Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.docx

Приложение 1

 

Проект приказа

о создании психолого-педагогического консилиума

 

В целях обеспечения эффективной психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации; обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.        Утвердить положение о психолого-педагогическом консилиуме.

2.        Создать психолого-педагогический консилиум в составе:

 

(перечень сотрудников консилиума с указанием должности)

3.        Назначить председателем психолого-педагогического консилиума:

 

(Ф.И.О. с указанием должности)

4.        Председателю психолого-педагогического консилиума:

4.1.       Вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме.

4.2.       Сформировать график работы консилиума с учетом режима образовательной организации.

4.3.       Ввести учетную документацию и представлять дополнительный табель по результатам затраченного времени на обследование детей в составе консилиума.

5.        Назначить секретарем психолого-педагогического консилиума:

 

(Ф.И.О. с указанием специальности)

6.        Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

 

 

Руководитель образовательной организации       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Примерное положение

о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

 

1.     Общие положения

1.1.        Настоящее положение регулирует деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации.

1.2.        Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов, объединяющихся для обеспечения качественного образования и обеспечения эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

1.3.        ППк в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Уставом образовательной организации, договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями).

1.4.        Порядок создания, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ППк, а также контроля за его работой определяются образовательной организацией.

2.     Цели и задачи ППк.

2.1.        Целью ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей и подростков.

2.2. В задачи ППк входит:

·      оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

·      своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении обучающихся;

·      профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка;

·      выявление потенциальных возможностей развития ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;

·      определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической помощи в рамках, имеющихся в образовательной организации, возможностей;

·      определение форм психолого-педагогического сопровождения ребенка;

·      разработка рекомендаций по направлениям и методам коррекционной работы, обучения, воспитания и социальной адаптации в рамках деятельности 00 или сетевого взаимодействия;

·         разработка рекомендаций по организации взаимодействия между участниками образовательных отношений для предоставления психолого-педагогической и социальной помощи ребенку, испытывающему трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации;

·      подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.

3.     Порядок создания, структура и организация деятельности ППк

3.1.  ППк создаётся приказом руководителя образовательной организации при наличии соответствующих специалистов.

3.2.  Общее руководство работой ППк осуществляет руководитель образовательной организации.

3.3.  ППк возглавляет председатель. В состав ППк могут входить: заместитель руководителя образовательного учреждения; педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог; социальный педагог; учитель (воспитатель), представляющий ребёнка на ППк; учителя (воспитатели) с большим опытом работы. На одного из членов ППк может быть возложена функция секретаря. В обязанности секретаря входит ведение протокола ППк и заполнение документации в соответствии с данным Положением.

3.4.  Специалисты, включённые в ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на обследование обучающихся, имеющих трудности освоения основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

3.5.  Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями). Все запросы фиксируются председателем или секретарем ППк.

3.6.  Обследование проводится в присутствии родителей (законных представителей) каждым специалистом ППк индивидуально с учётом возрастной физической нагрузки на ребенка.

3.7.  Для обследования ребёнка на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

·        заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка, а так же на обработку персональных данных;

·        договор между образовательной организацией и родителями (законными представителями).

На каждого ребенка заводится карта развития.

3.8.  По данным обследования каждым специалистом составляется заключение, содержащие описание актуального уровня развития ребенка, выявленные ограничения и возможные ресурсы развития, и разрабатываются рекомендации.

3.9.  На основании полученных данных коллегиально составляется заключение ППк и рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и психофизических особенностей.

3.10.               При отсутствии в образовательной организации условий, адекватных психофизическим особенностям ребёнка специалисты ППк могут рекомендовать обратиться в ПМПК.

3.11.               В ППк ведётся следующая документация:

·        журнал записи детей на ППк;

·       журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк;

·        годовой план и график плановых заседаний ППк;

·        договора между ППк и родителями (законными представителями);

·        договора о взаимодействии ПМПК и ППк;

·        протоколы заседания ППк;

·        протоколы первичного обследования ребенка;

·       карта (папка) развития обучающегося (воспитанника) содержащая педагогическую характеристику, заключения специалистов ППк, коллегиальное заключение ППк, дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения на ППк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ППк;

·        ежегодные аналитические отчеты о деятельности ППк.

4.     Порядок подготовки и проведения ППк

4.1.        Работа ППк осуществляется по плану, установленному на один учебный год.

4.2.        Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя или в случае его отсутствия -заместителя председателя. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии, социальной адаптации. Плановые заседания ППк проводятся не реже 1 раза в квартал.

4.3.        Внеплановые заседания ППк назначаются по запросам родителей (законных представителей) ребенка, ведущего специалиста, сотрудников образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Поводом для внепланового заседания ППк может явиться отрицательная динамика обучения и развития ребёнка и пр.

4.4. На период подготовки ППк и последующей реализации рекомендаций ППк, ребенку назначается ведущий специалист.

4.5.       Ведущим специалистом назначается учитель или другой специалист, участвующий в реализации психолого-педагогической помощи. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребёнка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.

4.6.       Подготовка и проведение заседания ППк.

4.6.1. Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблем ребенка и организует подготовку и проведение заседания ППк.

