Нормативная база
Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи
Ребенок ежедневно подвергается
воздействию разнообразной
информации, характер которой меняется от полезного до агрессивного, манипулятивного.
Каждое слово, знак, текст несет смысловую нагрузку, воздействующую на ценности человека, его привычки, мотивацию.
Объем и влияние информации возросли настолько, что правомерным становится говорить об информационной социализации личности, а сама информация, таким образом, превращается в один из ведущих факторов социализации, такой же мощный как семья, школа или референтная группа.
Информационная безопасность детей
это состояние защищенности
детей, при котором отсутствует
риск, связанный с причинением
информацией, в том числе
распространяемой в сети
Интернет, вреда их здоровью,
физическому, психическому,
духовному и нравственному
развитию
(Федеральный закон от 29.12.2010 №
436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию»).
I. Собственно информационный аспект - защита непосредственно информации и информационных ресурсов
- каждый гражданин должен иметь доступ к легальной информации,
- он может использовать информацию в целях своего всестороннего развития,
- он может защищать информацию, связанную с личной безопасностью гражданина
В проблеме информационной безопасности можно выделить несколько важных аспектов
Ни органы власти, ни система образования, ни какие-либо другие социальные институты не в силах контролировать поток информации, обрушивающийся на ребенка
!
II. Социально-психологический аспект информационной безопасности
обеспечением психологической безопасности личности от информационного воздействия
Особенность информации как фактора социализации
- практически неуправляем,
влияние на личность макро- или мезофакторов социализации всегда опосредовано
В таких условиях наиболее незащищенными являются дети и подростки, молодежь, еще не выработавшая четкую жизненную позицию
Решение проблемы обеспечения информационной безопасности школьников, должно носить комплексный характер и осуществляться на разных уровнях:
Первый уровень – нормативный (органы государственной власти должны создать непротиворечивую нормативную базу, учитывающую все аспекты проблемы информационной безопасности)
Данный уровень находится в компетенции государственной власти
Второй уровень – институциональный (согласованная деятельность различных социальных институтов, связанных с воспитанием и социализацией ребенка и подростка). К таким институтам относятся семья, школа, церковь
Данный уровень находится в компетенции образовательного учреждения
Третий уровень – личностный (самовоспитание, самообразование, формирование высокого уровня информационной культуры личности как части общей культуры человека). Формируются необходимые личностные качества для обеспечения информационной самозащиты личности
Данный уровень находится в компетенции родителей
грамотное использование детьми, их родителями и преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации,
развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков,
содействие профессиональной подготовке детей, их родителей и педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг
Необходимо:
Убедитесь, что ваши дети никогда
не сообщают свою личную информацию (имя, адрес, телефон, номер школы),
не встречаются с кем-либо из онлайн без вашего разрешения,
не открывают электронное письмо от неизвестного отправителя,
не отправляют свою фотографию по Интернету незнакомцам.
Подсказки тем для родителей школьников при разговоре с ребенком по вопросам Интернет-безопасности
Ребенку необходимо:
проводи больше времени с реальными друзьями, чем с виртуальными.
рассказывать взрослому, если кто-то в сети надоедает ему или хочет говорить о сексе.
сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о ребенке и его родителях (имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье).
быть осторожным с незнакомцами, которые пытаются настроить его против его семьи, обещая быть его лучшим другом.
не обмениваться с незнакомцами фотографиями через Интернет.
не открывать электронные сообщения от незнакомых людей и не загружать вложенные в них файлы.
не сообщать информацию о себе для того, чтобы получить что-то бесплатно.
не соглашаться на встречу с теми, кого он не знает в реальной жизни.
Презентация
подготовлена специалистами
МКУ городского центра по профилактике социального сиротства «Солнечный круг»
630048, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30
Дополнительная информация
размещена на сайте
www.sibchildren.ru
Получить юридическую и психолого-педагогическую консультацию
Вы можете по телефонам
315-22-15
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.