Дневник прак Педагогика и методика преподавания проф дисциплин при реализации программ СПО

  • docx
  • 03.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дневник прак Педагогика и методика преподавания проф дисциплин при реализации программ СПО.docx

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(ФГБОУ ДПО ИРПО)

 

 

 

 

Дневник педагогической практики

слушателя дополнительной профессиональной программы –

программы профессиональной переподготовки

Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин при реализации программ СПО в рамках федерального проекта «Профессионалитет»

 

 

(категория слушателей: работники, приходящие с производства, призеры и победители чемпионатов профессионального мастерства)

 

Модуль 3

Педагогическая практика в образовательных организациях

 

 

Слушатель

ФИО

Никитина Анна Владиславовна

Место работы

МАОУ «СОШ №55» г. Перми

Телефон

89641937675

Электронный адрес

nikitinaav@shkola55perm.ru

Подпись

 

 

Место проведения педагогической практики

Наименование организации

ГБПОУ «Пермский профессионально-педагогический колледж»

Адрес организации

Г. Пермь, ул. Хабаровская, 36

 

Руководитель педагогической практики

ФИО

Корчагина Галина Викторовна

Место работы

ГБПОУ «Пермский профессионально-педагогический колледж»

Должность

Преподаватель

 

 

Оценка

 

 

(зачтено/не зачтено)

Руководитель педагогической практики

 

 

(подпись, расшифровка подписи)

 

 

 

1.    Цель и задачи педагогической практики

 

Цель: формирование и закрепление на практике знаний, умений и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности преподавателя СПО, мастера производственного обучения для интенсификации образовательной деятельности на основе реализации практической подготовки обучающихся с использованием современного оборудования с учетом особенностей НОТ «Профессионалитет».

 

Задачи:

знакомство с образовательным процессом и обеспечивающими его материально-техническими и учебно-методическими ресурсами;

разработка методического обеспечения для проведения практических занятий, учебных и производственных практик в мастерских и на производстве (технологические карты, учебно-методические материалы для проведения практического занятия);

анализ программ профессиональных модулей на предмет возможностей формирования умений и навыков в соответствии с требованиями работодателей кластера;

получение практического опыта профессиональной педагогической деятельности, направленной на разработку и проведение практических занятий по учебным дисциплинам (профессиональным модулям), учебной и производственной практикам.

 

 

2.      Инструктаж по охране труда и технике безопасности

 

Дата

Вид инструктажа

ФИО лица, проводящего инструктаж

Подпись лица, проводящего инструктаж

Подпись слушателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.    Календарный план с отметкой о выполнении задания

 

 

Дата

Содержание темы

№ Задания

Заключение руководителя

Подпись

руководителя

педагогической практики

11:11:2024

(LMS)

Вводное занятие. Цели, постановка задачи практики. Знакомство с планом проведения практики. Содержание и правила заполнения дневника практики

 

выполнено

 

 

11:11:2024

1-ый день практики

Знакомство с организацией образовательного процесса ОПОП-П по профессии/специальности. Знакомство с материально-технической базой образовательной организации

Практическое задание № 1

выполнено

 

 

Изучение локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс (положение о практической подготовке, положение об организации образовательного процесса, положение о промежуточной аттестации, положение о государственной итоговой аттестации и др.)

Практическое задание № 2

выполнено

 

 

Знакомство с основной профессиональной образовательной программой подготовки по профессии/специальности и ее учебно-методическим обеспечением под руководством наставника (учебный план программы, рабочие программы дисциплин общепрофессионального цикла / профессионального модуля / учебной и производственной практик)

Практическое задание № 3

выполнено

 

 

Установочная встреча с преподавателями профессиональных циклов, мастерами производственного обучения, методистами образовательной организации

Практическое задание № 4

выполнено

 

 

12:11:2024

2-ой день практики

Посещение практических занятий преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, ведущих занятия по выбранной ОПОП-П на разных курсах: дисциплина общепрофессионального цикла, занятие междисциплинарного курса, занятие практического обучения, занятие учебной практики (выбор занятий определяется с наставником от образовательной организации). Заполнение форм наблюдения по занятиям. Собеседование с преподавателями, ведущими посещаемые занятия

Практическое задание № 5

 

выполнено

 

 

Знакомство с практиками внедрения цифровых технологий при реализации выбранной ОПОП-П: библиотечные информационные ресурсы; цифровые инструменты, используемые преподавателями (программные комплексы, симуляторы, тренажеры). Заполнение таблицы по типам: материальные инструменты, программное обеспечение, среды