4.6.2. Председатель ППк по согласованию с родителями (законными представителями) устанавливает график проведения обследования ребенка каждым специалистом с учётом возрастной физической нагрузки на ребенка и дату заседания ППк.

4.6.3. К заседанию ППк ведущий специалист проводит сбор необходимой первоначальной информации. Специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. В ходе заседания ППк ведется протокол. Протокол ППк подписывается председателем и всеми членами ППк.

4.6.4. На заседании ППк организуется коллегиальное обсуждение результатов обследования и формируется коллегиальное заключение, содержащее обобщенную характеристику структуры нарушения психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу психолого-педагогической помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ППк.

4.6.5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

4.6.6. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) имеют право присутствовать при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.6.7. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения выдаётся родителям на руки. Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

5.     Права и обязанности специалистов ППк.

5.1.  Специалисты имеют право:

·             на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

·             самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности (п.7 ст.З; ч.З ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"):

·             вносить предложения по работе ППк и обсуждаемым проблемам;

·             вносить в администрацию образовательной организации предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды.

5.2.  Специалисты ППк обязаны:

·             проводить обследование ребенка в соответствии с требованиями профессиональной этики;

·             готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья обучаемого, воспитанника для представления на ППк, на ПМПК;

·             разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками);

·             хранить профессиональную тайну, обеспечивая полную конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ППк пли находящихся на коррекционно-диагностическом, коррекционно-развивающем, ином специальном обучении;

·             рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

·             в решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его обучения, воспитания и развития;

·             принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей, педагогических кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Договор №                             

об оказании психолого-педагогической помощи обучающемуся

 

 «___»_____________201__г.

 

Родитель (законный представитель) ______________________________________

(Ф.И.О. полностью)

именуемый в дальнейшем "Заказчик", действующий от своего имени и в интересах несовершеннолетнего ребенка__________________________________

(Ф.И.О. ребёнка, дата рождения, класс),

с одной стороны, и образовательная организация ___________________________,

(наименование образовательной организации)

именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице в лице руководителя образовательной организации ______________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

действующего на основании Устава образовательной организации, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.             Основные положения»

1.1. Предметом настоящего Договора является реализация права в соответствии с ч.1 42 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на Психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемые специалистами Исполнителя на безвозмездной основе.

1.2. По настоящем) договор} в соответствии Заказчик поручает, а Исполнитель берет на себя обязательство по оказанию психолого-педагогической помощи обучающемуся (воспитаннику), включающей следующие направления деятельности:

·        психолого-педагогическая диагностика - обследование специалистами ППк;

·        психолого-педагогическое консультирование специалистами ППк;

·        психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППк в рамках профессиональной компетентности специалистов ППк в соответствии с рекомендациями ПМПК и ППк.

2.   Обязанности сторон

2.1. Обязанности Исполнителя:

2.1.1.Организовать и обеспечить надлежащее оказание психолого-педагогической помощи обучающемуся (воспитаннику): обследование и сопровождение специалистами ППк.

2.1.2.Уважать и соблюдать права, свободы, законные интересы обучающихся (воспитанников), а так же родителей (законных представителей) при оказании им психолого-педагогической помощи: обследование и сопровождение специалистами ППк.

2.1.3.Проявлять уважение к личности Ребенка, не допускать физического и психического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

2.2.1.Предоставлять полную и достоверною информацию и необходимые документы, запрашиваемые специалистами Исполнителя, как при заключении настоящего Договора, так и в процессе его исполнения.

2.2.2.Своевременно сообщать Исполнителю о любом изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора, включая паспортные данные Заказчика и/или Ребенка, информацию о состоянии здоровья и психофизического развития ребенка, адреса проживания, контактные телефоны.

2.2.3.Обеспечивать посещение Ребенком специалистов согласно расписанию (графика).

2.2.4.Соблюдать рекомендации педагогов, связанные с развитием, воспитанием и обучением.

2.3. Обязанности Ребенка

2.3.1.Соблюдать Устав образовательной организации и требования внутренних локальных актов.

2.3.2.Посещать специалистов согласно расписанию (графика). Соблюдать тишину и порядок.

2.3.3.Выполнять рекомендации специалистов Исполнителя.

2.3.4.Проявлять уважение к администрации и специалистам Исполнителя, другим обучающимся (воспитанникам), не оскорблять их честь и достоинство.

3. Права Исполнителя, Заказчика, Ребенка

3.1.Права Исполнителя:

3.1.1.Самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы оказания психолого-педагогической помощи обучающемуся (воспитаннику).

3.1.2.При отсутствии в образовательной организации условий, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка, а также при необходимости углублённой диагностики и /или разрешения конфликтных и спорных вопросов рекомендовать родителям обратиться в ПМПК.

3.1.3.Размещать с согласия родителей персональные данные о Ребенке в Электронной базе данных Исполнителя с целью автоматизации статистического анализа и учета проводимых видов деятельности, соблюдая полную конфиденциальность.

3.2.Права Заказчика:

3.2.1.Требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающемуся (воспитаннику).

