выше зелёного. Какое слово красного цвета? Раскрась его.

8.              А сейчас возьмись за дело.

Перед тобою слово «тело».

Букву нужную в средину вставь,

Слово новое составь.                    сор рка

щека сорт


                                                                 ду                           ЛО

9.              Зина, Лиза и Лариса вышивают: одна девочка листочки, другая птичек, третья цветочки. Напиши, что ВЫШИВаеТ каждая, если Лиза не вышивает листочки и птичек, а Лариса не вышивает листочки.

Лиза

10.         Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

1

4


 ЗАНЯТИЕ 14

РАЗМИНКА

1.         Назови профессию Айболита.

2.         Какое бессовестное животное съело не только бабушк и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами?

З. Его писатель Носов услал на Луну. Кто это?

4.               Кем был принц из сказки про Чиполлино?

5.               Три поросёнка: Наф-Наф, Нуф-Нуф

6.               Как звали любимое животное старухи Шапокляк?

7.               Кем приходится Иванушка по отношению к сестрице Алёнушке?

8.               Как называется остров, на котором жил князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»?

9.               «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как...»

10.          Кто был ростом с пальчик?

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.


З. Зарисуй быстро и схематично каждое слово, которое назовёт взрослый.

4. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (такие картинки называются изографами).

б. Подумай, что может быть общего между изображением мальчика и другими предметами? Соедини стрелками.

7. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и же линию дважды, попробуй нарисовать эти фигуры:

                    8. Расшифруй ребусы.            

О О


                                                         ША                        ПА

                                                          ТА                        МКА                    НАС

ЗАДАНИЯ СО СПИЧКАМИ

9.              Составь из спичек такую же фигуру. Убери в ней три спички, чтобы осталось три равных квадрата. Нарисуй, что получилось.

10.        Построй из спичек такой домик. Переверни его к нам другой стороной, передвинув только две спички. Нарисуй его.

 ЗАНЯТИЕ 15

РАЗМИНКА: назови, кто это, что это?

1.      И дорожная разметка, и название животного.

2.      Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.

З. Папа, мама и дети.

4.          Цветок, на котором гадают.

5.          Картина с видами природы.

6.          Цветок, «лысеющий» на ветру.

7.          Зарытое сокровище.

8.          Последний месяц осени.

9.          Подземный житель, стерегущий драгоценные камни.

10.    Она бывает чёрная, красная, «заморская» и кабачковая.

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ

1.      


Раскрась кубики на рисунке, если красный ниже зелёного, а жёлтый ты видишь справа от зелёного.

2.       Раскрась оба рисунка.

а) В коробке лежит красный мяч. Изнутри коробка жёлтая, а снаружи

б) Красный кубик лежит в коробке, синей изнутри и жёлтой снаружи.

З. Сколько треугольников можно найти на чертеже?

                                  Ответ:

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

4. А) В слове «СВЕТ» переставили буквы и получилось слово «ЕВСТ». Такая же перестановка была в слове «КИНО». Что получилось?

           ниок         нож           нико        окин       ОНИК     книо

Б) В слове «ШАЛУН» переставили буквы — и получилось «ШАУЛН». Такая же перестановка была в слове «СМЕНА». Что получилось?

СНЕМА СНМЕА СМЕАН СЕАНМ СНЕАМ СГИНЕА

В) В слове «СМЕЛО» переставили буквы — и получилось слово «СМЕОЛ». Такая же перестановка была в слове «БРЫСЬ». Что получилось?

                БЫРСЬ         БРЫЬС         БСЬРЬ          БЬЬРС          БЫСЬР       БЫ РСЬ

5.              Рассади кроликов в три клетки так, чтобы в первой клетке было столько кроликов, сколЬко во второй, а в третьей столько, сколько в первых двух вместе. Напиши, сколько кроликов в каждой клетке.

6.              В пустые клеточки впиши буквы так, чтобы получились новые слова.

                         до                                 ми О

                         соль                      

Придумай ещё слова, в которых спрятались ноты.

7.         две девочки и два мальчика из 2 «Б» класса соревновались в умении решать задачи. Всего ребята решили 11 задач, причём все разное количество. Кто решил больше задач: мальчики или девочки, если один мальчик решил больше всех, а другой — меньше всех?

8.         Расставь в свободных клетках числа 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке равнялась 15.

9.        



а) Миша и Витя поехали отдыхать летом: один — в деревню, другой на море. Где был Миша, если Витя не был на море?

б) Коля, Ваня и Серёжа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой о вой о спорте. Кто о чём читал, если Коля не читал о спорте, а Ваня не читал о войне и спорте?

10.   Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

                                                                                    1           2

7

/7/7/7,

                                                            з        4

                                                                      5         6


ЗАНЯТИЕ 16

РАЗМИНКА

1 . А и Б сидели на трубе. А — упала, Б — пропала. К остался на трубе?

2. Звук, парный звуку «с». Назови другие парные.

З. Эта гласная в русском языке никогда не может стоя в начале слова.

7. Эта буква похожа на антенну.

4.      Это растение заставляет человека плакать.

5.      Этот прекрасный цветок не бывает без шипов.

6.      Она носит детёнышей в сумке на животе.