Практическое задание № 6

выполнено

 

 

13:11:2024

3-ий день практики

Анализ программы практики (учебной и производственной) одного профессионального модуля и доработка ее при необходимости в соответствии с потребностями работодателя

Практическое задание № 7

выполнено

 

 

Обсуждение с наставником алгоритма самостоятельного проведения занятия (выбор темы занятия, его типа и вида, отбор необходимого материально-технического обеспечения, расходных материалов (в случае необходимости))

Практическое задание № 8

выполнено

 

 

14:11:2024

4-ый день практики

Доработка технологической карты занятия, разработанной в процессе самостоятельной работы. Подготовка необходимой документации и учебно-методических материалов для проведения практического занятия. Подготовка к сдаче демонстрационного экзамена (проведение фрагмента занятия).

Демонстрационный экзамен

Практическое задание № 9 Практическое задание для промежуточной аттестации

выполнено

 

 

 

15:11:2024

5-ый день практики

Подготовка отчета о практике. Заполнение и оформление дневника. Оформление отчёта. Оформление отзыва наставника

Практическое задание для промежуточной аттестации

выполнено

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

ДПБ

  дополнительный профессиональный блок

ДПМ

  дополнительный профессиональный модуль

ДЭ

  демонстрационный экзамен

КОС

  контрольные оценочные средства

МДК

  междисциплинарный курс

МТО

  материально-техническое обеспечение

ОВЗ

  ограниченные возможности здоровья

ОК

  общая компетенция

ОПОП-П

  основная профессиональная образовательная программа «Профессионалитет»

ПК

  профессиональная компетенция

ПМ

  профессиональный модуль

СРС

  самостоятельная работа слушателя

ТК

  технологическая карта

УМК

  учебно-методический комплекс

 


 

 

4.      Содержание индивидуальных заданий

 

Уважаемый слушатель!

В процессе прохождения педагогической практики Вам необходимо выполнить практические задания, представленные в дневнике.

 

 

1-ЫЙ ДЕНЬ ПРАКТИКИ НА ПЛОЩАДКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Задачи:

знакомство с организацией образовательного процесса ОПОП-П по профессии/специальности, знакомство с материально-технической базой образовательной организации;

изучение локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс (положение о практической подготовке, положение об организации образовательного процесса, положение о промежуточной аттестации, положение о государственной итоговой аттестации и др.);

знакомство с основной профессиональной образовательной программой подготовки по профессии/специальности и ее учебно-методическим обеспечением под руководством наставника (учебный план программы, рабочие программы дисциплин общепрофессионального цикла / ПМ / учебной и производственной практик);

установочная встреча с преподавателями профессиональных циклов, мастерами производственного обучения, методистами образовательной организации.

 

Практическое задание № 1.

Под руководством наставника ознакомьтесь с организацией образовательного процесса и материально-технической базой образовательной организации при реализации ОПОП-П по своей профессии/специальности.

Заполните форму, предложенную ниже.

 

Таблица 1. Изучение организации образовательного процесса в образовательной организации

 

Образовательная организация

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский профессионально-педагогический колледж»

 

Основная профессиональная образовательная программа

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Квалификация, присваиваемая выпускникам

Учитель начальных классов

 

Срок получения образования

3 года

 

Материально-техническое оснащение

Название
(лаборатория/ мастерская/ студия/кабинет)

Назначение (дисциплина, ПМ)

Оборудование

 

"Педагогическая гостиная"

Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальной школе

Интерактивная панель с предустановленным ПО; Комплекс учебно-методическиих пособий; 3D сканер; Документ-камера; Система опроса и голосования; Мобильный класс виртуальной реальности; Интерактивный глобус открывающийся; 3D принтер; Видеостена; Система для видеоконференций; Стол под учебно-лабораторные комплексы; Система хранения методических материалов и лабораторных комплексов; Шкаф комбинированный; Тележка-хранилище для планшетов; Учебная литература; Многофункциональное устройство цветное, А3; Планшеты; Комплект демонстрационного оборудования по окружающему миру для начальных классов; Цифровая лаборатория для проектной деятельности "Свет и звук", "Вода и воздух", "Мои первые опыты: изучаем природу"; Ноутбук; Цифровой микроскоп; Смарт-сад на основе гидропоники с led подсветкой; Столы и стулья ученические; Лазерное многофункциональное устройство (МФУ), цветная печать; Кресло и стол преподавателя; Аптечка и огнетушитель.

