Приложение 1
Проект приказа
о создании психолого-педагогического консилиума
В целях обеспечения эффективной психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации; обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение о психолого-педагогическом консилиуме.
2. Создать психолого-педагогический консилиум в составе:
(перечень сотрудников консилиума с указанием должности)
3. Назначить председателем психолого-педагогического консилиума:
(Ф.И.О. с указанием должности)
4. Председателю психолого-педагогического консилиума:
4.1. Вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
4.2. Сформировать график работы консилиума с учетом режима образовательной организации.
4.3. Ввести учетную документацию и представлять дополнительный табель по результатам затраченного времени на обследование детей в составе консилиума.
5. Назначить секретарем психолого-педагогического консилиума:
(Ф.И.О. с указанием специальности)
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Руководитель образовательной организации
Приложение 2
Примерное положение
о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов, объединяющихся для обеспечения качественного образования и обеспечения эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
1.3. ППк в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Уставом образовательной организации, договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
1.4. Порядок создания, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ППк, а также контроля за его работой определяются образовательной организацией.
2. Цели и задачи ППк.
2.1. Целью ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей и подростков.
2.2. В задачи ППк входит:
· оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
· своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении обучающихся;
· профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка;
· выявление потенциальных возможностей развития ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;
· определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической помощи в рамках, имеющихся в образовательной организации, возможностей;
· определение форм психолого-педагогического сопровождения ребенка;
· разработка рекомендаций по направлениям и методам коррекционной работы, обучения, воспитания и социальной адаптации в рамках деятельности 00 или сетевого взаимодействия;
· разработка рекомендаций по организации взаимодействия между участниками образовательных отношений для предоставления психолого-педагогической и социальной помощи ребенку, испытывающему трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации;
· подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.
3. Порядок создания, структура и организация деятельности ППк
3.1. ППк создаётся приказом руководителя образовательной организации при наличии соответствующих специалистов.
3.2. Общее руководство работой ППк осуществляет руководитель образовательной организации.
3.3. ППк возглавляет председатель. В состав ППк могут входить: заместитель руководителя образовательного учреждения; педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог; социальный педагог; учитель (воспитатель), представляющий ребёнка на ППк; учителя (воспитатели) с большим опытом работы. На одного из членов ППк может быть возложена функция секретаря. В обязанности секретаря входит ведение протокола ППк и заполнение документации в соответствии с данным Положением.
3.4. Специалисты, включённые в ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на обследование обучающихся, имеющих трудности освоения основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3.5. Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями). Все запросы фиксируются председателем или секретарем ППк.
3.6. Обследование проводится в присутствии родителей (законных представителей) каждым специалистом ППк индивидуально с учётом возрастной физической нагрузки на ребенка.
3.7. Для обследования ребёнка на консилиуме должны быть представлены следующие документы:
· заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка, а так же на обработку персональных данных;
· договор между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
На каждого ребенка заводится карта развития.
3.8. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение, содержащие описание актуального уровня развития ребенка, выявленные ограничения и возможные ресурсы развития, и разрабатываются рекомендации.
3.9. На основании полученных данных коллегиально составляется заключение ППк и рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и психофизических особенностей.
3.10. При отсутствии в образовательной организации условий, адекватных психофизическим особенностям ребёнка специалисты ППк могут рекомендовать обратиться в ПМПК.
3.11. В ППк ведётся следующая документация:
· журнал записи детей на ППк;
· журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк;
· годовой план и график плановых заседаний ППк;
· договора между ППк и родителями (законными представителями);
· договора о взаимодействии ПМПК и ППк;
· протоколы заседания ППк;
· протоколы первичного обследования ребенка;
· карта (папка) развития обучающегося (воспитанника) содержащая педагогическую характеристику, заключения специалистов ППк, коллегиальное заключение ППк, дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения на ППк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ППк;
· ежегодные аналитические отчеты о деятельности ППк.
4. Порядок подготовки и проведения ППк
4.1. Работа ППк осуществляется по плану, установленному на один учебный год.
4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя или в случае его отсутствия -заместителя председателя. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии, социальной адаптации. Плановые заседания ППк проводятся не реже 1 раза в квартал.
4.3. Внеплановые заседания ППк назначаются по запросам родителей (законных представителей) ребенка, ведущего специалиста, сотрудников образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Поводом для внепланового заседания ППк может явиться отрицательная динамика обучения и развития ребёнка и пр.
4.4. На период подготовки ППк и последующей реализации рекомендаций ППк, ребенку назначается ведущий специалист.
4.5. Ведущим специалистом назначается учитель или другой специалист, участвующий в реализации психолого-педагогической помощи. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребёнка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.
4.6. Подготовка и проведение заседания ППк.
