СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ
ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
«15830 ОПЕРАТОР ПО ИСКУССТВЕННОМУ ОСЕМЕНЕНИЮ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦЫ»
Обучаю/щегося/щейся__________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
г. Гагарин
Содержание
1. |
Методические указания по организации и проведению производственной практики |
|
2. |
Примерное деление времени |
|
3. |
Индивидуальная работа практиканта |
|
4. |
Аттестационный лист практиканта |
|
5. |
Характеристика студента-практиканта |
|
6. |
Анкета для работодателя |
|
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Настоящая производственная практика является завершающей частью программы освоения студентом профессионального модуля 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы», который является одним из 5 модулей подготовки обучающихся квалификации ветеринарный фельдшер специальности 36.02.01. «Ветеринария»
Практика проводится согласно учебному плану после изучения обучающимися теоретического курса по профессиональному модулю и прохождения ими учебных практик.
Целью практики по профилю специальности является закрепление и углубление профессиональных компетенций:
ПК 5.1. Участвовать в выявлении самок в половой охоте.
ПК 5.2. Проводить мероприятия по получению спермы, оценивать её качество.
ПК 5.3. Участвовать в выборке самок в половой охоте и их искусственном осеменении.
ПК 5.4. Соблюдать ветеринарно-санитарные правила искусственного осеменения.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участие в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий при организации и проведении искусственного осеменения животных и птицы.
уметь:
- оборудовать своё рабочее место в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями и применять передовые методы работы;
- оттаивать глубокозамороженную сперму в соответствии с инструкцией;
- оценивать качество спермы;
- правильно хранить и транспортировать её в течении всего срока использования;
- выявлять самок в половой охоте;
- проводить в соответствии с действующими инструкциями все операции по подготовке самок и обработке инструментов для искусственного осеменения;
- готовить растворы, применяемые при стерилизации инструментов, оборудования;
- проводить искусственное осеменение самок сельскохозяйственных животных в соответствии с действующими инструкциями и планами искусственного осеменения;
- вести учетно-отчетную документацию;
- соблюдать ветеринарно-санитарные правила безопасности труда и противопожарные мероприятия.
знать:
- значение искусственного осеменения, как метода дальнейшего улучшения породных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и птиц, его экономическую эффективность;
- научные основы и технику осеменения самок;
- способы повышения оплодотворяемости;
- ветеринарно-санитарные правила при искусственном осеменении;
- методы определения оптимального времени осеменения;
- научные основы и технику взятия спермы у производителей животных и птицы;
- физиологию и биохимию спермы;
- методику оценки качества спермы;
- методику разбавления спермы, хранения и транспортировки спермы;
- правила и инструкции по безопасности труда, производственной санитарии, личной гигиены, профилактике профессиональных заболеваний.
Кроме того, задачей практики является понимание студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1),организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2),принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК4), использовать информационно –коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5), работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6), брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК7), самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК8), ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
Руководство производственной практикой осуществляется как руководителем практики от организации, в которую направлен обучающийся-практикант, так и руководителем от колледжа.
ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА:
- проводит установочную конференцию;
- оказывает методическую помощь обучающимся в выполнении заданий отчёта по практике;
- контролирует правильность оформления отчётов обучающимися;
- своевременно выявляет и принимает меры к устранению недостатков по организации практики;
- организует защиту отчётов по практике обучающимися.
ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ:
- инструктаж практикантов по правилам техники безопасности и правилам внутреннего распорядка на предприятии;
-решение организационных и производственных вопросов, связанных с выполнением программы производственной практики;
- обеспечение выполнения программы практики каждому практиканту;
- предоставление на время практики каждому практиканту доступа к одному полному комплекту ветеринарной документации предприятия;
- выделение практикантам рабочих мест и обеспечение нормативных условий труда;
-составление характеристики практиканта, содержащей отзыв о приобретенных обучающимся в ходе практики умениях и навыках, степени его самостоятельности, коммуникативных навыках, умении применять теоретические знания и ранее приобретенные навыки; характеристика должна содержать рекомендуемую оценку по практике.
ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ - ПРАКТИКАНТА:
Обучающийся-практикант
- на протяжении практики подчиняется общему внутреннему распорядку предприятия;
- выполняет требования руководителя практики от предприятия;
- несет ответственность за сохранность и бережное обращение с предоставленной технической документацией;
-по прибытию на место прохождения практики предъявляет свой дневник руководителю практики от предприятия;
- выполняет задания и заполняет дневник практики ежедневно;
-записи в отчёте выполняет четко;
- чертёжным инструментом и приспособлениями обеспечивает себя самостоятельно;
- периодически представляет отчёт руководителю практики от предприятия и руководителю практики от колледжа;
- руководители могут делать в отчёте письменные замечания и указания.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ-ПРАКТИКАНТ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- по завершению практики отчет представляется руководителю практики от предприятия для составления характеристики практиканта;
- по возвращению после практики в колледж отчёт представляется для проверки с последующей защитой руководителю практики от колледжа;
- защита отчёта состоит в форме индивидуального собеседования с руководителем практики от колледжа по сути выполненных заданий;
-защита отчёта оценивается дифференцированно по 5 –балльной системе;
-защита может сопровождаться компьютерной презентацией (не более 20 слайдов, с указанием на первом слайде Ф.И.О. обучающегося и наименование изученного в период практики предприятия), которая прилагается к отчету на цифровом носителе;
- после успешной защиты отчет возвращается обучающемуся, помещается им в личное портфолио и используется для подготовки к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.
2. ПРИМЕРНОЕ ДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СРОК ИСПОЛНЕНИЯ (ДНИ) |
Организационные мероприятия: ознакомление с предприятием, организацией ветеринарного обслуживания, беседа со специалистами. Инструктаж по технике безопасности. Изучение правил внутреннего распорядка. Изучение учетной и отчетной документации на пункте искусственного осеменения в хозяйстве. |
2
|
Выполнение заданий по рабочей профессии Оператор по искусственному осеменению животных и птицы |
4
|
Итого |
6 |
3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ- ПРАКТИКАНТА
Примерный перечень заданий для прохождения производственной практики (задания могут корректироваться в зависимости от вида животных и направления деятельности предприятия)
3.1. О ЗНАКОМЛЕНИЕ С ХОЗЯЙСТВОМ, ИЗУЧЕНИЕ УЧЕТНОЙ И ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПУНКТЕ ИСКУССТВЕННОГО ОСЕМЕНЕНИЯ, В ЛАБОРАТОРИИ
Задание №1
Ознакомится с документацией, используемой техником искусственного осеменения на предприятии:
Ø журнал учета качества спермы;
Ø карточка учета осеменения коров (свиноматок, овцематок, кобыл, крольчих)
Ø ордер на отправку спермы быка, барана, хряка, жеребца, крола;
Ø акт ректального исследования животных на стельность (супоросность, суягность, жеребость);
Ø карточка учета осеменений и отелов коров (свиноматок, овцематок, кобыл, крольчих);
Ø журнал регистрации приплода и выращивания молодняка;
Ø журнал учета использования производителей и показателей его спермопродукции.
(Копии имеющейся документации приложить к дневнику-отчету).
Задание № 2
Охарактеризуйте хозяйство, в котором вы проходите практику (адрес, юридическая форма, краткая экономическая характеристика, природно-климатическая зональность, количественный состав и квалификация работников, режим работы на ферме).
(Копии документации приложить к дневнику-отчёту).
Задание № 3
Кратко охарактеризуйте инструкции по охране труда и ТБ, которые вас обязали изучить на рабочем месте при прохождении практики на предприятии.
3.2. ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И ОСНАЩЕНИЯ ПУНКТА ИСКУССТВЕННОГО ОСЕМЕНЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕ.
Задание № 4
Составить план пункта искусственного осеменения в хозяйстве, включая лабораторию с расположением оборудования и инструментов. Указав размеры помещения и общую квадратуру.
3.3. ОРГАНИЗАЦИИ ИСКУССТВЕННОГО ОСЕМЕНЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕ.
Задание №5
Принять участие в подготовке искусственной вагины для взятия спермы от производителя.
Задание №6
Принять участие в получении спермы от производителей на искусственную вагину (мануально для хряков)
Задание №7
Провести оценку качества свежеполученной спермы.
Задание №8
Принять участие в разбавлении и проведении оценки качества разбавленной спермы. Провести заморозку разбавленной спермы, расфасованной в гранулы и пайеты. (выполняется при наличии)
Задание №9
Принять участие в выявлении самок в охоте, выделите для себя способы выявления, которые применяются в данном хозяйстве.