"Атмосфера развития"

Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу  внеурочной деятельности в начальной школе

Стол для занятия робототехникой с тумбой для хранения; Интерактивная панель с предустановленным ПО; Комплекс учебно-методическиих пособий; Интерактивная панель для патриотического воспитания в комплекте с мобильной стойкой; Документ-камера; Цифровая лаборатория для начальных классов 10+1 по естествознанию с оборудованием и наборами для экспериментов; Интерактивный глобус открывающийся; Интерактивный комплекс-тренажер ПДД; Шкаф закрытый; Тележка-хранилище для ноутбуков; Учебная литература; Многофункциональное устройство цветное, А3; Программно-аппаратный комплекс для развития медиакомпетенций; Комплект звукового оборудования для начальной школы; Голографическая учебная система; Ноутбук; Программно-методический комплекс Проектная деятельность. (Создай свою историю; Сделай сам. Задания, тесты, игры);  Базовый робототехнический набор; Ресурсный набор для базового робототехнического набора; Стулья и столы ученические; Ноутбук; Лазерное многофункциональное устройство (МФУ), цветная печать; Кресло и стол преподавателя; Аптечка и огнетушитель

«Smartschool»

Преподавание иностранного языка в начальной школе

Интерактивная панель; Мобильный класс виртуальной реальности; VR-тренажер по изучению английского языка; Документ-камера; Шкафы; Тележка-хранилище для ноутбуков; Учебная литература; Ноутбук; Программное обеспечение для изучения английского языка в начальных классах; Гарнитура; Столы и стулья ученические; Лазерное многофункциональное устройство (МФУ),  черно-белое; Ноутбук; Кресло и стол преподавателя; Гарнитура; Аптечка и огнетушитель.

"Точка роста"

Лаборатория начального коррекционного образования

Акустическая система в комплекте с FМ-системой; Беспроводная звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, работающая в FM режиме (радиокласс, FМ-система) для инклюзивного образования; Интерактивная стойка со встроенной индукционной системой; Стационарный электронный видео-увеличитель; Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля; Профессиональный стол логопеда; Интерактивная панель; Стенд интерактивный История России, для детей с ОВЗ; Стенд интерактивный Говорящая азбука, для детей с ОВЗ; Стенд Карта России рельефная, с кнопками, для детей с ОВЗ; Плакат звуковой «Учимся Читать», для детей с ОВЗ; Документ-камера; Стол под учебно-лабораторные комплексы; Тележка-хранилище для ноутбуков и шкафы; Учебная литература; Рабочее место для слабовидящего и незрячего "Оптимальное"; Ноутбук; Программное обеспечение для коррекционного образования; Столы и стулья ученические; Лазерное многофункциональное устройство (МФУ), черно-белое; Ноутбук; Кресло и стол преподавателя; Аптечка и огнетушитель.

"Спортивный компас"

Лаборатория методики физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Мобильный интерактивный пол с интерактивным физкультурным комплексом; Интерактивный скалодром; Интерактивная панель; Шкаф; Учебная литература; Пуфы; Лазерное многофункциональное устройство (МФУ), черно-белое; Ноутбук; Стол и кресло преподавателя; Аптечка и огнетушитель.

"Мир детства"

Лаборатория методики организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Мультистудия; Интерактивная песочница; Умное зеркало; Документ-камера; Интерактивная панель с предустановленным ПО для дошкольного образования; Комплекс учебно-методическиих пособий; Методический интерактивный комплекс трио с предустановленным ПО; Интерактивный методический комплекс учебных пособий (ПДД, Экология, Банкомат и тд); Цифровая лаборатория; Образовательная система; Игровой многофункциональный стол; Документ-камера; Образовательное решение по робототехнике; Интерактивный глобус; Стол под интерактивный комплекс трио; Система хранения методических материалов и лабораторных комплектов; Стол и стул  для занятий с умным зеркалом; Тележка-хранилище для ноутбуков и шкаф; Учебная литература; Многофункциональное устройство цветное, А3; Микромир в 3D; Комплект для решения логических задач; Ресурсный набор для робототехники; Набор по робототехнике; Ноутбук; Программное обеспечение для дошкольного образования; Стол и стул ученические; Лазерное многофункциональное устройство (МФУ), цветная печать; Ноутбук; Стол и кресло преподавателя; Аптечка и огнетушитель.

 

 

 

 


 

Практическое задание № 2.

Изучите основные локальные акты образовательной организации, регламентирующие образовательный процесс (в бумажном/электронном формате или на сайте образовательной организации):

    положение о практической подготовке,

    положение об организации и осуществлении образовательной деятельности,

    положение о промежуточной аттестации,

    положение о государственной итоговой аттестации.