4.6.1. Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблем ребенка и организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.6.2. Председатель ППк по согласованию с родителями (законными представителями) устанавливает график проведения обследования ребенка каждым специалистом с учётом возрастной физической нагрузки на ребенка и дату заседания ППк.
4.6.3. К заседанию ППк ведущий специалист проводит сбор необходимой первоначальной информации. Специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. В ходе заседания ППк ведется протокол. Протокол ППк подписывается председателем и всеми членами ППк.
4.6.4. На заседании ППк организуется коллегиальное обсуждение результатов обследования и формируется коллегиальное заключение, содержащее обобщенную характеристику структуры нарушения психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу психолого-педагогической помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ППк.
4.6.5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
4.6.6. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) имеют право присутствовать при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4.6.7. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения выдаётся родителям на руки. Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.
5. Права и обязанности специалистов ППк.
5.1. Специалисты имеют право:
· на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
· самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности (п.7 ст.З; ч.З ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"):
· вносить предложения по работе ППк и обсуждаемым проблемам;
· вносить в администрацию образовательной организации предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды.
5.2. Специалисты ППк обязаны:
· проводить обследование ребенка в соответствии с требованиями профессиональной этики;
· готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья обучаемого, воспитанника для представления на ППк, на ПМПК;
· разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками);
· хранить профессиональную тайну, обеспечивая полную конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ППк пли находящихся на коррекционно-диагностическом, коррекционно-развивающем, ином специальном обучении;
· рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
· в решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его обучения, воспитания и развития;
· принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей, педагогических кадров.
Приложение 3
Договор №
об оказании психолого-педагогической помощи обучающемуся
«___»_____________201__г.
Родитель (законный представитель) ______________________________________
(Ф.И.О. полностью)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", действующий от своего имени и в интересах несовершеннолетнего ребенка__________________________________
(Ф.И.О. ребёнка, дата рождения, класс),
с одной стороны, и образовательная организация ___________________________,
(наименование образовательной организации)
именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице в лице руководителя образовательной организации ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
действующего на основании Устава образовательной организации, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Основные положения»
1.1. Предметом настоящего Договора является реализация права в соответствии с ч.1 42 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на Психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемые специалистами Исполнителя на безвозмездной основе.
1.2. По настоящем) договор} в соответствии Заказчик поручает, а Исполнитель берет на себя обязательство по оказанию психолого-педагогической помощи обучающемуся (воспитаннику), включающей следующие направления деятельности:
· психолого-педагогическая диагностика - обследование специалистами ППк;
· психолого-педагогическое консультирование специалистами ППк;
· психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППк в рамках профессиональной компетентности специалистов ППк в соответствии с рекомендациями ПМПК и ППк.
2. Обязанности сторон
2.1. Обязанности Исполнителя:
2.1.1.Организовать и обеспечить надлежащее оказание психолого-педагогической помощи обучающемуся (воспитаннику): обследование и сопровождение специалистами ППк.
2.1.2.Уважать и соблюдать права, свободы, законные интересы обучающихся (воспитанников), а так же родителей (законных представителей) при оказании им психолого-педагогической помощи: обследование и сопровождение специалистами ППк.
2.1.3.Проявлять уважение к личности Ребенка, не допускать физического и психического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
2.2.1.Предоставлять полную и достоверною информацию и необходимые документы, запрашиваемые специалистами Исполнителя, как при заключении настоящего Договора, так и в процессе его исполнения.
2.2.2.Своевременно сообщать Исполнителю о любом изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора, включая паспортные данные Заказчика и/или Ребенка, информацию о состоянии здоровья и психофизического развития ребенка, адреса проживания, контактные телефоны.
2.2.3.Обеспечивать посещение Ребенком специалистов согласно расписанию (графика).
2.2.4.Соблюдать рекомендации педагогов, связанные с развитием, воспитанием и обучением.
2.3. Обязанности Ребенка
2.3.1.Соблюдать Устав образовательной организации и требования внутренних локальных актов.
2.3.2.Посещать специалистов согласно расписанию (графика). Соблюдать тишину и порядок.
2.3.3.Выполнять рекомендации специалистов Исполнителя.
2.3.4.Проявлять уважение к администрации и специалистам Исполнителя, другим обучающимся (воспитанникам), не оскорблять их честь и достоинство.
3. Права Исполнителя, Заказчика, Ребенка
3.1.Права Исполнителя:
3.1.1.Самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы оказания психолого-педагогической помощи обучающемуся (воспитаннику).
3.1.2.При отсутствии в образовательной организации условий, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка, а также при необходимости углублённой диагностики и /или разрешения конфликтных и спорных вопросов рекомендовать родителям обратиться в ПМПК.
3.1.3.Размещать с согласия родителей персональные данные о Ребенке в Электронной базе данных Исполнителя с целью автоматизации статистического анализа и учета проводимых видов деятельности, соблюдая полную конфиденциальность.