3.2.2.Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, согласовывать график проведения обследования, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований Ребенка.

3.2.3.Присутствовать при обследовании Ребенка специалистами психолого-педагогического консилиума, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания Ребенка.

3.3.Права Ребенка:

3.3.1. Получать психоло-педагогическую помощь, пользоваться консультативной помощью.

3.3.2. Имеет право на охрану своего психофизического здоровья, защит} от всех форм жестокого обращения.

4.        Изменение и расторжение Договора

4.1.Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.2.Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке, уведомив об этом Исполнителя письменно.

4.3.Исполнитель вправе расторгнуть настоящий Договор на основании:

·         личного письменного заявления родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих;

·         окончания  срока  действия   настоящего  Договора  по  окончании  программ, рекомендованных индивидуальным образовательным маршрутом ребенка.

5.        Действие договора во времени

5.1.Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента полного исполнения обязательств.

5.2.Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одном\ для каждой из сторон.

6.    Адреса, реквизиты и подписи сторон

 

Заказчик

 

Исполнитель

Родитель (степень родства)

 

 

 

 

 

(Ф.И.О. полностью)

 

(наименование организации)

 

 

 

Паспорт

 

(адрес организации)

 

 

 

(серия, номер)

 

(ИНН организации)

 

 

 

(кем и когда выдан)

 

(телефон)

 

 

 

(адрес места жительства)

 

Руководитель образовательной организации

 

 

 

(контактный телефон)

 

(Ф.И.О. полностью)

 

 

 

(подпись)

 

(подпись)

 

 

 

 

 

МП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации

«____»_________20__г.

 

Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК: ПМПК в лице директора __________________________________________ и ОО в лице директора _________________________________________________.

Ι. Общие положения

1.Настоящий договор определяет взаимоотношения ПМПК с ППк образовательной организации по вопросам:

 - психоло-медико-педагогического освидетельствования детей дошкольного возраста;

- оказание помощи образовательной организации в организации психоло-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии.

2.Стороны действуют на основании Закона РФ «Об образовании в РФ» и других локальных актов, настоящего договора.

3. Целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, имеющих отклонения в развитии.

 

ΙΙ. Права о обязанности сторон

1.Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) обязуется:

1.1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образовательной организации, территориально относящегося к данной ПМПК, с последующим информированием о результатах обследования.

1.2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений, территориально относящегося к данной ПМПК.

1.3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости – вносить коррективы в рекомендации.

1.4. Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.

2.Психолого-педагогический консилиум (ППк) обязуется:

2.1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:

· при возникновении трудностей диагностики;

· в спорных, конфликтных случаях; при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психоло-педагогической помощи.

2.2. Информировать ПМПК соответствующего уровня:

· о количестве детей в образовательной организации, нуждающихся в специализированной психоло-педагогической помощи;

· о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психоло-педагогическую помощь;

· об эффективности реализации рекомендаций ПМПК.

3.Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) имеет право:

3.1. Устанавливать прямые связи с ПМПк.

3.2. Получать информацию о коррекционной работе, проводимой с детьми, прошедшими обследование.

4.Психолого-педагогический консилиум (ППк) имеет право:

4.1. Получать методическую помощь от специалистов ПМПК (педагога- психолога, специального психолога, учителя-логопеда, учителя дефектолога) в разработке и реализации индивидуальных коррекционно – развивающих программ.

 

ΙΙΙ. Ответственность сторон

3.1. Любое разногласие или спор, которые могут возникнуть в связи с интерпретацией или невыполнением настоящего договора, которые стороны не могут урегулировать взаимным согласием, будут решаться в порядке, установленным законодательством.

3.2. Договор вступает в силу с момента его заключения и действует в течение учебного года с автоматической пролонгацией на следующий учебный год, если ни одна из сторон письменно не заявит о прекращении действия настоящего договора.

 3.3. Договор может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- одной из сторон при условии уведомления другой.

 

 

Директор ПМПК                                                        Директор ОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Заявление родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе

                               

__________________________________________

                                     (наименование должности руководителя

                                              образовательной организации)

                                ___________________________________________

                                (наименование образовательной организации)

                                адрес: ____________________________________

 

                                от ________________________________________

                                      (Ф.И.О. матери (или: отца/законного

                                   представителя) ребенка с ограниченными

                                                  возможностями здоровья)

                                адрес: ___________________________________,

                               телефон: _______________, факс: __________,

                               адрес электронной почты: __________________

 

 

Заявление

о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе

  

 Я, _________________________________________________________________

(Ф.И.О. матери (или: отца/законного представителя) ребенка с ограниченными  возможностями здоровья)

руководствуясь ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ    "Об   образовании   в Российской  Федерации" и на основании заключения ______________________________________________________________________

                 (наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

от "___"________ ____ г. N ___, заявляю  о согласии на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе моего ребенка

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

в_________________________________________________________________.

                               (наименование образовательной организации)

 

   

Приложения:

    1. Свидетельство   о  рождении (или: документы, подтверждающие законное

представительство).

    2. Рекомендации      психолого-медико-педагогической    комиссии     от «___»________ ____ г. N __________________.

 

  

 

«___»________ ____ г.                                                               ___________________       (подпись)