Дневник ребенка «События моей жизни»

  • Особые потребности
  • doc
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа по развитию толерантности к детям с ОВЗ, позволяет обращаться к тем аспектам психического развития ребёнка, которые лишь в небольшой степени затрагиваются традиционным коррекционно-развивающим обучением. Тем не менее, для ребёнка умение осознавать личный опыт жизненно важно, это – одна из основ успешной социализации, важная часть личностного развития человека. В первом классе, в котором обучается ребенок- инвалид ( нарушение опорно - двигательного аппарата) были организованы занятия с использованием дневника «События моей жизни».
Иконка файла материала 1 класс.doc
МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»  города Губкина Белгородской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области 309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Раевского, д. 15а 8-47-241-2-10-83   Дневник ребенка «События моей жизни»                                                                          Учитель начальных классов                                                                                                       МБОУ «СОШ № 13 с УИОП» Дорохина Людмила Леонидовна г. Губкин 2016МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»  города Губкина Белгородской области Работа по развитию толерантности к детям с ОВЗ, позволяет обращаться к тем аспектам психического развития ребёнка, которые лишь в небольшой  степени затрагиваются традиционным коррекционно­развивающим обучением.  Тем не менее, для ребёнка умение осознавать личный опыт жизненно важно, это  – одна из основ успешной социализации, важная часть личностного развития  человека. В первом классе, в котором обучается ребенок­ инвалид  ( нарушение  опорно ­ двигательного аппарата) были организованы занятия с использованием  дневника «События моей жизни». Занятия с детьми проводились один раз в  неделю. Цикл занятий рассчитан на 30 тематических часов, которые помогут  достичь у детей достаточно высокий уровень развития устной связной  контекстной речи, то есть собственной речи без опоры на наглядную ситуацию.  Кроме того, заполнение страничек «Дневника» требует наличия собственной  связной письменной речи. В данном классе 7 человек посещают логопедический  пункт и один ребенок­инвалид с нарушением опорно­двигательного аппарата. В  младшем школьном возрасте формы речи являются еще несовершенными,  незрелыми, поэтому на занятиях параллельно работе по коррекции самосознания проводилась работа по развитию как устной, так и письменной речи. Работа  была организована совместно с учителем начальных классов. Дневник – не только современная эффективная форма отслеживания  роста развития и формирования учебных универсальных действий  первоклассника в адаптационный период, а также развитие процессов осознания  ребёнком своего жизненного опыта, что особенно важно для детей с  ограниченными возможностями здоровья. Целью занятий является социализация ребенка с ограниченными возможностями и воспитание толерантного отношения к нему в детском коллективе.  Данные занятия  позволяют решить ряд  важных  педагогических задач:  создание уютного, комфортного пространства для всех;   создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;    формирование толерантного сообщества детей, родителей;   формирование и развитие осознанной регуляции детьми своего  социального поведения;  развитие связной контекстной речи в устной и письменной форме;  расширение круга общих представлений детей. С дневником «События моей жизни» в школе начинаем работать с первых  дней учебы первоклассников. «Дневник моей жизни» предполагает рассказМБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»  города Губкина Белгородской области детей о событиях части дня или целого дня. Первый этап работы с дневником –  организационные, вводные страницы. На этом этапе дети не составляют  письменных рассказов, но они постепенно погружаются в ситуацию внимания к  себе, осмысления происходящих вокруг них событий. Дальнейшая работа  предполагает составление развёрнутого рассказа о части дня и о целом дне, с  опорой на рисунок.   План работы над дневником «События в моей жизни» № п/п 1. 2. Наименования разделов, тем Презентация самого себя  Для заполнения и работы над этими листами мы   начинаем   работать   на   уроке   обучения грамоте   добукварный   период.   Работаем   с иллюстрациями,   по   сюжетным   картинка «Моя семья».  Занятие   «Моя   семья».  На   занятие   с психологом     дети   рисуют   свою   семью   и рассказывают   соседу,   классу   о   своих любимых.  Общее количест во часов 4 часа 1 час Цель  Развивать  объективное  отношение к  себе;  воспитывать  бережное  отношение к  собственному Я  и Я – другого. Занятие   «Игрушки   все   свои   люблю.(Моя любимая игрушка)». 