для род собр

  • ppt
  • 22.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Роль семьи в процессе нравственного воспитания ребенка.ppt

Роль семьи в процессе нравственного воспитания ребенка

Стоит только ребенку почувствовать
себя любимым и желанным в
окружении дружной семьи,
как это уже станет мощным стимулом
для развития его мозга.

Родительская задача состоит не в том,
чтобы сделать из ребенка вундеркинда,
а в том, чтобы их ребенок вырос здоровым,
благоразумным и порядочным

Питер Горски

Нравственные характеристики детей по возрастам:

с 2 до 4 лет, дети еще не имеют четких представлений о нравственном поведении,

с 5 и вплоть до 7 лет, дети находятся на стадии нравственного реализма (правила создаются мудрыми взрослыми и потому им надо подчиняться и их нельзя изменять),

- с 8 лет дети переходят на стадию нравственного релятивизма (они понимают, что правила создаются людьми для того, чтобы им было легче уживаться друг с другом).

Основной фактор становления и формирования нравственной личности - социальная среда, формирующая подрастающего ребенка, решающим образом влияющая на становление его личностного мира.


чуткость и отзывчивость в детях с малых лет закладывают родители,

влияние сверстников дополняет то, что закладывается в ребенка с детства.

Кто формирует личность ребенка?

Родители

Сверстники

?

Отцу и матери отведена роль первых
воспитателей своих детей


Мать ухаживает за
ребенком, кормит
и воспитывает его.



Отец - это образец мужских качеств, которые перенимает сын и на которые, во взрослении, ориентируется дочь.

Нравственная позиция отца как воспитателя очень важна, он формирует в мальчике будущего мужчину - отца, а в девочке - представление об идеале ее будущего избранника.

Информированные родители стараются избежать наиболее распространенных ошибок: авторитарности, основанной на грубых мерах воздействия, отстраненности от воспитания детей и т.д.






Причинами отстраненности от воспитания ребенка могут быть разными: увлеченность работой, командировки, различные хобби, важные дела по дому, помощь друзьям и т.д.

Наилучшие взаимоотношения в семье складываются при сотрудничестве родителей с детьми, когда:

родители всегда объясняют мотивы своих требований и поощряют их обсуждение с ребенком;

власть используется лишь в меру необходимости;

в ребенке ценится как послушание, так и независимость;

родители устанавливают правила и твердо проводят их в жизнь, но не считают себя непогрешимыми;

прислушиваются к мнению ребенка, но не исходят только из его желаний

Все это способствует воспитанию у ребенка самостоятельности, инициативы и ответственности

Можно выделить несколько правил в воспитании ребенка:

Семья должна давать ребенку чувство безопасности:
- способствует снижению чувства тревоги у ребенка, которое может появиться в новых или в стрессогенных ситуациях,
- гарантирует защиту ребенка при взаимодействии с внешним миром,
утешает в минуты отчаяния и волнений, что со взрослением будет способствовать чувству уверенности в себе у ребенка.

Благотворно влияет на ребенка помощь отца за малышом на первом году его жизни:
дети меньше боятся незнакомых людей,
с большей готовностью вступают в контакт с окружающими.

Приобретение жизненного опыта в семье:

запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе и др.,

постоянно беседовать с ребенком,

- благодаря бабушкам и дедушкам ребенок получать «историческое» образование (формируются первые представления о связи между поколениями).

Формирование поведения и дисциплина в семье. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения.

Общение в семье. Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи.

При разговоре с ребенком нужно помнить:

если детей наказывают, им важно понимать, за что,

если исправляете ребенка, постарайтесь, чтобы он при этом почувствовал по отношению к себе любовь и заботу.

Культура досуга в семье. Семья может предоставлять неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи.

Ошибки родителей

Обещание больше не любить

Безразличие

Чрезмерная строгость


Навязанная детям роль «лучшего друга»

«Больше денег – лучше воспитание»

«Наполеоновские планы»

Недостаток ласки

Ваши перепады настроения

Слишком мало времени на воспитание

Рекомендации специалиста, или работа над ошибками

Не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.

Четко определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните ему это).

Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

Указывая на ошибку, сразу дайте оценку поступку.

Оценивайте поступок, а не его личность.

Дайте ребенку ощутить, что вы верите в него, что хорошего мнения о нем.

Вы должны быть твердыми, но добрыми.

Презентация
подготовлена специалистами
МКУ городского центра по профилактике социального сиротства «Солнечный круг»

630048, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30

Благодарим за внимание!