По итогам изучения документации заполните форму, предложенную ниже.

 

 

 

Таблица 2. Анализ содержания локальных актов, регламентирующих образовательный процесс

 

Вопрос по содержанию локальных актов

Ответ

1.                 Где размещается информация об учебных планах, календарных учебных графиках, рабочих программах воспитания и календарных планах воспитательной работы, расписание учебных занятий по каждой профессии, специальности?

Информация размещается на официальном сайте колледжа https://www.perm-ppk.ru/ или в учебном кабинете.

2.                 Какие виды занятий предусматриваются в рамках учебной деятельности обучающихся?

Виды занятий: лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы, мастер-классы.

3.                 Кем устанавливаются конкретные формы, методы текущего контроля успеваемости и периодичность его осуществления?

Конкретные формы и методы устанавливаются учебным советом колледжа.

4.                 Какие формы текущего контроля успеваемости используются в образовательном процессе по общепрофессиональным дисциплинам, МДК?

Используются тестирование, контрольные работы, практические задания.

5.                 Когда проводится промежуточная аттестация обучающихся?

Промежуточная аттестация проводится в конце каждого семестра.

6.                 Кем разрабатываются КОС, условия и процедура проведения промежуточной аттестации?

КОС разрабатываются методической комиссией колледжа.

7.                 В какой форме проводится промежуточная аттестация по ПМ?

Промежуточная аттестация по ПМ проводится в форме экзаменов и зачётов.

8.                 При каких условиях обучающиеся допускаются к промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, МДК, ПМ?

Допуск осуществляется при наличии всех необходимых оценок и выполнении курсовых работ.

9.                 Каков порядок организации и проведения промежуточной аттестации в данной образовательной организации?

Организация включает сдачу аттестационных работ, контроль и оценку.

10.             В чем заключаются особенности проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ?

Учитываются индивидуальные особенности, предоставляются дополнительные условия и средства помощи.

11.             Какие требования к практической подготовке обучающихся определены положением о практической подготовке?

Требования включают закрепление теоретических знаний на практике, практику в реальных условиях.

12.             Как организуется практическая подготовка при реализации учебных дисциплин, МДК, ПМ?

Практическая подготовка организуется через стажировки и практикумы на базе предприятий.

13.             Что определяет форму государственной итоговой аттестации по ОПОП-П?

Форма государственной аттестации определяется на основании образовательной программы.

14.             В каком документе установлены критерии оценивания выполнения заданий ДЭ?

Критерии оценивания фиксированы в методических материалах и положениях о ДЭ.

 


 

Практическое задание № 3.

Ознакомьтесь с учебным планом и рабочими программами дисциплин/профессиональных модулей по своей ОПОП-П.

Заполните форму, предложенную ниже.

 

Таблица 3. Знакомство с рабочими программами дисциплин общепрофессионального цикла/профессиональных модулей

 

Основная профессиональная образовательная программа

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Какие общепрофессиональные дисциплины присутствуют в ОПОП-П? 

Код Название

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие ПМ присутствуют в ОПОП-П?

Какие МДК в них входят?

Каковы сроки их освоения?

Код Название ПМ

Код Название МДК

Курс, семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Практическое задание № 4.

В ходе установочной встречи с преподавателями профессиональных циклов, мастерами производственного обучения образовательной организации обсудите необходимость включения в ОПОП-П дополнительных профессиональных модулей/дополнительных профессиональных блоков, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций/профессиональных квалификаций под запросы работодателей образовательно-производственного кластера. В случае необходимости обоснуйте содержание и возможности их формирования в ходе учебной/производственной практики.

 

 

Таблица 4. Ответы на вопросы по итогам обсуждения необходимости включения в ОПОП-П ДПМ/ДПБ

 

 

Вопрос

Ответ

1.         Какие возможности для формирования профессиональных компетенций / профессиональных квалификаций под запрос работодателей существуют в рамках текущих учебных планов?

В рамках учебных планов колледжа предусмотрены практические занятия, стажировки и курсы повышения квалификации, что способствует формированию профессиональных компетенций, соответствующих запросам работодателей.

2.         Как можно интегрировать ДПМ/ДПБ в учебный процесс?

Интеграция ДПМ/ДПБ может происходить через внедрение практико-ориентированных проектов и междисциплинарных курсов, где студенты смогут применять теоретические знания на практике.

