Работа по развитию толерантности к детям с ОВЗ, позволяет обращаться к тем аспектам психического развития ребёнка, которые лишь в небольшой степени затрагиваются традиционным коррекционно-развивающим обучением. Тем не менее, для ребёнка умение осознавать личный опыт жизненно важно, это – одна из основ успешной социализации, важная часть личностного развития человека. В первом классе, в котором обучается ребенок- инвалид ( нарушение опорно - двигательного аппарата) были организованы занятия с использованием дневника «События моей жизни».
1 класс.doc
МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Раевского, д. 15а
8-47-241-2-10-83
Дневник ребенка «События моей жизни»
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 13 с УИОП»
Дорохина Людмила Леонидовна
г. Губкин
2016 МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
Работа по развитию толерантности к детям с ОВЗ, позволяет обращаться к
тем аспектам психического развития ребёнка, которые лишь в небольшой
степени затрагиваются традиционным коррекционноразвивающим обучением.
Тем не менее, для ребёнка умение осознавать личный опыт жизненно важно, это
– одна из основ успешной социализации, важная часть личностного развития
человека. В первом классе, в котором обучается ребенок инвалид ( нарушение
опорно двигательного аппарата) были организованы занятия с использованием
дневника «События моей жизни». Занятия с детьми проводились один раз в
неделю. Цикл занятий рассчитан на 30 тематических часов, которые помогут
достичь у детей достаточно высокий уровень развития устной связной
контекстной речи, то есть собственной речи без опоры на наглядную ситуацию.
Кроме того, заполнение страничек «Дневника» требует наличия собственной
связной письменной речи. В данном классе 7 человек посещают логопедический
пункт и один ребенокинвалид с нарушением опорнодвигательного аппарата. В
младшем школьном возрасте формы речи являются еще несовершенными,
незрелыми, поэтому на занятиях параллельно работе по коррекции самосознания
проводилась работа по развитию как устной, так и письменной речи. Работа
была организована совместно с учителем начальных классов.
Дневник – не только современная эффективная форма отслеживания
роста развития и формирования учебных универсальных действий
первоклассника в адаптационный период, а также развитие процессов осознания
ребёнком своего жизненного опыта, что особенно важно для детей с
ограниченными возможностями здоровья. Целью занятий является социализация
ребенка с ограниченными возможностями и воспитание толерантного отношения
к нему в детском коллективе. Данные занятия позволяют решить ряд важных
педагогических задач:
создание уютного, комфортного пространства для всех;
создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;
формирование толерантного сообщества детей, родителей;
формирование и развитие осознанной регуляции детьми своего
социального поведения;
развитие связной контекстной речи в устной и письменной форме;
расширение круга общих представлений детей.
С дневником «События моей жизни» в школе начинаем работать с первых
дней учебы первоклассников. «Дневник моей жизни» предполагает рассказ МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
детей о событиях части дня или целого дня. Первый этап работы с дневником –
организационные, вводные страницы. На этом этапе дети не составляют
письменных рассказов, но они постепенно погружаются в ситуацию внимания к
себе, осмысления происходящих вокруг них событий. Дальнейшая работа
предполагает составление развёрнутого рассказа о части дня и о целом дне, с
опорой на рисунок.
План работы над дневником «События в моей жизни»
№
п/п
1.
2.
Наименования разделов, тем
Презентация самого себя
Для заполнения и работы над этими листами
мы начинаем работать на уроке обучения
грамоте добукварный период. Работаем с
иллюстрациями, по сюжетным картинка
«Моя семья».
Занятие «Моя семья». На занятие с
психологом дети рисуют свою семью и
рассказывают соседу, классу о своих
любимых.
Общее
количест
во часов
4 часа
1 час
Цель
Развивать
объективное
отношение к
себе;
воспитывать
бережное
отношение к
собственному Я
и Я – другого.
Занятие «Игрушки все свои люблю.(Моя
любимая игрушка)».
1 час
Занятие «Чем я увлекаюсь».
Занятие «Мои новые друзья
одноклассники».
Я в школе
На уроках математики по темам на
пространственные
ребята
придумывают
обозначения,
которые будут использовать для заполнения
страниц дневника по темам этого раздела.
Занятие «Первые учителя»
условные
понятия,
Занятие «Мой класс в школе»
1 час
1 час
11 часов
1 час
1 час
1 час
Показать
учащимся
значение
дневника;
предложить
учащимся
обсудить
результаты их МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
работы в школе;
воспитывать
ответственность
и аккуратность,
обязательность.