3.2.Права Заказчика:
3.2.1.Требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающемуся (воспитаннику).
3.2.2.Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, согласовывать график проведения обследования, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований Ребенка.
3.2.3.Присутствовать при обследовании Ребенка специалистами психолого-педагогического консилиума, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания Ребенка.
3.3.Права Ребенка:
3.3.1. Получать психоло-педагогическую помощь, пользоваться консультативной помощью.
3.3.2. Имеет право на охрану своего психофизического здоровья, защит} от всех форм жестокого обращения.
4. Изменение и расторжение Договора
4.1.Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2.Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке, уведомив об этом Исполнителя письменно.
4.3.Исполнитель вправе расторгнуть настоящий Договор на основании:
· личного письменного заявления родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих;
· окончания срока действия настоящего Договора по окончании программ, рекомендованных индивидуальным образовательным маршрутом ребенка.
5. Действие договора во времени
5.1.Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента полного исполнения обязательств.
5.2.Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одном\ для каждой из сторон.
6. Адреса, реквизиты и подписи сторон
Заказчик |
|
Исполнитель |
Родитель (степень родства) |
|
|
|
|
|
(Ф.И.О. полностью) |
|
(наименование организации) |
|
|
|
Паспорт |
|
(адрес организации) |
|
|
|
(серия, номер) |
|
(ИНН организации) |
|
|
|
(кем и когда выдан) |
|
(телефон) |
|
|
|
(адрес места жительства) |
|
Руководитель образовательной организации |
|
|
|
(контактный телефон) |
|
(Ф.И.О. полностью) |
|
|
|
(подпись) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
МП |
Приложение 4
Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации
«____»_________20__г.
Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК: ПМПК в лице директора __________________________________________ и ОО в лице директора _________________________________________________.
Ι. Общие положения
1.Настоящий договор определяет взаимоотношения ПМПК с ППк образовательной организации по вопросам:
- психоло-медико-педагогического освидетельствования детей дошкольного возраста;
- оказание помощи образовательной организации в организации психоло-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии.
2.Стороны действуют на основании Закона РФ «Об образовании в РФ» и других локальных актов, настоящего договора.
3. Целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, имеющих отклонения в развитии.
ΙΙ. Права о обязанности сторон
1.Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) обязуется:
1.1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образовательной организации, территориально относящегося к данной ПМПК, с последующим информированием о результатах обследования.
1.2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений, территориально относящегося к данной ПМПК.
1.3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости – вносить коррективы в рекомендации.
1.4. Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.
2.Психолого-педагогический консилиум (ППк) обязуется:
2.1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:
· при возникновении трудностей диагностики;
· в спорных, конфликтных случаях; при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психоло-педагогической помощи.
2.2. Информировать ПМПК соответствующего уровня:
· о количестве детей в образовательной организации, нуждающихся в специализированной психоло-педагогической помощи;
· о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психоло-педагогическую помощь;
· об эффективности реализации рекомендаций ПМПК.
3.Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) имеет право:
3.1. Устанавливать прямые связи с ПМПк.
3.2. Получать информацию о коррекционной работе, проводимой с детьми, прошедшими обследование.
4.Психолого-педагогический консилиум (ППк) имеет право:
4.1. Получать методическую помощь от специалистов ПМПК (педагога- психолога, специального психолога, учителя-логопеда, учителя дефектолога) в разработке и реализации индивидуальных коррекционно – развивающих программ.
ΙΙΙ. Ответственность сторон
3.1. Любое разногласие или спор, которые могут возникнуть в связи с интерпретацией или невыполнением настоящего договора, которые стороны не могут урегулировать взаимным согласием, будут решаться в порядке, установленным законодательством.
3.2. Договор вступает в силу с момента его заключения и действует в течение учебного года с автоматической пролонгацией на следующий учебный год, если ни одна из сторон письменно не заявит о прекращении действия настоящего договора.
3.3. Договор может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- одной из сторон при условии уведомления другой.
Директор ПМПК Директор ОО
Приложение 5
Заявление родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе
__________________________________________
(наименование должности руководителя
образовательной организации)
___________________________________________
(наименование образовательной организации)
адрес: ____________________________________
от ________________________________________
(Ф.И.О. матери (или: отца/законного
представителя) ребенка с ограниченными
возможностями здоровья)
адрес: ___________________________________,
телефон: _______________, факс: __________,
адрес электронной почты: __________________
Заявление
о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. матери (или: отца/законного представителя) ребенка с ограниченными возможностями здоровья)
руководствуясь ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и на основании заключения ______________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
от "___"________ ____ г. N ___, заявляю о согласии на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе моего ребенка
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
в_________________________________________________________________.
(наименование образовательной организации)
Приложения:
1. Свидетельство о рождении (или: документы, подтверждающие законное
представительство).
2. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии от «___»________ ____ г. N __________________.
«___»________ ____ г. ___________________ (подпись)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.