удк 159.9
88.8 к 93
Куражева Н. Ю., Тузаева А. С., Козлова И. А.
k93 70 развивающих
заданий для дошкольников лет. СПб.: Речь: М: Сфера, 201
БВГЧ 978-5-9268-1147-3
В данной книге предложены игровые задания для детей 5-6 лет, направленные на комплексное развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия ребенка.
Задания составлены на основе программы «Цветик-семицветик» — победителя Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраставсе задания момг быть использованы как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для работы с группой детей.
Охраняется законом об авторском праве. все права защищены.
Полная или частичная перепечатка издания, включая размещение в сети Интернет, возможна только с разрешения издательства.
О Н. О. Курахева. А. С. Тузаева, И, А, Козлова, 2011
О Издательство «Речь», 201 Л
О Н. Ч. Волохович, иллюстрации, 2011 О П. В, Борозенец, обложка, 201 1
Падписано в печать 05.07,2011 г, Формат 70х901/,в. Печ. л. 4, тираж 4000 экз. Заказ 6930.
ООО Издательство «Речь»
199178, Санкт-Петербург, а/я 96, «издательство „Речь“» Тел: (812) 329-08-80, 323-76-70, into@rech.spb.ru интернет-магаэин: wwwrech.spb.ru
Издательство «ТЦ Сфера»
Москва. Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. З. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05 Книги издательства «ТЦ Сфера» можно заказать наложенным платежом по адресу: 129626r Москва, а/я 40: e-mail: sfera@cnt.ru, »wvwtc-stera,ru По вопросам оптовой закупки книг издательства «ТЦ Сфера» обращаться по тель: (495) 656-75-05. 656-72-05
Книги в розницу можно приобрести в Центре образовательной книги по адресу: Москва, Сельскохозяйственная ул., д. ЗВ, корт З
Отпечатано в соответствии с готовыми материалами в ЗАО «ИПК Парето-Принт», г Тверь, waw.pareto-print.ru
Задания, предложенные в этой книге, были разработаны авторским коллективом [1] в рамках комплексной программы психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветиксемицветик» [2] , Все упражнения моу быть использованы как в работе по этой программе, так и для любых других развивающих занятий, групповых и индивидуальных, для детей 5—6 лет.
![]() |
В табл. Л приведено распределение заданий по занятиям в рамках программы «Цветик-семицветик» и указано, на развитие какого психического процесса направлено каждое из них,
Таблица 1
Распределение заданий по занятиям программы
«Цветик-семицветик»
Занятия |
Задания |
Занятие «2. Наша группа. Что мы умеем |
• «Любимая игрушка» (воображение) |
Занятие З. Правила поведения на занятиях |
• «Дорисуй ключик» (мышление); • «Ключики» внимание) |
Занятие 4. Страна «психология» |
• «Коврик» (внимание); • «Логический квадрат» (мышление) |
Продолжение
Занятия |
Задания |
Занятие 5. Радость, |
• «Рисование своей радости» (эмоциональная сфера, воображение); • «Гусеница» (эмоциональное внимание, внимание) |
Занятие 6. Гнев |
• «Рисование своего гнева» (эмоциональная сфера, воображение); • «Сказочные герои» (эмоциональная сфера, внимание) |
Занятие 7, Удивление |
• «Рисование своего удивления» (эмоциональная сфера, воображение) «Настроение сказочного героя» (эмоциональная сфера, память) |
Занятие 8. Испуг |
• «Рисование своего ст аха» (эмоциональная сфера, воображение , • «Страшно веселая история» (мышление, воображение) |
Занятие 9. Спокойствие |
|
Занятие 10. Словарик эмоций |
• «Рисование своего настроения» (эмоциональная сфера, воображение); «Дорисуй эмоции» (внимание) |
Занятие 11. Праздник Осени |
«Праздник Осени» (воображение) |
Занятие 12. Страна Вообразилия |
«Оживи фигурку» (воображение); «Нелепица» (мышление) |
Занятие 13. В гостях у сказки |
«Путаница» (внимание ; • «Лабиринт» (внимание |
Занятие 14. Диагностика |
«Запоминай-ка» (память): «Новогодние гирлянды» (мышление); «Рукавичка» (внимание) |
ПроДолжение
Занятия |
Задания |
Занятие 15. Диагностика |
«Запоминай-ка» (память); «Чего не хватает?» (мышление); «Подарок» (внимание): «Лабиринт» (внимание); • «Что лишнее?» (мышление) |
Занятие 16. Новогодний праздник |
• «Подарок» (воображение) |
Занятие 17. Этикет. Внешний вид |
«Зеркало» (внимание); «Помоги найти ботинок» (внимание) |
Занятие 18. Этикет, Правила поведения в общественных местах |
«В магазине» (память); • «Доктор» (внимание) |