Задание №10
Принять участие в подготовке рабочего места оператора по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в манеже и лаборатории.
Провести подготовку приборов, инструментов и материалов, рабочих растворов для искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных в хозяйстве
Задание №11
Принять участие в оттаивании спермы быка, замороженной в пайетах или в необлицованных гранулах. (выполняется при наличии)
Задание №12
Принять участие в подготовке и провести искусственное осеменение самок с/х животных, соблюдая ветеринарно-санитарные правила при искусственном осеменении
(Одноразовые инструменты для осеменения по возможности приложить к дневнику-отчету)
4. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося, № группы, специальность 36.02.01 Ветеринария)
Наименование организации, юридический адрес ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сроки прохождения практики _____________________________________
ПО ЗАВЕРШЕНИИ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДЕМОНСТРИРУЕТ
СЛЕДУЮЩИЕ ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
№ |
Профессиональные компетенции |
Оценка результата ( по 4-х балльной системе) |
1 |
Участвовать в выявлении у самок течки и половой охоты. |
|
2 |
Проводить мероприятия по получению, хранению спермы, оценивать её качество. |
|
3 |
Участвовать в искусственном осеменении самок сельскохозяйственных животных. |
|
4 |
Соблюдать ветеринарно-санитарные правила искусственного осеменения. |
|
5 |
Итоговая оценка руководителя практики от предприятия |
|
Оценки в таблице проставляет руководитель практики от предприятий
Руководитель практики
от предприятия _______________ ____________________
МП (Ф.И.О.)
Оценка результата защиты дневника-отчета ______________________
(Оценку проставляет руководитель практики от колледжа)
Руководитель практики
от колледжа ______________ _____________________
(Ф.И.О.)
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ-ПРАКТИКАНТА
ВНИМАНИЕ! Характеристика предоставляется на подпись руководителю предприятия в напечатанном виде, объем характеристики должен включать в себя все виды работ, выполняемые во время прохождения практики и составлять не менее 30 строк печатного текста Times New Roman № 14
(должна отражать исполнение студентом порядка прохождения практики)
На обучающегося (-юся) _________________________________________________________________ (название структурного подразделения/филиала) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) группы ___________________________________________________ Специальность __________________________________________________________________ (код и наименование специальности)
Проходившего(ей) с ____________ по ___________ 20____ г. __________________________________________________________________ (вид практики)
на базе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование организации) |
Показатели выполнения производственных заданий:
Уровень теоретической подготовки ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Особые замечания и предложения руководителя практики _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка практики__________________________________________________________ (отлично, хорошо, удовлетворительно)
Дата «___» __________________ 20___ Руководитель практики от организации ___________________ ________________________ ______________ (должность) (подпись) (Фамилия И.О.)
М.П.
|
6. АНКЕТА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
УВАЖАЕМЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ!
Просим Вас выставить свою субъективную оценку по ряду вопросов в баллах (1-низшая, 10-высшая), которая выражает ваше личное отношение к качеству образовательных услуг, предоставляемых в СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж» о специальности 36.02.01. «Ветеринария».
1. Название Вашей организации _______________________________________________________________
2. Насколько вы удовлетворены качеством профессиональной подготовки работающих у Вас практикантов:
ð удовлетворен в полной мере;
ð удовлетворен частично;
ð не удовлетворен;
ð затрудняюсь ответить.
3. Дайте оценку отдельным элементам профессиональной подготовки выпускника.
Содержание образования
Содержательные элементы профессиональной подготовки практиканта |
Количество баллов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Уровень общепрофессиональной подготовки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень специальной профессиональной подготовки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень практической подготовки по специальности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Навыки работы с компьютером, знание необходимых в работе программ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная адаптация
Содержательные элементы профессиональной подготовки практиканта |
Количество баллов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Состояние здоровья практиканта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способность работать в коллективе, команде. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устойчивость к информационным перегрузкам, стрессам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инновационная деятельность
Содержательные элементы профессиональной подготовки практиканта |
Количество баллов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Умение решать нестандартные производственные задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Готовность и способность к дальнейшему обучению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нацеленность на карьерный рост и профессиональное развитие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способность эффективно представлять себя и результаты своего труда. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спасибо за участие!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.