3.         Какова роль практического обучения в формировании профессиональных компетенций / профессиональных квалификаций под запрос работодателей?

Практическое обучение играет ключевую роль в подготовке студентов, поскольку формирует необходимые умения и навыки, что делает их более конкурентоспособными на рынке труда.

4.         Перечислите основные темы, которые должны быть включены в содержание ДПМ/ДПБ

Основные темы содержания ДПМ/ДПБ должны включать методику преподавания, психологию ребенка, современные образовательные технологии и инклюзивное образование.

5.             Какие форматы обучения (онлайн, офлайн, смешанное) наиболее эффективны для формирования профессиональных компетенций / профессиональных квалификаций под запрос работодателей?

Для формирования профессиональных компетенций наиболее эффективны смешанные форматы обучения, поскольку они позволяют сочетать теорию и практику.

6.             Каким образом можно организовать сотрудничество с предприятиями и организациями отрасли для повышения качества подготовки выпускников?

Сотрудничество с предприятиями можно организовать через создание совместных учебных программ, стажировок и мастер-классов, что позволит повысить качество подготовки выпускников и ответить на потребности рынка труда.

 

 

2-ОЙ ДЕНЬ ПРАКТИКИ НА ПЛОЩАДКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Задачи:

посещение практических занятий преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, ведущих занятия по выбранной ОПОП-П на разных курсах: дисциплина общепрофессионального цикла, занятие МДК, занятие практического обучения, учебной практики (выбор занятий определяется с наставником от образовательной организации);

заполнение форм наблюдения по занятиям; собеседование с преподавателями, ведущими посещаемые занятия;

знакомство с практиками внедрения цифровых технологий при реализации, выбранной ОПОП-П: библиотечные информационные ресурсы, цифровые инструменты, используемые преподавателями (программные комплексы, симуляторы, тренажеры); заполнение таблицы по типам: материальные инструменты, программное обеспечение, среды.

 

Практическое задание № 5.

Посетите практические занятия преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, ведущих занятия по выбранной ОПОП-П на разных курсах: дисциплина общепрофессионального цикла, занятие МДК, занятие практического обучения, учебной практики (выбор занятий определяется с наставником от образовательной организации).

Заполните чек-лист оценки учебного занятия согласно форме, предложенной ниже. Дайте обоснование Вашей оценке.

Обсудите все интересующие Вас вопросы, касающиеся отобранного содержания, выбранных технологий и методик преподавания, с преподавателем/мастером производственного обучения, проводившим занятие.

 

Таблица 5. Чек-лист для оценки учебного занятия

 

 

Критерии оценки

Проявляется

Обоснование оценки

«да»

«нет»

1

Мотивация и вовлечение

Для формирования интереса к учебному процессу, к достижению конечного результата занятия обучающиеся вовлекались в разнообразную учебную деятельность

Да

 

обучающиеся активно вовлекались в различные виды учебной деятельности, что способствовало формированию интереса.

2

Активное целеполагание

Формулировка цели занятия, планирование деятельности по достижению поставленных задач обеспечивались взаимодействием обучающихся и преподавателя

Да

 

Цели занятия формулировались четко, обеспечивая взаимодействие между обучающимися и преподавателем для достижения задач.

3

Деятельностный аспект

Для выполнения обучающимися заданий на занятии были созданы материально-технические и методические условия

Да

 

Материально-технические условия, включая необходимые методические материалы, были созданы для выполнения заданий.

4

Практическая значимость

В процессе изложения учебного материала, выполнения практических заданий был сделан акцент на возможности применения осваиваемых знаний, умений, навыков в будущей профессиональной деятельности

да

 

Особое внимание уделялось практическому применению знаний в будущей профессиональной деятельности.

5

Нацеленность деятельности на формирование ОК и ПК

Задания, выполняемые обучающимися на занятии, были направлены на формирование общих и профессиональных компетенций

Да

 

Задания способствовали формированию как общих, так и профессиональных компетенций.

6

Использование современных педагогических технологий

В структуре занятия присутствовали активные и интерактивные методы и приемы обучения: учебная дискуссия, видео-обсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

 

Да

 

На занятии использовались интерактивные методы: дискуссии, ролевые игры и мозговые штурмы.

7

Разнообразие форм организации работы

В ходе занятия преподаватель использовал различные формы организации работы: индивидуальная работа, работа в парах сменного состава, работа в малых группах

 

Да

 

Преподаватель применял различные формы организации работы: индивидуальная, в парах и в малых группах.

