Для психолога

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.docx

risunok11.png

 

 

 

 

 

 

Муниципальное  дошкольное

образовательное учреждение

Тисульского района, Кемеровской области, пгт Тисуль

Детский сад №1 «Колосок»

 

 

 

Песочная  терапия
      КИНЕТИЧЕСКИЙ
                 ПЕСОК

                        

                     

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

                                 Артур Шопенгауэр

 

«Кинетически песок – универсальная детская игрушка»

Игры с песком:

• развивают тактильно-кинетическую

чувствительность и мелкую моторику рук;

• снимают мышечную напряжённость;

• помогают ребёнку чувствовать себя

защищённым, в комфортной для него среде;

• развивают активность, расширяют

жизненный опыт, передаваемый педагогом в

близкой для ребёнка форме (принцип

доступности информации);

• стабилизируют эмоциональные состояния,

поглощая негативную энергию;

• позволяют ребёнку соотносить игры с

реальной жизнью, осмыслить происходящее,

найти способы решения проблемной

ситуации;

• преодолевают комплекс «плохого

художника», создавая художественные

композиции из песка при помощи готовых

фигурок;

• развивают творческие (креативные)

действия, находят нестандартные решения,

приводящие к успешному результату;

• совершенствуют зрительно-

пространственную ориентировку, речевые

возможности;

• способствуют расширению словарного

запаса; помогают освоить навыки звуко-

слогового анализа и синтеза;

• позволяют развивать фонематический слух и восприятие;

• способствуют развитию связной речи,

лексико-грамматических представлений;

• помогают в изучении букв, освоении

навыков чтения и письма.

«Процесс «игры в песок» высвобождает

заблокированную энергию и активизирует

возможности самоисцеления, заложенные

в человеческой психике».

Терапевтический эффект игры с песком

впервые был замечен швейцарским

психологом и философом Карлом Густавом

Юнгом. Казалось бы, всё очень просто –

ребенок строит что-то из песка, без

сожаления разрушает созданные им самим

творения, и снова строит… Но именно это

простое действие хранит уникальную тайну

— нет ничего такого, что было бы

непоправимо разрушено — на смену старому

всегда приходит новое. Многократно

проживая эту тайну, малыш достигает

состояния равновесия, уходят тревога и

страх. Еще одно важнейшее

психотерапевтическое свойство песка —

возможность изменения сюжета, событий,

взаимоотношений. Поскольку игра

происходит в контексте сказочного мира,

ребенку предоставляется возможность

изменения дискомфортной для него

ситуации. Он учится самостоятельно

Кинетический песок своими руками

1 рецепт

3 столовые ложки борного спирта

2 чайные ложки силикатного клея

Хорошо перемешиваем до образования пузырьков, добавляем

1 стакан песка(просеянного)

,перемешиваем

Можно покрасить пищевой краской

2 рецепт

3 ст.  ложки просеянного песка

2 ст. ложки крахмала

Все тщательно перемешать, добавить

2 ст. ложки воды

Песок готов.

 

Подарим детям радость 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:   Русанова Галина Ивановна,

воспитатель МДОУ №1 " Колосок".

 

Тисуль

2017

 

 

преодолевать трудности. Игра с песком —

это естественная и доступная для каждого

ребенка форма деятельности. Ребенок часто

словами не может выразить свои

переживания, страхи, и тут ему на помощь

приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью

игрушечных фигурок, создавая картину

собственного мира из песка, ребенок

освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт

символического разрешения множества

жизненных ситуаций, ведь в настоящей

сказке все заканчивается хорошо. Поиграйте

в песок вместе с ребенком. Положите ладони

на песок и расскажите ему о своих

ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую

тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю

руками, я ощущаю маленькие песчинки. А

что чувствуешь ты?» Пусть ребенок

попробует сам рассказать о том, что он

чувствует. Сделайте отпечатки ладошек,

кулачков, ребер ладоней, создавая узоры

(солнышко, цветок, и т.д.); «пройдитесь» по

песку каждым пальчиком поочередно. Эти

незатейливые упражнения обладают

колоссальным значением для развития

психики ребенка. Они стабилизируют

эмоциональное состояние малыша, учат его

прислушиваться к себе и проговаривать свои

ощущения. А это способствует развитию

речи, произвольного внимания и памяти, что

очень важно для детей с нарушениями речи.

Но главное – ребенок получает первый опыт

самоанализа, учится понимать себя и других.

Упражнение "Песочный ветер"

(дыхательное). Малыши учатся дышать

через трубочку, не затягивая в нее песок.

Детям постарше можно предложить сначала

сказать приятное пожелание своим друзьям,

подарить пожелание песочной стране,

"задувая его в песок", можно также выдувать

углубления, ямки на поверхности песка. Для

этих игр можно использовать одноразовые

трубочки для коктейля.

Упражнение "Необыкновенные следы".

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и

ладонями с силой надавливает на песок.

Упражнение "Прыгают зайцы" -

кончиками пальцев ребенок ударяет по

поверхности песка, двигаясь в разных

направлениях.

Упражнение "Ползут змейки" - ребенок

расслабленными/напряженными пальцами

рук делает поверхность песка волнистой (в

разных направлениях).

Упражнение "Бегут жучки-паучки" -

ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых

(можно полностью

погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки

здороваются").

Упражнение «Выровняй дорогу».  От

детской машинки логопед проводит

неглубокую канавку в песке, ребенок

воздушной струей выравнивает дорогу

перед машинкой.