Программа родительского клуба-лектория "Уроки психологии"
Цель программы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей трудных подростков, приобщение родителей к психологическим знаниям.
Задачи:
1. Знакомство родителей с базовыми закономерностями психического развития детей подросткового возраста.
2. Повышение культурного уровня семьи и формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.
3. Активизация роли родителей в создании оптимальных условий для воспитания и развития ребенка с отклоняющимся поведением с учетом его индивидуально-психологических особенностей.
Организация и содержание деятельности. Программа клуба-лектория рассчитана на 1 год, предназначена для родителей трудных подростков. Комплектация группы для занятий происходит в конце сентября по итогам совместной работы с социальным педагогом и классными руководителями по выявлению подростков, которые могут быть отнесены к "группе риска". Проводится вводное занятие, на котором определяется расписание и режим работы клуба. Непосредственно сами занятия начинаются с октября и проводятся 1 раз в 2 недели. На лекциях освещаются теоретические основы психического развития ребенка, они построены таким образом, чтобы у родителей была возможность записывать интересующую их информацию, получать ответы на возникающие по теме вопросы, выражать свое мнение при групповом обсуждении.
Учебно-тематический план
№ |
Тема лекции |
Кол-во часов |
1 |
Современная психология как наука. Предмет и объект психологии. Связь психологии с другими науками. Основные отрасли психологии |
1 |
2 |
Роль наследственных особенностей и социальных условий в психическом развитии ребенка. Проблема роли воспитания и обучения в психическом развитии ребенка |
2 |
3 |
Проблема возрастной периодизации психического развития ребенка. Возрастные кризисы |
1 |
4 |
Психологические особенности развития детей подросткового возраста |
1 |
5 |
Личность подростка и ее развитие в процессе общения. Защитные механизмы личности |
1 |
6 |
Подростковые интересы и увлечения. Склонность к риску в подростковом возрасте |
1 |
7 |
Проблема изучения темперамента в психологии. Тактика индивидуализации воспитательной работы с детьми, имеющими различную индивидуально-типологическую направленность |
1 |
8 |
Проблема формирования характера ребенка. Движущие силы, источники и условия развития положительных сторон характера ребенка. Негативные проявления характера и условия их преодоления. Акцентуации характера |
2 |
9 |
Подростковая агрессия. Причины агрессивности. Как вести себя с агрессивным подростком |
1 |
10 |
Девиантное поведение детей и подростков: причины и способы преодоления |
1 |
11 |
Конфликты и причины их возникновения. Пути решения конфликтов |
2 |
12 |
Как понять собственного ребенка: выстраиваем отношения с подростком в семье. Подведение итогов. Обратная связь по результатам работы родительского клуба-лектория за год |
1 |
Ожидаемые результаты: предполагается, что по окончании работы родительского клуба-лектория "Уроки психологии" родители трудных подростков будут знать базовые закономерности и особенности психического развития детей подросткового возраста, обладать навыками бесконфликтного общения с детьми, с учетом индивидуально-психологических особенностей своего ребенка создавать оптимальные условия для его воспитания и развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.