Занятие «Мое место в классе»
Занятие «Лента времени. Расписание
уроков»
Занятие « Режим дня»
Минипроект «Правила школьной жизни».
Ребята начинают работать на уроках
окружающего мира.
Занятие « По дороге в школу...». Правила
дорожного движения.
1 час
1 час
2 час
1 час
Проект «Мой режим питания. В поисках
здорового питания, или о пользе молока и
молочных продуктов»
3 час
Мои праздники
3.
Занятие «Школьные праздники»
Занятие «Домашние праздники»
Занятие «Государственные праздники»
4.
5.
6.
7.
8 .
Моя разнообразная жизнь
Мое творчество
А знаете ли Вы, что...
Любимый город
Занятие « С днем рождения, Губкин!»
Занятие « Но ты мне, улица родная,
И в непогоду дорога.»
Занятие « Я дом нарисую
многоэтажный...»
Проба пера
3 часа
1 час
1 час
1 час
2 часа
2 час
1 час
3 часа
1 час
1 час
1 час
3 часа
1 час
Осуществлять
патриотическое
воспитание.
Воспитывать
любовь к
Родине.
Формировать
представления о
праздниках.
Создание
системы
творческого
развития
учащихся.
Создание МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
Занятие « Как я себя чувствовал, когда...»
Занятие «Я поступаю так потому, что...»
10.
Занятие «Я думаю, что...»
1 час
1 час
2 часа
единого
пространства
для детей,
доброго
отношения друг
к другу.
Проект «Музей счастливого детства»
Оценка эффективности работы
Усвоение информации по итогам работы показали, что адаптационный
период прошел у первоклассников без особых проблем. В классе сложились
доброжелательные отношения детей друг к другу. Дети подружились с девочкой
с ограниченными возможностями здоровья
Подведение итогов реализации данной работы проводится в виде выставок
работ учащихся в классе,
участие в практических презентациях
исследовательских работ, разработки индивидуального режима дня, режима
питания, совместные мероприятия (родители и учащихся) по пропаганде
правильного питания среди школьников. Проводились анкеты с родителями,
которые показали положительного отношения родителей к тому, что в классе
обучается ребенок инвалид. Уровень осведомленности родителей об
инклюзивном образовании не достаточно высок, родители не смогли ответить на
вопрос: «Почему, на ваш взгляд, детиинвалиды должны учиться вместе с
обычными детьми?»
Большинство родителей (70%) положительно относятся к совместному
обучению с детьми с ОВЗ. Родителей считают, что детяминвалидам будет
хорошо, комфортно учиться вместе с обычными детьми. Таким образом, на
уровне ценностного отношения к совместному обучению около половины
родителей принимают идеи инклюзивного образования, видят ценность такой
формы образования для детей вообще и своих детей в частности. МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
Анкеты по теме «Проблемы инклюзивного образования»
Анкета для родителей
Приложение
Уважаемые родители! Просим вас принять участие в анкетировании. Спасибо за
помощь в нашей работе.
1. Как вы в целом оцениваете ситуацию с образованием детей с ограниченными
возможностями?
— Удовлетворительно.
— Неудовлетворительно. Почему? (укажите
причины)_______________________
2. Считаете ли вы возможным совместное обучение детей с ОВЗ и детей без
ограниченных возможностей здоровья?
— Да.
— Дети с ОВЗ должны обучаться в специализированном образовательном
учреждении.
3. Назовите положительные моменты совместного обучения детей.
— Ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с детьми без
ограничений здоровья.
— Ребенок с ОВЗ будет чувствовать себя более уверенно, участвуя в жизни
детского коллектива наравне с детьми без ограничений здоровья.
— Общаясь с детьми без ограничений здоровья, ребенок с ОВЗ будет более
успешно развиваться.
— У ребенка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности
в различных видах деятельности, общения. МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
— Нет положительных моментов.
— Другое_____________________________
4. Какие факторы могут помешать инклюзивному обучению?
— Нежелание ребенка быть среди здоровых сверстников.
— Состояние окружающей среды.
— Квалификация педагогов / отсутствие специалистов.
— Стереотипы в обществе.
— Отсутствие понимания со стороны воспитанников.
— Предпочтения родителей детейинвалидов.
— Отсутствие материальнотехнических условий.
— Другое (укажите причины)_______________________________
Дневник ребенка «События моей жизни»
Дневник ребенка «События моей жизни»
Дневник ребенка «События моей жизни»
Дневник ребенка «События моей жизни»
Дневник ребенка «События моей жизни»
Дневник ребенка «События моей жизни»
Дневник ребенка «События моей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.