Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
pdf
13.05.2020
Для психолога
4.pdf

Утверждено  приказом директора  МБОУ «Кадетская школа города Мурманска»  №  86-п от 08.05.2017 г.

 

  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о социально-педагогической службе 

МБОУ «Кадетская школа города Мурманска»

 

1.                  Общие положения

 

1.1.                  Положение о социально-педагогической службе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа города Мурманска» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Кадетская школа города Мурманска» и регламентирует деятельность социально-педагогической службы (далее – социально-педагогическая служба) МБОУ  «Кадетская школа города Мурманска» (далее – ОУ).  

1.2.                  Деятельность социально-педагогической службы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психического и социального развития обучающихся. Социально-педагогическая служба   содействует прогрессивному формированию личности обучающихся по развитию социально важных свойств и функций обучающихся как будущих граждан.  

1.3.                  Социально-педагогическая служба осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.  

1.4.                  Социально-педагогическая служба школы функционирует в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией школы.  

 

                                                         2.         Структура социально-педагогической службы

 

2.1. Руководство социально-педагогической службы  осуществляет заместитель  директора по  воспитательной работе, который подчиняется директору.

2.2.       В состав социально-педагогической службы входят:  

-      заместитель директора по воспитательной работе,

-      социальный педагог,  

-      педагог - психолог,  

-      уполномоченным по правам ребёнка.

2.3.            Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог и уполномоченным по правам ребёнка являются равноправными членами педагогического коллектива ОУ, они принимают участие в работе педагогических советов, консилиумов, методических объединений.  

2.4.            Графики работы социального педагога, педагога - психолога и уполномоченного по правам ребёнка утверждает директор ОУ. 

2.5.            На время отсутствия социального педагога, педагога-психолога и уполномоченного по правам ребёнка их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим необходимой квалификацией.  

2.6.            План работы социально-педагогической службы  утверждает директор школы.

 

3. Основные задачи и содержание работы

 

3.1.       Задачи социально-педагогической службы:

-      психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей);

-      организация коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися;

-      организация профориентационной работы, помощь в социализации обучающихся.

3.2.      Содержание работы социально-педагогической службы   определяется:  

-      необходимостью полноценного психического и социального развития обучающихся, сохранению их психологического здоровья на каждом возрастном этапе, формирования у них способности к воспитанию и самовоспитанию;  

-      важностью индивидуального подхода к каждому обучающемуся и в соответствии с этим значимостью психолого-педагогического изучения обучающихся на протяжении всего периода пребывания в школе;  

-      задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном, психическом, социальном и личностном развитии обучающихся;  

-      необходимостью изучения условий семейного воспитания обучающихся.  

3.2. Работа социально-педагогической службы   осуществляется по следующим основным направлениям:  

-      информационно-просветительское – активное внедрение и актуализация имеющихся психологических знаний и социальной информации в среде педагогов, родителей (законных представителей);  

-      диагностическое – контроль эффективности обучения, выявление случаев неблагополучного личностного, социального или интеллектуального развития обучающихся;  

-      профилактическое – предупреждение возникновения функциональных состояний у обучающихся;  

-      консультативное – оказание оперативной и социальной психологической помощи педагогам, родителям (законным представителям);  

-      профориентационное – активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся профессиональному и социальному самоопределению;  

-      теоретико-методическое – разработка методик ведение социальной и психологической работы в условиях школы.  

 

4. Права и обязанности работника социально-педагогической службы

 

4.1.       В своей профессиональной деятельности заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог - психолог и уполномоченным по правам ребёнка обязан:  

-   руководствоваться нормативными документами РФ, локальными актами школы;  

-   рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;  

-   знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской, подростковой педагогической психологии. Применять современные методы диагностической, развивающей, психо-коррекционной работы, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;  

-   в решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся, задач его полноценного психического развития;  

-   психолог обязан выполнять распоряжение администрации школы, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой или если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств;  

-   оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу школы в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного развития обучающихся индивидуального, подхода к каждому. Оказывать необходимую и возможную помощь детям при решении их индивидуальных проблем. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди»; т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству ученика, педагогов и третьих лиц;  

-   хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта и может нанести ущерб воспитаннику или его окружению;  

-   работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы;   вести запись и регистрацию всех видов работ с соблюдением сроков и форм отчетности.

-   отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период – как по административной, так и профессиональной линии.  

4.2. Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог - психолог и уполномоченным по правам ребёнка имеют право:  

-   принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;  

-   посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;  

-   знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

-   проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);  

-   вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;  

-   обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;  

-   обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;  

-   обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;  

-   ставить перед администрацией школы, органами образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;  

-   участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социальнопсихологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;  

-   определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.  

 

5. Ответственность работника социально – педагогической службы

 

5.1. Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог - психолог и уполномоченным по правам ребёнка несут персональную ответственность за правильность и адекватность используемых в своей работе методов, обоснованность социально-педагогических  рекомендаций.

5.2. Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог - психолог и уполномоченным по правам ребёнка несут установленную законом ответственность за конфиденциальность исследований, сохранность протоколов обследований, документации исследований, оформление её в установленном порядке.  

 

6. Документационное обеспечение работы социально - педагогической службы   

 

6.1.      Документационное обеспечение работы Службы содержит:

-   положение о Службе;

-   план работы;

-   график работы;

-   годовой отчет;

-   протоколы заседаний социально – педагогической службы;

-   журнал деятельности уполномоченного по правам ребёнка, педагога-психолога и социального педагога.

 

7. Заключительные положения

 

Все вопросы, связанные с деятельностью социально – педагогической службы, не вошедшие в данное Положение, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Утверждено приказом директора

Утверждено приказом директора

План работы социально-педагогической службы утверждает директор школы

План работы социально-педагогической службы утверждает директор школы

Оказывать необходимую и возможную помощь детям при решении их индивидуальных проблем

Оказывать необходимую и возможную помощь детям при решении их индивидуальных проблем

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог - психолог и уполномоченным по правам ребёнка несут установленную законом ответственность за конфиденциальность исследований, сохранность протоколов обследований,…

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог - психолог и уполномоченным по правам ребёнка несут установленную законом ответственность за конфиденциальность исследований, сохранность протоколов обследований,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020