Занятие 19, Столовыи этикет |
«Склеим разбитую тарелку» (мышление, внимание); • «Праздничное блюдо» (память) |
Занятие 2(). Подарочный этикет |
• «Лабиринт» (внимание); • «Что за подарок?» (воображение) |
Занятие 21. Гостевой этикет |
• «Наведи порядок на полках» (мышление); • -«Мишка ждет гостей» (мышление, воображение) |
Занятие 22. Волшебные средства понимания |
• «Нарисуй эмоцию» (эмоциональная сфера); • «Логический квадрат» (мышление) |
Занятие 23. Защитники Отечества |
• «План» (внимание); • «Что нужно для ремонта?» (внимание, мышление) |
Занятие 24 Мамины помощники |
«Подарок для мамы» (внимание); «Лабиринт» (внимание) |
Занятие 25. Я и моя семья |
«Прятки» (внимание «Домик» (мышление |
Занятие 26. Я и мои друзья |
• «В гости» (внимание); «Рыбалка» (мышление, внимание) |
Занятия |
Задания |
Занятие 27. Я и мое имя |
• «Зашифрованное имя» (внимание); • «Внимание! Внимание!» (внимание) |
Занятие 28. Страна «Я». Черты характера (добрый — злой, ленивый — трудолюбивый, щедрый — жадный и т. д.) |
• «Мой портрет» (воображение); • «Путаница» (эмоциональная сфера, внимание) |
Занятие 29. Я особенный |
«Игрушки» (внимание, мышление); «Кто лишний?» (мышление) |
Занятие 30. Итоговая диагностика-1 |
«Запоминай-ка» (память); «Путаница» (внимание); «Фигуры» (внимание); • «Повтори узор» (внимание); «Недорисованные картинки» (мышление) |
Занятие 31. Итоговая диагностика-2 |
«Запоминай-ка» (память); «Дерево» (мышление); «Лабиринт» (внимание); «Что лишнее?» (мышление) |
В настоящее время существует большое количество развивающих программ и пособий для детей дошкольного возраста. Это пособие объединяет в себе задания, направленные на развитие психических процессов ребенка 5 лет
К пятилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер, Наблюдаются зачатки ответственности за порученное дело.
![]() |
Задания, собранные в пособии, учитывают активное развитие психических процессов, свойств и состояний (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, эмоции). В развивающих занятиях даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, эмоциональной сферы (расширение представлений об эмоциях), памяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки.
Таблица 2
Развитие психических процессов у детей 5 лет
Окончание таблицы
Важно подбирать задания для развития данных психических процессов с учетом возрастных особенностей детей, основываясь на принципах:
• доступности;
• наглядности; системности и последовательности материала,
Следует отметить, что во время каждого занятия целесообразно включать задания на развитие мыслительных операций, памяти, внимания: восприятия, воображения, эмоциональной и коммуникативной сфер. Одни задания могут быть представлены в письменном варианте, другие в виде настольно-печатных, подвижных игр.
Рекомендуется проводить занятия с ребенком по этому пособию 1—2 раза в неделю, соблюдая ДВИГаТОЛЬНЫЙ режим: чередуя письменные задания с подвижными играми, динамическими паузами, используя пальчиковую гимнастику перед выполнением письменных заданий.
Время занятий с ребенком 5 лет не должно превышать 25 минут
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
![]() |
Найди и раскрась карандашом зеленого цвета вещи, которые помогают тебе успокоиться.
![]() |
Дорисуй эмоции у котика, мишки и Петрушки согласно образцу.
обо
0000
Дорисуй доктора, к которому мы пришли на прием,
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Найди и раскрась всех членов семьи, которые спрятались на картинке.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Девочка идет в гости, проводи ее до дома. Нарисуй дорогу по плану.
![]() |
Кружок рядом с первой картинкой закрась красным цветом, рядом со второй
оранжевым, рядом с третьей желтым, рядом с четвертой зеленым, рядом с пятой
синим, рядом с шестой КО РИЧ Не ВЫ М.
![]() |
![]() |
![]() |
Раскрась слово, согласно
условным обозначениям
Внимательно посмотри на имена и выполни задание по образцу. Все буквы «А» обведи в кружок, все буквы «Я» подчеркни.
![]() |
ЖЕНЯ СЕРЕЖА ПОЛИНА ГАЛЯ
ВАСЯ КОЛЯ НАДЯ РАЯ ЛАРИСА
ВЕРА МАРИНА ДИМА ОЛЯ
«Мой портрет»
Посмотри в зеркало. Рассмотри свое лицо, глаза, брови, нос, рот, уши, прическу. Нарисуй свой портрет.