8

Учет уровня вовлеченности в учебный процесс и самостоятельности

Обучающиеся выполняли индивидуальные практические задания с учетом индивидуальных возможностей каждого

Да

 

Обучающиеся выполняли индивидуальные задания, учитывая свои возможности.

9

Наличие блоков самостоятельного получения знаний

В ходе освоения/закрепления учебного материала обучающиеся работали с различными источниками информации (каталогами, справочниками, сайтами и др.)

Да

 

В работе использовались разнообразные источники информации, включая справочники и интернет-ресурсы.

10

Наличие обратной связи

На всех этапах занятия работала обратная связь «выполнение заданий обучающимися – оценка и направление корректировки преподавателем –выводы, корректировка выполнения обучающими»

Да

 

 Взаимодействие между выполнением заданий и обратной связью преподавателя способствовало коррекции.

11

Рефлексия

В конце занятия обучающимися был проведен самоанализ деятельности и сделаны выводы о достижении поставленных результатов

Да

 

В конце занятия проводился самоанализ и оценка достигнутых результатов.

12

Использование электронных образовательных ресурсов

На занятии использовались электронные образовательные ресурсы

Да

 

Электронные образовательные ресурсы использовались, что обогатило учебный процесс.

 


 

Практическое задание № 6.

Ознакомьтесь (в форме наблюдения, опроса) с практиками внедрения цифровых технологий при реализации выбранной ОПОП-П: библиотечные информационные ресурсы; цифровые инструменты, используемые преподавателями (программные комплексы, симуляторы, тренажеры).

 

Заполните форму, предложенную ниже.

 

 

Таблица 6. Цифровые технологии, используемые при реализации ОПОП-П

 

Библиотечные электронные ресурсы

1. Электронная библиотека «Научная электронная библиотека» - предоставляет доступ к научным и учебным материалам.

2. Образовательный портал «УЧЕБА.РУ» - содержит материалы для подготовки к занятиям и экзаменам.

Симуляторы, тренажеры

Название

 

Назначение (дисциплина, ПМ)

Симулятор «Младший учитель»

 

предназначен для отработки навыков управления классом (ПМ 02)

Тренажер «Методическая подготовка»

для формирования методических компетенций (ПМ 01)

Симулятор «Дистанционное обучение»

для освоения онлайн-форматов преподавания (ПМ 03)

Тренажер «Обратная связь»

для развития навыков анализа и коррекции учебного процесса (ПМ 02)

Симулятор «Педагогическая диагностика»

для изучения методов оценки учащихся (ПМ 04)

Программное обеспечение

Название

 

Назначение (дисциплина, ПМ)

Microsoft Teams

 

для организации образовательного процесса в дистанционном формате (ПМ 03)

Moodle

 

для создания и управления курсами (ПМ 01)

Google Classroom

 

для взаимодействия с учащимися (ПМ 02)

Canva

 

для разработки учебных материалов и презентаций (ПМ 03)

Photopea

 

для работы с графикой и созданием визуальных пособий (ПМ 01)

 

Обсудите с преподавателями/мастерами производственного обучения/методистами /IT-специалистами цели применения цифровых технологий в преподавании конкретных дисциплин/профессиональных модулей, эффективность используемого программного обеспечения, цифровых инструментов, электронных образовательных ресурсов.

Сделайте выводы об эффективности созданной электронной образовательной среды в организации.

Выводы об эффективности применяемых цифровых технологий: Электронная образовательная среда, созданная в Пермском Профессионально-педагогическом колледже, продемонстрировала свою высокую эффективность в организации учебного процесса и повышении качества образования. Внедрение цифровых технологий позволило значительно упростить доступ к учебным материалам, повысив тем самым уровень самостоятельной работы студентов.

Системы онлайн-обучения, интерактивные платформы и электронные библиотеки способствовали более глубокому вовлечению обучающихся в образовательный процесс. Анализ результатов учебной деятельности показал улучшение успеваемости, а также увеличение заинтересованности студентов в изучаемых дисциплинах.

Педагогический состав колледжа также получил возможность развивать свои навыки через участие в семинарах и тренингах, что, в свою очередь, способствовало тому, что преподаватели стали более эффективно использовать цифровые инструменты в обучении.

В целом, эффективность применяемых цифровых технологий подтверждается не только положительной динамикой успеваемости, но и повышением уровня удовлетворенности студентов качеством образования. Созданная электронная образовательная среда в Пермском Профессионально-педагогическом колледже является примером успешной интеграции традиционного образования и современных технологий.

