"Доброта творит чудеса!"
Оценка 5

"Доброта творит чудеса!"

Оценка 5
docx
13.12.2024
"Доброта творит чудеса!"
Доброта творит чудеса!.docx

Классный час

«ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА!»

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

1.    Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

2.    Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

3.    Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

I. Сообщение темы занятия:

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

-Кто скажет тему нашего классного часа? ( Добро)

- «Доброта творит чудеса! Что такое доброта и что значит быть добрым?»

Давайте поклоняться доброте
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.

II. «Открытие» темы классного часа

Воспитатель: Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла?

Высказывание Л.Н. Толстого

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил:

«Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».

III. «Строительство» Дома Доброты.

-Воспитатель: Сегодня будем строить Дом Доброты.

1.Закладываем фундамент Дома – доброта.

а) Групповая работа.

 Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили, напишите сказку и героя? (Задание на листочках).

«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев« Цветик –Семицветик»).

«Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Х. К. Андерсен «Снежная королева»).

Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»).

«Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

Проверяем

На доске появляется 1 кирпичик

 Задание 2. Я думаю, название следующего кирпичика вы мне сейчас назовете сами.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья!

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут!

 

-В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят:

" Доброе слово и кошке приятно".

 

Следующий кирпичик Дома Доброты – "Пословицы о добре"

 

Работать будите в парах

 

-Возьмите карточки с пословицами, соедините начало и конец пословицы, объясните смысл.

1. На добрый привет....... (добрый ответ).

2. Жизнь дана на ......... (добрые дела).

3. Учись доброму ....... (дурное на ум не пойдет).

4. Добрые дела...... (красят человека).

5. . Обидеть легко, приласкать - ....... (нужно слова искать).

6. Осень красна - плодами, а человек...... (делами).

7. Горы и камни разрушаются ветром, а……(людская дружба - словом)

8. Добра желаешь-……(добро и делай)

9. Доброе слово человеку,……(что дождь в засуху).

На доске появляется 2 кирпичик

 Задание 3.

-Дети, а кто для вас самый близкий и добрый человек, который заботится о вас с самого раннего детства? (Мама)

-Сколько бы нам не было лет, нам нужна мама, ее ласка, ее тепло.

Пословица: « При солнышке тепло, при матери добро».

 -А вот некоторые из нас порой обижают своих мам поступками и грубыми словами. Стихотворение “Обидное слово”. читает Притыкина Арина

 Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок:
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить.
И слов унизительных не говорить.

Следующий кирпичик Дома Доброты – Забота близких

На доске появляется 3 кирпичик

Задание 4.

Следующий кирпичик Дома Доброты – "Улыбка доброты" (физминутка)

- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Я хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой и передаю вам свою улыбку и улыбаясь мы сделаем физкультминутку под отрывок из песни Улыбка» (звучит песня В.Шаинского ").

На доске появляется 4 кирпичик

Задание 5. Следующий кирпичик Дома Доброты – "Волшебные слова"

Чтобы добавить ещё кирпичик, вам нужно дружно и правильно закончить строки стихотворения.

 

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться ... (доброе утро).

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит .... (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь ..... (здравствуйте).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого .... (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим .... (простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь... (до свидания).

Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого ... (здоровья).

 

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может, не слова-дела важны?

Дела -делами ,а слова - словами!

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше Добрых слов

Задание 6.

Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые поступки.

 Воспитатель: Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один!

Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

 Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.

 А какие благотворительные организации существуют в России и какую помощь оказывают они?
Дети называют известные им благотворительные организации («Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.). Если дети затрудняются ответить, учитель помогает им.

IV. Закрепление знаний

- Какие добрые дела вы можете совершить сами?

-Возьмите ваши кирпичики ( показать как)

- Напишите на них доброе дело и положите кирпичик к нашему дому и сядьте на своё место.

 - Вот мы и построили Дом Доброты.

 - Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

 Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро! Это принесет вам счастье.

V. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

-Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе большое (спасибо)

Всем большое спасибо!


 

Классный час «ДОБРОТА ТВОРИТ

Классный час «ДОБРОТА ТВОРИТ

Жил–был доктор. Он был добрый»

Жил–был доктор. Он был добрый»

Обидное слово, обидное слово!

Обидное слово, обидное слово!

Ах, как нам добрые слова нужны!

Ах, как нам добрые слова нужны!

Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе большое (спасибо)

Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе большое (спасибо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2024