![]() |
![]() |
Посмотри и найди на рисунках игрушки для мальчиков. Обведи их зеленым цветом. Игрушки для девочек обведи оранжевым.
на своем листочке.
вн
![]() |
![]() |
Рассмотри узор, который нарисован по точкам, Нарисуй справа от черты такой же узор,
О О О
О О О
Посмотри внимательно на картинки. Чего
на каждой не хватает? Дорисуй
«Запоминай-ка»
Взрослый называет несколько предметов: конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, слон, улитка, машина.
Слушай внимательно и постарайся
запомнить как можно больше слов. А теперь обведи только те предметы, которые
были НаЭВаНЬЈ.
ElocM0Tpva внимательно на рисунок, Подумай, какое дерево пропущено, Нарисуй его.
Помоги медведю добраться до ягодки. Проведи для него дорожку
Найди в каждом ряду лишний предмет и зачеркни его.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание «Любимая игрушка»10
Задание
«Дорисуй ключик»а 1 1 Задание «Ключики» .
. 1 1 Задание «Коврик»
. 12
Задание «Логический квадрат» . 13
Задание «Моя радость»
« ГУСеНИЦа»
«МОЙ гнев»
Задание «Сказочные герои»
Задание «Мое удивление». 18
Задание «Настроение
сказочного героя»19 Задание «Мой страх» ,
, з. « (
20 Задание «Страшно веселая история»
21 Задание «Мое спокойствие» .
22
Задание «Спокойные
вещи»
Задание НДСТ
Задание «Дорисуй эмоции» . 25 Задание «Оживи фигурку», ,
26
Задание « Нелеп ИЦа» ,.27 За.ДЏНИе
. 28 Задание «Лабиринт» .
«ЗДПOМИНаЙ1—Ка»
.
29
Задание «Новогодние
гирлянды»29
Задание «РУКаВИЧКИ»
«Чего не хватает?» .
. зо Задание «Запоминай-ка» ,
. , ,з.зл Задание «Подарок для
зайчика»
..зл
Задание «Лабиринт» ..32 Задание «Что лишнее?»
.32
Задание «Зеркало»
Задание «Помоги найти
ботинок». 33
Задание «В магазине» ., 34 Задание «Доктор»
, 35
Задание «Склеим разбитую
тарелку»
Задание «Праздничное
блюдо»„37
Задание «Лабиринт». 38
Задание «что за подарок?»39
Задание «Наведи порядок
на полках»40 Задание «Мишка ждет гостей» .
41 Задание «Нарисуй эмоцию» .
42
Задание «Логический
квадрат»43
Задание
«ПЛЕН» .44 Задание «Что нужно для ремонта?»
, 45 Задание «Подарок для мамы» .
Задание «Лабиринт» ,47
Задание «ПРЯТКИ»
Задание «Домик»49
Задание «В гости» з, 50
Задание «Рыбалка»51
Задание «Зашифрованное
имя»
Задание «Внимание!
Внимание!» ., 53
Задание «мой портрет», 54 Задание «Путаница»
, 55 Задание «Игрушки» .
, 56 Задание «Кто лишний?» ,
57 Задание «Запоминай-ка» .
, 58 Задание «Путаница»
, 58 Задание «Фигуры» .
, 59 Задание «Повтори узор»
, 59
Задание «Недорисованные картинки»
. 60 Задание «Запоминай-ка» ,
„61 задание «Дерево»
, 61 Задание «Лабиринт»
. 62 Задание «ЧТО
, 62
Куражева Наталья Юрьевна руководитель психологической службы НОУ «ОЦ ”ДИВО”» (Н. Новгород). Действительный член австрийского сообщества индивидуальной психологии, вице-президент Российского сообщества индивидуальной психологии.
Тузаева Анна Сергеевна
педагог-психолог НОУ ”ДИВО”» (Н Новгород). Психолог-консультант. Ведущая
программы коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста «Мир
общения».
![]() |
В этой книге предложены игровые задания для детей 5—6 лет, направленные на комплексное развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия ребенка.
Задания составлены на основе программы
«Цветиксемицветик» — победителя Всероссийского конкурса программ комплексного
сопровождения психического развития детей дошкольного возраста.
Все задания могут быть использованы как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для работы с группой детей.
[1] Авторы программы: Наталья Юрьевна Куражева — руководитель психологической службы НОУ «ОЦ «ДИВО»я Надежда Валерьевна Вараева психолог СРЦН «Надежда», Анна Сергеевна Туэаева — психолог НОУ «ОЦ «ДИВО», Ирина Анатольевна Козлова — психолог НОУ «ОЦ «ДИВО».
[2] Программа «Цветик-семицветик» — победитель Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста-
з
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.