1 час Занятие «Чем я увлекаюсь». Занятие «Мои новые друзья   ­одноклассники». Я в школе На   уроках   математики   по   темам   на пространственные ребята придумывают   обозначения, которые будут использовать для заполнения страниц дневника по темам этого раздела. Занятие «Первые учителя»   условные   понятия,   Занятие «Мой класс в школе» 1 час 1 час 11 часов 1 час 1 час 1 час Показать  учащимся  значение  дневника;  предложить  учащимся  обсудить  результаты ихМБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»  города Губкина Белгородской области работы в школе;  воспитывать  ответственность  и аккуратность,  обязательность. Занятие  «Мое место в классе» Занятие «Лента времени. Расписание  уроков» Занятие « Режим дня» Мини­проект «Правила школьной жизни». Ребята   начинают   работать   на   уроках окружающего мира. Занятие « По дороге в школу...». Правила дорожного движения. 1 час 1 час 2 час 1 час Проект «Мой режим питания. В поисках здорового питания, или о пользе молока и молочных продуктов» 3 час Мои праздники 3. Занятие «Школьные праздники» Занятие «Домашние праздники» Занятие «Государственные праздники» 4. 5. 6. 7. 8 . Моя разнообразная жизнь Мое творчество А знаете ли Вы, что... Любимый город Занятие « С днем рождения, Губкин!» Занятие « Но ты мне, улица родная, И в непогоду дорога.» Занятие « Я дом нарисую  многоэтажный...» Проба пера 3  часа 1 час 1 час 1 час 2 часа 2 час 1 час 3 часа 1 час 1 час 1 час  3 часа 1 час Осуществлять  патриотическое  воспитание.  Воспитывать  любовь к  Родине.  Формировать  представления о праздниках.  Создание  системы  творческого  развития  учащихся. СозданиеМБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»  города Губкина Белгородской области Занятие « Как я себя чувствовал, когда...» Занятие «Я поступаю так потому, что...» 10. Занятие «Я думаю, что...» 1 час 1 час 2 часа единого  пространства  для детей,  доброго  отношения друг  к другу. Проект «Музей счастливого детства»  Оценка эффективности  работы Усвоение   информации   по   итогам   работы   показали,   что   адаптационный период   прошел   у   первоклассников   без   особых   проблем.  В  классе   сложились доброжелательные отношения детей друг к другу. Дети подружились с девочкой с ограниченными возможностями здоровья Подведение итогов реализации данной работы проводится в виде выставок работ   учащихся   в   классе,   участие   в   практических   презентациях исследовательских   работ,   разработки   индивидуального   режима   дня,   режима питания,   совместные   мероприятия   (родители   и   учащихся)   по   пропаганде правильного питания среди   школьников.  Проводились   анкеты с родителями, которые показали положительного отношения родителей к тому, что в классе обучается   ребенок­   инвалид.   Уровень   осведомленности   родителей   об инклюзивном образовании не достаточно высок, родители не смогли ответить на вопрос:   «Почему,   на   ваш   взгляд,   дети­инвалиды   должны   учиться   вместе   с обычными детьми?» Большинство родителей (70%) положительно относятся к совместному  обучению с детьми с ОВЗ. Родителей считают, что детям­инвалидам будет  хорошо, комфортно учиться вместе с обычными детьми. Таким образом, на  уровне ценностного отношения к совместному обучению около половины  родителей принимают идеи инклюзивного образования, видят ценность такой  формы образования для детей вообще и своих детей в частности.МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»  города Губкина Белгородской области Анкеты по теме «Проблемы инклюзивного образования» Анкета для родителей Приложение Уважаемые родители! Просим вас принять участие в анкетировании. Спасибо за  помощь в нашей работе. 1. Как вы в целом оцениваете ситуацию с  образованием детей с ограниченными  возможностями? — Удовлетворительно. — Неудовлетворительно. Почему? (укажите  причины)_______________________ 2. Считаете ли вы возможным совместное обучение детей с ОВЗ и детей без  ограниченных возможностей здоровья? — Да. — Дети с ОВЗ должны обучаться в специализированном образовательном  учреждении. 3. Назовите положительные моменты совместного обучения детей. — Ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с детьми без  ограничений здоровья. — Ребенок с ОВЗ будет чувствовать себя более уверенно, участвуя в жизни  детского коллектива наравне с детьми без ограничений здоровья. — Общаясь с детьми без ограничений здоровья, ребенок с ОВЗ будет более  успешно развиваться. — У ребенка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности  в различных видах деятельности, общения.МБОУ «СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов»  города Губкина Белгородской области — Нет положительных моментов. — Другое_____________________________ 4. Какие факторы могут помешать инклюзивному обучению? — Нежелание ребенка быть среди здоровых сверстников. — Состояние окружающей среды. — Квалификация педагогов / отсутствие специалистов. — Стереотипы в обществе. — Отсутствие понимания со стороны воспитанников. — Предпочтения родителей детей­инвалидов. — Отсутствие материально­технических условий. — Другое (укажите причины)_______________________________