 

 

 

 

 

 

3-ИЙ ДЕНЬ ПРАКТИКИ НА ПЛОЩАДКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Задачи:

анализ программы практики (учебной и производственной) одного профессионального модуля и доработка ее при необходимости в соответствии с потребностями работодателя;

обсуждение с наставником алгоритма самостоятельного проведения занятия (выбор темы занятия, его типа и вида, отбор необходимого материально-технического обеспечения, расходных материалов (в случае необходимости));

разработка технологической карты занятия;

подготовка необходимой документации и учебно-методических материалов для проведения практического занятия.


 

 

Практическое задание № 7.

Выберите рабочую программу одного профессионального модуля (близкого к Вашей деятельности), входящего в составе выбранной ОПОП-П. Проанализируйте содержание учебной и производственной практик, входящих в данный профессиональный модуль. Заполните форму, предложенную ниже.

 

Таблица 7. Ответы на вопросы по результатам анализа рабочей программы профессионального модуля в части учебной, производственной практик

 

Наименование ПМ /

вид деятельности, определенный ФГОС СПО

ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Сколько часов отводится на учебную, производственную практики?

36 часов

Какие профессиональные компетенции формируются у обучающихся в процессе учебной, производственной практик?

Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся

Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС, примерной образовательной программы и с учетом примерных программ внеурочной деятельности и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей)

Реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами

Анализировать результаты внеурочной деятельности обучающихся

Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся

Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности внеурочной деятельности обучающихся и самоанализа

В каком семестре проводятся учебная, производственная практики?

2 семестр

Какие виды работ выполняются на учебной практике в учебных мастерских?

Обеспечивают ли они необходимые умения, навыки в соответствии с требованиями ФГОС СПО и работодателя?

Виды работ

Соответствие требованиям работодателя (да/нет/частично)

Одним из основных направлений является создание развивающих пособий и игр, которые способствуют формированию социально-коммуникативных навыков у детей. Студенты разрабатывают методические материалы, адаптированные к потребностям детей с особыми образовательными потребностями, а также проводят пробные занятия, направленные на активизацию взаимодействия между учениками.

Кроме того, большое внимание уделяется организации внеурочных мероприятий, таких как театрализованные представления, мастер-классы и творческие конкурсы. Это позволяет не только развивать творческий потенциал младших школьников, но и формировать у них навыки совместной деятельности, ответственности и уважения к окружающим.

Также, в рамках практики, студенты анализируют и обсуждают эффективность проведённых мероприятий, что способствует улучшению их профессиональных компетенций и подготовке к будущей педагогической деятельности.

Да

Что Вы считаете нужным изменить (добавить, исключить, заменить) в программе учебной, производственной практики?

Нет, практика продумана на 100%

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание № 8.

Обсудите с наставником алгоритм самостоятельного проведения занятия. Выберите тему занятия, его тип и вид. Уточните возможность использования имеющегося материально-технического обеспечения мастерской / учебной лаборатории / полигона. Отберите необходимое материально-технического обеспечение занятия и опробуйте его для выполнения практического задания, которое планируете предложить обучающимся на занятии.

Уточните возможность использования имеющихся учебно-методических материалов для проведения занятия (при их отсутствии либо несоответствии Вашей технологической карте разработайте свой вариант).

 

4-ЫЙ ДЕНЬ ПРАКТИКИ НА ПЛОЩАДКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Задачи:

доработка технологической карты занятия;

подготовка к сдаче демонстрационного экзамена (проведение фрагмента занятия).

демонстрационный экзамен (проведение разработанного занятия/фрагмента занятия);

подготовка отчета о практике, заполнение дневника.

Практическое задание № 9.

Продемонстрируйте наставнику технологическую карту занятия. Заполните форму, предложенную ниже.  

 

Таблица 9. Предложения по доработке технологической карты

 

Наименование ОПОП-П

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина / МДК / учебная практика

Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании

Тема занятия

«Учет возрастных особенностей в формировании мотивации учения у младшего школьника на уроках»

Требуется ли доработка ТК?

Да

Предложения по доработке технологической карты (МТО, УМК, содержание этапов и т.д.)

Предложений нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудите с наставником необходимость доработки технологической карты и доработайте ее. Подготовьте необходимую документацию (алгоритмы деятельности студентов, памятки по безопасным условиям работы оборудования и инструментов, инструкционные и технологические карты и другие учебно-методических материалы для проведения практического занятия).

Прорепетируйте с наставником фрагмент занятия, который будете демонстрировать в рамках промежуточной аттестации.