8.          Есть такое чудо, которое летом бежит, а зимой стои

9.          Очень добродушная, мягкая, послушная, но когда захочет, даже камень точит.

10.    Какое число считается несчастливым?

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

1. Запомни изображения и зарисуй.


З. Сосчитай количество яблок.

4.             


В пятиугольнике слева найди такие же фигуры, как фигуры о, К, И. Впиши в фигуры их номера.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5.              Выполни математические действия и прочитай слова.

ВЕР + ЛИС + ТУ - УС + о - ил + лет

ГРО + УЗИ - ОИ + ОВУ — у + ИК —

ДВОР + Т + МАК - РОК + ОБ — МА + УС —


РОТ + ки - КОР + РАК - И

ЮСА + МИ + ОЛ - Ю + Ёт

6.              Вставь пропущенные знаки

  1 2 з 4 5 - 5   1

          1 2 з 4                9         1

+ тор

и

математических действий.

2 З 4 5               7

2 з 4 5 - 15


7. «Слова в корзинку».

 «Ай» запрячем в серединку, Соберём слова в корзинку.

ай ай ай ай ай


8. «Слова в корзинку».

 

 

 

 

 

 

 

нош

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 А теперь слова и с «ой» Позовём мы за собой.

9. Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна клуб нику другая — смородину, третья — малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала сморо-

 ЗАНЯТИЕ 17

РАЗМИНКА: отгадай загадки.

1.     Можно ли в решете принести воды?

2.     Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

З. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестёр?

4.           На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

5.           По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт — туг и пропадёт.

6.           На меня ты так похожа, будто я шагаю лёжа. И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

7.           Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.

8.           два ремня висят на мне, есть карманы на спине, коль в поход идёшь со мной, я повисну за спиной.

9.           Лист острый, узкий, тянется высоко, растёт в болоте, называется...

10.    


Кто со всеми говорит, а его не видно?

ТРЕНИРОВКА ВНИМАНИЯ

1.     Запомни изображения и зарисуй.

2.     А) Закрой пенал и прочти на крышке имя его владельца.

Б) Попробуй представить себе, какое слово получится при совмещении полосок.

 З. Пройди лабиринт, собирая буквы. Запиши слово.

4.      


Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить прямоугольник, данный на образце слева.

 

 

                2          з       4          5

О

77 дх

 

1               2           з           4            5

 

1         2          з               4          5

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЬЕ ЗАДАНИЯ

5.       Вставь пропущенные знаки математических действий.

6 7 8 17 3 4 5 6 7 8 19 6 7 8 - 21 З 4 5 6 7 8 - 23

6.           Сколько село слов на мель? Разобраться ты сумей.

б Пять минут — уму зарядка, Для ребяток всех загадка.

7.           Через каждые две точки на рисунке провели прямую, Сколько получилось прямых?

8.           «Найди пару». Подбери к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением. Соедини нужные слова линией.

великанпротивник богачвраг

союзниклодырь

юг

труженикуродверх красавецкарликвосток другбеднякспуск


лето

восход

9.           Коля, Миша, Игорь и Слава сажали плодовые деревья: один яблони, другой груши, третий сливы, четвёртый ВИШни. Что сажал каждый мальчик, если Миша не сажал вишни, Игорь не сажал яблони и вишни, а Слава сажал сливы? Покажи стрелками.

10.      Выбери нужную фигуру из б пронумерованных.

                4                 5                 6


ЗАНЯТИЕ 18

РАЗМИНКА

1.       Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад?

2.       Шёл человек в город и по дороге догнал трёх сво знакомых. Сколько человек шло в город?

З. Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт. Что этс Как называется?


СУМКА

ВОДОПАД

ОЗЕРО           

                 ножницы

ГОРА

МАЛЬЧИК -

З. Вспомни и допиши слова.

4.              Внимательно слушай взрослого и выполняй его указания.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

5.             


Цифры от 1 до 11 расположи так, чтобы сумма трёх любых чисел в квадратиках, соединённых одной прямой линией, равнялась 18.

6.              «Найди пару». Подбери к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением. Соедини нужные слова линией.

быстрый отечественный ошибочный щедрый  плакать     лениться светлыйцвести  веселиться искусственныйпотерять  разгораться храбрыйтрудиться    увядать грустить       заканчивать начинать        смеяться угасать      найти

7.              Рыдают буквы в каждой строчке:

«От наших слов одни кусочки.

У всех у нас одно начало И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдёте,

То сразу все слова прочтёте».

8.              По лесной тропе бежали волки: один впереди и два сзади, один сзади и два впереди, один между двумя и три в ряд, два волчонка бежали сбоку. Напиши, сколько всего было волков. Покажи точками, как они бежали.

9.              Ермолаев, Авдеев, Борисов и Николаев носят разные гоЛОВНЫе уборы: один кепку, другой бейсболку, третий шапку, четвёртый бандану. Кто какой головной убор носит, если Николаев не носит кепку, Авдеев не носит кепку и бандану, а Ермолаев носит шапку?

З д

6


Конкурс эрудитов



ф 6. Доктор Пилюлькин прописал Незнайке три укола по одно- [ му через каждый час. За какое время будут сделаны все

Ф 7. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее чис- [