Практическое задание для промежуточной аттестации.

В рамках демонстрационного экзамена проведите разработанное занятие, используя технологическую карту.

По завершении демонстрационного экзамена проведите самоанализ по результатам проведенного занятия и сделайте выводы, заполнив форму, предложенную ниже.

 

Таблица 10. Выводы по результатам самостоятельного проведения учебного занятия

 

Был ли опыт проведения занятия для Вас новым?

Нет

Удовлетворены ли Вы тем, как провели занятие?

Да

Если нет, то почему?

 

Выполнено ли на занятии всё, что запланировано Вами в технологической карте?

Да

Что получилось лучше всего?

Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся

С какими трудностями Вы столкнулись при подготовке занятия?

 

 

Трудностей не было

С какими трудностями Вы столкнулись при проведении занятия?

 

 

Трудностей не было

 

 

 

 

 

Каких знаний, умений, на Ваш взгляд, Вам не хватило при подготовке и проведении занятия?

Хватило всего

Готовы ли Вы на основании полученного педагогического опыта осуществлять педагогическую деятельность в колледже?

Нет

Если нет, то почему?

Так как я работаю в школе и в процессе работы я приобрела не только богатый педагогический опыт, но и глубинное понимание потребностей учащихся. Мое призвание заключается в формировании личности и развитии потенциала каждого ребенка, и в школьной среде я нахожу для этого оптимальные условия. Здесь я могу эффективно взаимодействовать с учениками, общаться с коллегами и участвовать в различных образовательных инициативах. Школа дает возможность не только обучать, но и быть частью важного процесса социализации, где каждый день приносит новые вызовы и радости.

Мне нравится атмосфера школы, где царит дух сотрудничества и поддержки. Я вижу, как мои ученики растут, развиваются и преодолевают трудности, и это вдохновляет меня продолжать свою деятельность именно в этом направлении. Педагогическая работа в колледже, хотя и привлекательна по своему способу взаимодействия, не вызывает у меня такой страсти и связи с учениками, как школьное образование. Я искренне верю в важность начального этапа обучения и в силу тех основ, которые закладываются в школе, и именно эта миссия движет мной каждый день.

 

Подготовьте отчет о практике. Титульный лист представлен в приложении.

Оформите дневник. Проверьте заполнение всех требуемых форм.

 

5-ЫЙ ДЕНЬ ПРАКТИКИ НА ПЛОЩАДКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Задачи:

оформление отчета, защита отчета, оформление отзыва наставника согласно приложению 2;

подготовка проекта к защите, подготовка презентации, защита проекта.

Самостоятельная работа по оформлению отчетной документации по практике.

Оформите и защитите отчет.

Оформите отзыв наставника согласно приложению 2.

Прикрепите отчет (с подписями, с печатями организации в личном кабинете на портале электронного обучения ИРПО).

 

Практическое задание для итоговой аттестации.

Подготовьте мультимедийную презентацию, включающую следующие разделы:

  1. анализ программы практики, включенной в профессиональный модуль;
  2. предложения по доработке программы практики;
  3. технологическая карта проведенного занятия;
  4. выводы по результатам занятия.

 

Презентация должна соответствовать следующим критериям:

  1. соответствие структуры презентации как отчетного документа требованиям, установленным заданием;
  2. наличие ключевых тезисов и аргументов, иллюстрирующих педагогические решения;
  3. уместность выбранных средств создания презентации (текст, рисунок, таблица, график, схема, анимация и пр.).

 

Структура презентации:

Слайд 1. Титульный слайд (укажите Ф.И.О., должность, место работы, контактные данные для информационного обмена: телефон, электронный адрес).

Слайд 2. Описание места практики (укажите место прохождения практики, Ф.И.О. руководителя практики (наставника), приведите краткое описание деятельности организации).

Слайд 3. Задачи практики (перечислите основные задачи, которые Вы выполняли, сформулировав их в виде пунктов).

Слайд 4. Анализ программы практики профессионального модуля. Предложения по доработке программы практики (сформулируйте Ваши основные предложения).

Слайд 5. Технологическая карта проведенного занятия (опишите полученные результаты, подчеркните наиболее значимые для Вас; используйте для наглядности иллюстрации, графики, таблицы).

Слайд 6. Новые знания и навыки (перечислите новые знания и навыки, которые Вы приобрели, сформулируйте ключевые выводы).

Слайд 7. Заключение.

 

Подготовьтесь к защите Вашего проекта и представьте его аттестационной комиссии в рамках итоговой аттестации.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также